Могилизация любви стариков к своей самости

Вообще, надо отметить, что у пожилых людей возраста 65+, в основном,  весьма печальная участь. Они становятся никому не нужными веригами что для более молодых родственников, что для общества в целом. Большое число этих престарелых граждан страдают той или иной степенью деменции, по причине чего им теперь не по силам выполнение даже несложных работ при минимальным уровне требований в отношении проявления должностного  внимания  и ответственности. Западные старики в таком возрасте, как правило, сосредотачивают все свои усилия на различных вариантах отдыха и на поддержании своего здоровья в максимально возможном безболезненном состоянии. Такое безмятежное времяпровождение западных стариков обусловлено тем, что им с детства прививался индивидуализм в качестве незыблемой основы жизни – занимайся самим собой и не морочь себе голову всякими общественными обязанностями. Ну а российские (советские) старики воспитаны совершенно в иной концепции, в соответствии с которой человек до своего последнего вздоха должен трудиться во благо людей и общества. Поэтому лишение стариков такой возможности воспринимается ими как трагедия, масштаб которой соизмерим с уровнем личностного развития и допенсионного общественного статуса конкретного индивида.

В советские времена посильное участие пожилых граждан в различных общественных делах всячески приветствовалось профильными структурами общественного профиля. Как правило, стариков привлекали к движению наставничества, сопряжённого с процессом воспитания подрастающего поколения. Старики передавали молодёжи свой богатый жизненный опят, делились воспоминаниями о прошлых временах гигантских общесоюзных свершений, открывали молодым секреты профессионального мастерства. Короче, и для общества стариковская жизненная активность была полезна, и  старики были довольны, что их не только не забывают, но и оказывают им заслуженное почтение, в результате чего они исполнялись гордостью за свою жизнь, которую они доживали с чувством удовлетворения своей нужностью людям и государству.

Сегодня же ситуация со стариками поменялась самым кардинальным образом. После 60 лет со стариком всё меньше и меньше считаются молодые дерзновенные хозяева нынешнего периода жизни, их мнение теряет свою социальную значимость практически для всех сфер социальной жизнедеятельности. Ну а после 65 лет с ними вообще перестают общаться даже родные и близкие, а на уровне общества их споро забывают, как будто бы таких людей вообще никогда ни существовало. И что же теперь делать людям возраста 65+? Не вешаться же или выходить из окна высокой многоэтажки?

И вот тут-то рядом со стариками невесть откуда появляются некие личности, которые начинают «дуть в уши» старикам всякую чушь, представляемую им, как выдержки из материалов научных исследований. К примеру, им со ссылкой на древних философов рекомендуют полюбить себя, понимая такую любовь к себе в качестве главного императива в период их предсмертного доживания. Такие ушлые вещатели якобы древних истин прекрасно натасканы на своё ремесло. При их молчаливом равнодушии старики, как правило, переиначивают призыв о любви к себе в убеждённость о том, что жить нужно только для себя любимых, в полной мере отстранившись от всех других людей, в том числе и от до недавнего времени самых близких и родных им персон. Тем самым старики усугубляют свой индивидуалистический изоляционизм, что провоцирует беспросветное одиночество стариков, в кратчайшие сроки сводящее их в могилу.


5.06.2024 



Сергей БОРОДИН


Рецензии