Арабы, арабский язык
Источник
Al-Matrafi
Open Journal of Social Sciences Vol.6 No.1, January 18, 2018
перевод с англ. сокращенный
Арабский мир является ближайшим соседом Запада по обе стороны Средиземного и Атлантического океанов, но мало что известно о нем, о его народах и их происхождении. Несмотря на множество текстов, написанных об арабском мире, термине «араб» и происхождении арабов, остаются вопросы, которые продолжают порождать дебаты и споры. Во многих работах и исследованиях рассматривался термин «арабы» и основное внимание уделялось определению термина «арабы» в различные периоды времени; Тем не менее, в данной статье обсуждаются противоречия, которые окружают эти вопросы. Иными словами, она исследует противоположные, так и общие.
Происхождение арабов
Кто такие арабы? Чтобы ответить на этот вопрос, важно дать краткий обзор их происхождения.
Были серьезные разногласия относительно определения «арабов», их происхождения, их домов, их земель и того, как они появились. Одним из факторов расхождений в дискурсах является то, что доисламская история была окружена неопределенностью, поскольку у арабов того периода не было письменных источников, поскольку они были обществом, основанным на устной культуре. Не имея четкой или письменной методологии, арабы того периода были народом, состоящим из многих племен, где каждое племя имело свою собственную власть.
Они поклонялись идолам, воевали друг с другом; однако важно отметить, что, хотя эта эпоха известна своим невежеством, существуют похвальные черты арабов, такие
как интеллект, щедрость, гостеприимство, смелость, любовь и красноречие, иллюстрированные в поэзии, которые они использовали для передачи своей культуры.
Коран и Сунна Пророка (образ жизни Пророка) в конечном итоге раскрыли многие аспекты арабской истории.
Из этих двух источников, Корана и Сунны, становится ясной идентичность арабов. Специалисты по генеалогии, ученые и историки, такие как Ибн Дурайд, Алуси и Али, сходятся во мнении, что арабы происходят из семитской расы. ти ученые утверждают, что Сим является одним из трех источников, от которых разделились народы: Сим, Хам и Иафет. По мнению этих ученых, семитские народы делятся на три группы: «вымирающие арабы», «чистые арабы» и «арабизированные арабы».
Вымирающие арабы (аль-Араб аль-Баида) — это те, чья история по большей части неизвестна, за исключением того, что они были наказаны, а затем погибли за свое неверие, как упоминается в Священных Книгах, таких как Коран. Другими словами, не существует ни одного араба, изначально принадлежавшего к этим племенам.
Чистые арабы и арабизированные арабы — это современные арабы. Они произошли от двух разных предков: Кахтана и Аднана. Кахтанских арабов называют чистыми арабами (аль-араб аль-Ариба). Это семиты, коренные арабы и потомки Яруба бин Яшджуба бин Кахтана, населявшие Йемен как свою родину. Арабов-аднани называют
арабизированными арабами (аль-араб аль-мустарабах). Как указано в Коране и в исторических книгах, это семиты, первоначально говорившие на иврите, и потомки Измаила, сына Авраама.
После женитьбы Измаила на женщине арабского племени из Мекки, сердца Аравийского полуострова, Измаил и его племя переняли арабский язык и, таким образом, стали «арабизированными».
В конце концов, эти потомки семитского народа были рассеяны по всему Ближнему Востоку, который стал ядром арабского мира и арабской культуры, и «в центре этой культуры находится арабский язык».
Освещение проблемы «арабизации» имеет большое значение. Во-первых, оно подчеркивает связь идентичности человека с его собственным языком, независимо от того, был ли он оригинальным или заимствованным, как отмечалось ранее. Во-вторых, в нем подчеркивается концепция, согласно которой поселение личности в
инновационной культуре и принятие ее языка, что является основным аспектом любой культуры.
Начиная с VIII века, некоторые мусульманские ученые и ученые, такие как Абу Амр аль-Ала, утверждали, что неарабский мир мало знает об арабах и их происхождении. Это убеждение существует до сих пор, несмотря на многочисленные тексты, которые были написаны на эту тему. Когда есть много знаний, которые нужно рассмотреть, несомненно, существует большое количество различных мнений и аргументов. Из-за этих расхождений были рассмотрены как противоположные, так и общие взгляды многочисленных текстов, чтобы ответить на следующие вопросы:
Что означает термин «арабский»? Кто такой араб? Содержит ли этот термин схожие коннотации во времени?
Таким образом, в данной статье обсуждаются три важных вопроса: различные определения термина «арабы» во все времена, противоречия о происхождении арабов и то, как этот термин менялся во второй половине двадцатого века и в новом тысячелетии. Таким образом, в данной статье представлены как западные, так и восточные концепции термина «арабы» на протяжении всей истории.
Другими словами, он исследует различные дебаты и споры, которые окружают такие вопросы, представляя как противоположные, так и общие западные и восточные точки зрения на термин «арабский» во все времена.
Термин «арабский» проблематичен, неясен и неоднозначен; Однако, несмотря на то, что ученые, лингвисты и историки имеют различные взгляды на происхождение и значение термина, их определения имеют некоторые общие черты. Например, известный иракский ученый Алуси (1924) [1] утверждал, что этот термин относится к людям, говорящим на арабском языке и являющимся детьми арабов, чьи дома были построены на арабских землях до появления ислама, а затем рассеялись по всем землям.2 Кроме того, сирийский географ и лингвист Аль-Хамави (1957) [2] заявил, что термин «араб» относится ко всем, кто живет на Аравийском полуострове и
говорит на языке его народа. Другими словами, и Алуси, и аль-Хамави утверждали, что существует взаимосвязь между арабской идентичностью и арабским языком.
Более того, по словам Алуси, некоторые лингвисты утверждали, что термин «араб» происходит от глагола «яруб», означающего красноречие, что относится к арабам, которые были известны своим красноречием [1].
С другой стороны, другие ученые, такие как арабский лексикограф Ибн Мандур (1955) [3], утверждали в "Лисан аль-Араб" ("Арабский язык"), что этот термин является корневым словом для глагола "яруб".
Он утверждал, что глагол «яруб» происходит от слова «араб», означающего выражать свои мысли. Кроме того, ученые утверждают, что термины «арабский» или «арабский» лингвистически соотносятся со словом «абри», что означает «иврит», потому что они происходят от одного и того же корня «абар» и указывают на одно значение: «крест» или «перевал». Русский историк Кармайкл (1969) [4] утверждал, что «хотя происхождение самого слова «араб» остается несколько неясным, некоторые авторитетные мнения склоняются к тому, что оно, вероятно, происходит от древнего семитского корня, подразумевающего кочевничество, т.е. «абар» или «пасс», от
которого в конечном счете также должно произойти слово «иврит». Это связано с тем, что арабы и евреи изначально принадлежали к бедуинским и кочевым традициям, которые не селились на одном месте, а постоянно мигрировали со своими верблюдами и скотом в поисках воды и травы.
Таким образом, можно сказать, что оба термина, «араби» (арабский) и «ибри» (иврит), означают «бедуин», житель пустыни [5]; однако на протяжении всей истории это определение использовалось только по отношению к арабам. Еврейский профессор Патай (2002) заявил, что «в первом историческом появлении арабов они
ассоциировались с верблюдами — очевидно, это были бедуины, пасущие верблюдов в пустыне — и на протяжении последующих двадцати восьми веков связь между арабами и пустыней никогда не прекращалась».
Хотя некоторые считают это предвзятым изображением, оно очевидно во многих работах, как написанных, так и наблюдаемых. Это ясно и основательно подчеркивается в книге Шахина «Reel Bad Arabs: How Hollywood Vilits a
People» (2002) [7].
С исторической точки зрения, согласно иракскому ученому Али (1993) [8], древнейший текст, в котором встречается термин «араб», восходит к правлению ассирийского царя Салманасара III (824-859 гг. до н.э.).
3 Али утверждал, что в ассирийских надписях 853 г. до н.э. термин «араб» также указывает на бедуинство или кочевничество. В ассирийских надписях были найдены различные прочтения слова «араб», такие как «Ариби», «Арби», «Урбу», «Араби», «Аруб», «Арубу» и «Арибу». Этот термин можно найти в персидских текстах с VI века до нашей эры, в которых он также имел то же значение, что и «бедуин». Кроме того, этот термин также появляется в Ветхом Завете, опять же относясь к бедуинам и кочевникам, которые жили в шатрах.
Это определение было повторено в других книгах Библии, таких как Исаия и Иеремия. Патай (2002) [6] объясняет,что «Исаия (13:20) относится к арабу, разбивающему свой шатер, что предполагает кочевое существование в
пустыне». Значение здесь не указывает на национальность конкретной расы; Скорее, оно означает пустыню, землю изоляции и отчуждения. Что касается Талмуда, то слова «араб», «арбим» и «арбаим» означают «кочевники».
А именно, они имеют тот же смысл, который изложен в Заветах. В обеих книгах термин «арабский» также часто я вляется синонимом слова «измаильтянин» по отношению к пророку Измаилу, потому что арабы считаются потомками пророка. Этот вопрос проиллюстрирован в следующем разделе, посвященном происхождению арабов.
Более того, в ранее упомянутой работе Али (1993) [8] заявил, что в конце VI в. до н.э. термин «араб» и рассуждения об арабах появляются в сочинениях греков. Он считает, что Эсхил (456-525 гг. до н.э.) был первым греком, который упомянул термин «арабы» при обсуждении персидского царя Акзрксиса I (465-486 гг. до н.э.), который напал на греков на их землях с армией, возглавляемой выдающимся арабским офицером [8]. Он добавил, что этот же термин упоминается во второй книге Геродота (430-484 гг. до н.э.), где арабы упоминаются как группа людей из Аравии, и добавляется термин «арабия», который указывает на «пустыню» и Аравийский полуостров, что также объясняется в Библейской энциклопедии [9].4
Для доисламской эпохи, которую арабы называют «периодом Джахилии», термин, обычно определяемый как «время невежества» [10], был найден только один текст для северных аравийцев в надписи Намара в 328 г. н.э., в котором упоминается термин «араб», также означающий «бедуин».5 Несмотря на то, что эти надписи существуют, северные аравийцы не создали никакой письменности до времен Мухаммада» [10]. На самом деле, они основывают свою культуру на устной истории. Для южных аравийцев термин «араб» никогда не упоминался, кроме как в форме «аараб», которая была признана с приходом северных кочевников в южную часть Аравии и которая также имеет то же значение, что и бедуин. Это указывает на то, что это был период, когда невежество было широко распространено в Аравии, потому что «в Аравии еще не было устроения, не было вдохновенного пророка и не было богооткровенной книги» [10].
Таким образом, когда пришел ислам и был ниспослан Коран, существовало три формы корневого слова «араб»: «урабан», «аараб» и «араби». Начиная с термина «Урабан», оно описывает женщину, которая мила и восхитительна для своего мужа.
Слово «Аараб» встречается в Коране десять раз, и, как и в предыдущих определениях, оно означает «бедуины».
В конце концов, Коран решил этот вопрос, так как слово «араби» появляется в его стихах одиннадцать раз, десять из которых описывают язык, на котором был ниспослан Коран, а один описывает характер пророка Мухаммеда как араба. В ней говорится: «Если бы мы послали это как Коран на иностранном языке (не на арабском), то они сказали бы: "Почему его аяты не разъясняются подробно (на нашем языке)? Что! (Книга) не на арабском языке, а (Посланник) араб?"» [11] См. Этот стих еще раз подчеркивает связь между арабским языком и арабской идентичностью.
Следовательно, ясно, что на протяжении всей истории слово «араб» имело разные коннотации и не имело окончательного определения. Во-первых, оно означало «бедуин» или «кочевник». Позже это стали относиться к тем, кто говорит на арабском языке. Патай (2002) [6] заявил: «Основание ислама Пророком Мухаммедом (570-632) и исламизация Аравии при его жизни положили начало масштабной арабской экспансии за пределы Аравийского полуострова и Сирийской пустыни. С этого времени термин араб приобрел второе значение: им стали обозначать все народы, которые после обращения в ислам отказались от языков своих предков и вместо этого приняли арабский язык».
Фактически, появилось третье значение, потому что слово «араб» стало сосуществовать со словом «мусульманин» по мере распространения арабского языка вместе с исламом. Как утверждал Патай (2002) [6], арабы «считают себя ядром мусульманских наций, поскольку они были создателями ислама и теми, кто аспространял его в мире».
Следовательно, многих арабов называют мусульманами. Важно отметить, что, хотя термины «араб» и «мусульманин» частично совпадают, они различны. Шора (2009) [12] объяснил: «Хотя большинство арабов являются мусульманами, только 20% мусульман являются арабами»; однако это несоответствие очевидно в современном обществе. Реймерс (2005) отметил:
«Многие американцы автоматически предполагают, что все жители Ближнего Востока — арабы, которых они считают мусульманами. В частности, после террористических атак в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года мусульман и арабов часто путали в глазах многих американцев, отчасти потому, что террористы были известны как мусульмане-фундаменталисты или «исламисты».
*****
P.S.
Сим,Хам и Иафет
в Библии сыновья Ноя, от которых после Всемирного потопа "населилась вся земля". Хам был проклят Ноем за то, что насмеялся над наготой отца, и обречен на рабство. Сим и Иафет, которые проявили сыновнюю почтительность и прикрыли отца одеждой, были благословлены Ноем. В библейском родословии Сим, Хам, Иафет, их сыновья и внуки представлены родоначальниками - эпонимами больших групп народов: семитских (от эпонима "Сим"; народов Элама, Двуречья, Сирии, евреев и др.), хамитских (от "Хам"; народов Африки и др.) и яфетических (от "Иафет"; "яфетидов", отождествляемых с индоевропейскими народами.
Свидетельство о публикации №224080300686
+
Полагаться на исламские источники тоже нельзя. Потому что их цель в конечном итоге сказать, что Измаил, а не Исаак был избран Богом, а евреи все подменили. В том числе себе приписать чистое семитство. И исследования заведомо имеют такую цель.
Дмитрий Хохлов 2 05.08.2024 10:57 Заявить о нарушении