Попов Лукиан Васильевич жанровое и правдивое
Лукиан Васильевич Попов родился в селе Архангеловка, Оренбургского уезда,
Оренбургской губернии в семье крестьянина.
"Из статьи, опубликованной в начале ХХ века в газете «Оренбургская жизнь», известно,
что родители отдали Лукиана сначала в приходскую школу, затем - в городское трехклассное
училище.
Впрочем, мальчик после второго класса бросил училище и в 12 лет стал работать в писчебумажном
магазине Курникова.
Там он попал, как пишет оренбургский журналист, «в мир книг, красок, кистей и картин».
В это время Лукиан познакомился с местным художником по фамилии Мехед, который стал для
парня первым учителем рисования.
Лукиан с упоением трудился в иконописной мастерской, которую держал Мехед.
Позже художник напишет портрет Мехеда, эта картина упомянута в нескольких статьях о Попове.
Датирование событий юношеских лет, проведенных в Оренбурге, очень приблизительно и порой
неопределенно.
Неоспоримым фактом биографии Попова является то, что в 1892 году в Оренбурге проводилась
выставка картин Любительского кружка самарских художников под руководством художника
I степени Федора Емельяновича Бурова.
И то, что в этом же году в Оренбурге побывал проездом в своей поездке на этюды уже известный
художник - пейзажист Аполлинарий Михайлович Васнецов.
Оба события произвели на молодого человека большое впечатление и сыграли решающую роль в
его желании стать профессиональным художником.
Что касается Апполинария Васнецова, то историки утверждают, что Попов встречался и общался с
художником.
Да и сам факт посещения Васнецовым оренбургского края подтверждается рядом его работ,
выполненных в 1892-93 годах, среди которых чаще всего упоминается картина «Оренбургские степи».
Современники Попова вспоминали, что Васнецов заказал в магазине раму для своей работы, и
молодой Лукиан доставил заказ в гостиницу, где и познакомился с художником.
19-летний Попов с жадностью рассматривал работы Васнецова, засыпал его вопросами и после этой
встречи твердо решил ехать учиться «на художника» в Петербург.
В столицу империи Попов попал только спустя два года после той «судьбоносной» встречи.
В 1894 году он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, в которой проучился
два года.
В 1896 году (по некоторым данным – в 1897 году) Лукиан Попов без труда поступил в Высшее
художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Имперской Академии художеств
(во многих источниках название этого заведения считается синонимом самой Академии художеств).
Его основным педагогом был Владимир Егорович Маковский, оказавший большое влияние на всё
творчество своего ученика.
Благодаря Маковскому, Лукиан выбрал для своего творчества один из сложных живописных жанров -
жанр сюжетно-тематических и бытовых картин.
В Академии художеств Попов учился до 1902 года, каждое лето приезжая на этюды в родной Оренбург.
На третьем курсе Академии, в 1899 году, за картину «Затопило» Лукиан получил премию им.
Н. С. Мазурина на конкурсе Московского Общества любителей художеств.
С этого же года Попов в течение пяти лет участвовал в выставках этого Общества и традиционных
выставках Академии.
В 1901 году внимание публики и критики привлекла картина «Дети», которую искусствоведы посчитали
автобиографической, поскольку художник отобразил судьбу мальчиков, которых нужда в крестьянских
семьях вынудила в раннем возрасте покинуть отчий дом, уйти в город, чтобы работать в услужении в
магазинах и кустарных мастерских.
В 1900 году, еще будучи студентом Академии, Попов впервые принял участие в XXVIII выставке
Товарищества передвижников (официально это называлось – стал экспонентом.
После окончания Академии в 1903 году молодой художник стал действительным членом Товарищества
передвижных художественных выставок (ТПХВ) и принимал участие в этих выставках до самой смерти.
Оренбургские краеведы с гордостью пишут, что «честь быть членами этого Товарищества выпадало на
долю немногих художников».
В 1902 году Лукиан Попов закончил успешно Академию, представив на суд академического жюри
картины «Тихо» и «С просветом», за которые получил звание художника и право на пенсионерскую
поездку за рубеж.
Весной 1902 года в Оренбурге состоялась большая коллективная выставка художников, на которой
Попов представил более 50 картин, эскизов и набросков.
Газета «Оренбургский листок» писала: «В картинах Попова особенно рельефно выступает стремление
подражать своему учителю В. Маковскому.
…Детям очень нравится его картина «Мать у колыбели». Так как наш молодой художник отправлен
Академией художеств за границу, то можно ожидать, что его талант, который бесспорно есть, -
разовьется».
В этом же 1902 году Попов отправился, как пенсионер Императорской Академии художеств за границу,
побывал в Берлине, Дрездене, Мюнхене и Париже, а после успешного завершения заграничной
поездки в 1903 году, вернулся в Оренбург, где и прожил до конца жизни.
С 1909 года член Общества художников имени А. И. Куинджи.
В 1912 году Императорская Академия художеств присвоила Попову звание академика живописи.
В 1960 году, когда был организован Оренбургский областной музей изобразительных искусств,
картины Попова были переданы в его фонды и стали основой музейного собрания.
В музее находится основная часть творческого наследия художника, его творчеству посвящен
главный зал музея.
Кроме того, картины Попова хранятся в Русском музее и музее Российской Академии художеств в
Санкт-Петербурге, Третьяковской галерее, Самарской картинной галерее, Рыбинском
художественном музее-заповеднике и частных коллекциях."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.liveinternet.ru/users/gallaluna/post298616092/
Лукиан Васильевич Попов состоит в реестре профессиональных художников России.
Он занимает почётное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в российском секторе интернета.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Лукиана Васильевича Попова любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом (моё мнение).
Жанр: жанровая живопись, интерьерная живопись, портрет, религиозные мотивы и многое
другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
_Young_girl_in_a_red_sarafan__by_Lucian_Popov (444x700, 284Kb)
Portrait_of_the_Lucian_Popov's_wife_in_a_colorful_kerchief (468x700, 344Kb)
_Mobilized__by_Lucian_Popov (460x293, 124Kb)
(640x482, 263Kb)
687px-Popov_001 (687x600, 276Kb)
Popov_012 (700x393, 240Kb)
Popov_005 (700x492, 361Kb)
_A_Spiritual_Landscape__by_Lucian_Popov (700x434, 363Kb)
Popov_002 (700x436, 358Kb)
Popov_008 (700x457, 445Kb)
Popov_011 (700x484, 361Kb)
Popov_010 (700x610, 448Kb)
(700x551, 412Kb)
sub_35039 (700x566, 387Kb)
sub_35040 (700x580, 404Kb)
sub_35034 (700x594, 324Kb)
sub_35031 (700x436, 288Kb)
1873-1914-1909_1607883576_9984 (692x550, 219Kb)
R975-975_10fdab790c758f1e967b762a20c9e4a0 (700x466, 281Kb)
(700x447, 379Kb)
(700x399, 235Kb)
2 РёСЋРЅСЏ СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёСЏ РџРѕРїРѕРІ (700x529, 374Kb)
(700x499, 241Kb)
Л.В.Попов-После пирушки-1907 год. (700x607, 703Kb)
Лукиан Васильевич Попов (1873 - 1914). « Групповой портрет сотрудников журнала Нива». (700x473, 379Kb)
Лукиан Васильевич Попов (1873 - 1914). «Приятели». Оренбургский областной музей изобразительных искусств. (1) (700x495, 204Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224080300962