Ковеларт, Дидье ван. Книги, рецензия наоборот

Об авторе. Дидье ван Ковеларт – французский писатель, критик, сценарист, лауреат многих литературных, в т.ч. Гонку;ровская пре;мия - 1994г. Родился в 1960 году.

Рекламные сведения с обложки. «Погрузиться в роман этого автора — редкое удовольствие. Тонкий знаток жизни, он с легкостью превращает повседневность в волшебную сказку». Франсуаза Ксенакис.

1. Ковеларт, Дидье ван.    Вне себя.                (хор)

Сюжет. Мартин Харрис (40 лет) — профессор из Торонто, американец — приехал с женой в Париж по приглашению для работы в одной из ведущих лабораторий, изучающих растения. Получая ключи от квартиры в офисе компании по недвижимости, он обнаруживает, что его ноутбук забыт в аэропорту. Оставив жену оформлять жилплощадь, Мартин с ноутбуком возвращается из аэропорта на такси, но попадает в аварию и неделю проводит в реабилитационной палате после комы. Возвращается к жене, но в снятой им квартире его жена проживает с новым мужем и объявляет Мартина самозванцем.
         
2. Ковеларт, Дидье ван. Евангелие от Джимми. (хор)

Сюжет. Покидая овальный кабинет после «сдачи дел» Джорджу Бушу, Билл Клинтон с нерешительностью сообщает преемнику, что они клонировали Христа и передаёт тоненькую папку с документами. Буш выясняет, что выживший клон в шестилетнем возрасте в результате пожара исчез из лаборатории

Через 26 лет в администрацию очередного президента США поступает известие, что клон найден, ему 32 года и он простой рабочий.


3. Ковеларт, Дидье ван. Притяжения. (хор)

Три повести, слегка объединённые общими персонажами. Написаны 2005 году и объединены общим названием «Притяжения»: «Вы – мой предмет», «Притяжение», «Хозяйка дома». 200 страниц малого формата.

4. Ковеларт, Дидье ван. Чужая шкура. (хор)

Франция, Париж, конец 20 века. Главный герой — Фредерик Ламберг, 40 лет, сирота, воспитывался в приёмных семьях и был усыновлён выдающимся дирижёром Дэвидом Ламбергом. У Дэвида была дочь Доменик тремя годами старше Фредерика. Они полюбили друг друга и сошлись, но брак по настоянию Дэвида не регистрировали.

Фредерик стал литературным критиком, а Доминик — журналистом. Фредерик был влюблён в жену до сумасшествия. Мучимая его любовью, она два раза от него уходила, чтобы заставить его несколько поубавить пыл. Последний раз ушла неудачно — попала в автокатастрофу и впала в кому.

Почти в кому впал Фредерик и думал, что со смертью Доминик, его жизнь тоже прекратится.


5. Ковеларт, Дидье ван. Принцип Полины. (так себе)

Куинси — молодой (21 год) писатель приезжает по приглашению на презентацию своей книги в следственный изолятор в провинции. Там он знакомится с Полиной (20 лет), у которой роман с заключённым Максимом (32 года). Именно Максим организовал конкурс в изоляторе и всё сделал, чтобы победил Куинси. Поскольку Максим попал в тюрьму по ложному обвинению, снять которое с него могут, если он предаст своего покровителя — видного политика и руководителя администрации провинции, то он старается сделать всё, чтобы Полина забыла о нём и не испортила преданностью жизнь себе.

6. Ковеларт, Дидье ванн. Папа из пробирки.
Симон и Андриенна — продавцы в хиреющей торговой галерее. Они от скуки сошлись и, жалея друг друга, поженились. Симон очень хотел ребёнка, но выяснилось, что он бесплоден. От безысходности решил покончить с собой. Франсуа по случаю его спасает, заодно влюбляется в Андриенну и решает стать донором (в глубокой тайне) для искусственного оплодотворения Андриенны.
Если вы ожидаете счастливого окончания этой непритязательной истории, то ошибаетесь. Всё заканчивается очень трагично.

Общий итог.
Впечатление. История пошла от первого до последнего предложения. Можно сказать, что повесть есть образец пошлости.

Прочитав её, я по-другому, задним числом, оценил всё творчество Ковеларта, которое мне нравилось.

Ранее я прочитал его короткие романы (а длинных он не пишет) «Вне себя», «Чужая шкура», «Притяжения», «Евангелие от Джимми». Несмотря на многочисленные премии, уровень его произведений сейчас мне представляется сезонами из мыльных опер. Героев своих мордует, как хочет, лишь бы читатель не отрывался, поглощая его коротенькие истории. За внешней привлекательностью ничего нет. Пустота. Окончания всегда трагичны, поскольку персонажи его ничего другого не заслуживают.


Рецензии