Фрэнки и Джонни
Изначально было ясно: Мишель Пфайффер "Лунный свет" Дебюсси подходит, а Аль Пачино - нет. Для особо одаренных поясню, что Аль Пачино оригинален и приятен в других ролях, например, в фильме "Путь Карлито". Кажется, что и не Аль Пачино играет Карлито, а Майкл Дуглас. Или Алан Рикман. Или Стас Михайлов. Но вернемся к "Фрэнки и Джонни".
Так получилось, что с Дебюсси я познакомился раньше, чем с творчеством вышеупомянутых актеров. К счастью. Потому что раннее знакомство с классическими шедеврами (согласитесь, как бы мы недолюбливали импрессионизм в музыке, Дебюсси, буквально, рисует музыкой лунный свет, скользящий по черепицам)обязывает к строгому анализу современного искусства.
Можно любоваться лицом сидящей у окна Пфайффер и слушать третью часть "Бергамасской сюиты" ("Лунный свет", если кто не понял). Тонкий фарфоровый абрис лица актрисы сочетается со светом луны, с рассветом, с сумерками.
Южная физиономия бывшего заключенного, а ныне повара в греческом ресторане с лунным светом, тем паче - с фамилией Дебюсси никак не коррелирует.
С ролью повара Аль Пачино справился прекрасно. Неудачник, который стиснут обстоятельствами - мы все это проходили. Но под лунным светом (которого в фильме почти нет) рядом с Мишель Пфайффер должен был находиться другой актер, - Де Ниро, например. Он более аристократичен, более предприимчив по сравнению с Аль Пачино (повара хватило на розу из картошки, нанизанной на вилку - фу, банальность какая и безденежье позорное....). Или Гэбриел Бирн. Он, по сравнению с Де Ниро - как Земля по сравнению с Луной (не верите? пересмотрите сериал про Колумба). Но идеальным вариантом был бы Шон Пенн. Вот кому можно поверить в том, что он сидел в тюрьме за мошенничество, стал первоклассным поваром, полюбил коллегу по работе... Можно даже предположить, что персонаж, которого воплотил бы Шон Пенн, вышел бы за рамки сценария и бросил бы к ногам своей девушки весь город.
Между прочим, были у Пфайффер, Де Ниро и Шона Пенна совместные работы.
У Аль Пачино нет магнетизма, нужного для человека, готового на все ради любимой. Не проскакивает между ним и его партнершей нужная искра для того, чтобы мы, зрители, совместно со Станиславским, провозгласили: "Верим!". В самом деле, поверите ли вы в его любовные признания после сцены, в которой он не может подойти к собственным детям и прячется в автомобиле? В самом деле, если вы не готовы перешагнуть через себя ради самого дорого на свете - своих детей, то как он защитит свою женщину? Что он там лепечет о том, что "будет рядом"? Кроме того, не сдерживается повар и прорывает его под занавес: "Ты должна купить пасту с флюоритом...". Если это не попытка подмять под себя свою вторую половинку, то что тогда? Что это за вербальное насилие после целой ночи, в течение которой героиня мелодрамы вдалбливает ему, что не любит, когда на нее давят (на это она намекает с первых же секунд их знакомства).
Словом, не на своем месте Аль Пачино в фильме "Фрэнки и Джонни". Для повара он хорош, для сорокашестилетнего разведенного романтика - простите, но уж слишком простая, плебейская физиономия. Невыразительный, прибитый. Налоги, горб - вот ассоциации, которая сразу возникает в мозгу при виде Аль Пачино, бегающего в бандане на кухне кафе.
Не полюбила бы в реальной жизни женщина зануду, который занимается самообразованием и хвастается этим на каждом углу. Опять же, Де Ниро, Бирн или Пенн смотрелись бы куда лучше.
Свидетельство о публикации №224080301645