Школа наоборот
Мальчишка одевался быстро, смеялся и готов был побежать в школу. Он схватил со стола упаковку с бутербродом, батон с маслом и мёдом, который должен был по пути растечься в упаковке, но то было твёрдым.
Когда мальчишка вошёл в школу, по стенке аккуратно шли учителя школы, и сторонились учеников, которые вели себя если не странно, так вызывали чувство ужаса и паники, мол кто-то из тех может дать по таблу за то, что некто из учителей умник и хамло.
Мальчишка посмотрел на график предметов своего класса, урок литературы, урок математики, урок лени, урок странного языка и урок ненужных сведений для головы.
И вот прозвенел звонок, мальчишка со своими попал в класс и сели на свои места. Учительница сидела за столом и тряслась от ужаса. Некто крикнул с парты, - Пушкин болтун несчастный, и я бы его пристрелил за болтовню в неприемлемых местах. Кто-то крикнул что Лермонтов конченный дегенерат, который не желал учиться и защищал тех, до кого не должно быть дела.
- Марьиванна, на кой ляд Гоголь писал мертвые души, когда мог бы ничего не писать, ну если никто не нравится, спи мертвым сном тогда, хули за столом усердствуешь и пишешь кляузу на дегенератов?
Вскоре прозвенел звонок, дети прокричали, ура, перемена, можно веселиться.
На перемене. Один мальчишка подошел к другому и стал угрожать, если ты опять получишь пятерку, я тебе морду набью, умник и злодей. Другой ученик отчитывал пятерочника, мол двойка круче и не за пятерок надо хвастаться, а что кто получил двойку, куда умнее и не станет навязываться ни к кому. Вскоре прозвенел звонок.
Урок математики. Учительница написала на доске примеры и вызвала школьника. Тот писал, пятнадцать плюс пять равно стам тысячам. Потом того школьника понесло и стал рассказывать таблицу умножения наоборот, учительница соглашалась и поставила тому двойку, школьник когда шёл к парте, показал язык отличнику и дал подзатыльника со словами, будешь умничать, пятёрку поставят.
На второй перемене как всегда, но теперь ученики прыгали через учителей, которые шли в классы, учителя через учеников и все веселились.
И вот начался урок лени, или физкультуры. Дети валялись на полу, отдыхали, не двигались. Один двинулся ненароком, учитель физкультуры того толкнул, еще раз двинешься, пятерку получишь за чрезмерное действие. Вскоре урок кончился.
Начался предмет странного языка. Учительница странного языка говорила на непонятном языке, потом пояснила, что такие же слова есть и в русском языке и нет смысла постоянно повторять те, когда напротив, ряд слов постоянно всплывает в речи и мы говорим на странном языке.
И вот последний урок, урок ненужных сведений, или история. Учительница читала статьи про исторические персоны древнего мира, школьники делали заметки, что все войны велись от нежелания дружить, мол все друг друга не понимали, атаковали когда хотели и желали друг другу смерти.
Потом учительница заткнулась, и согласилась, - верно, а некто в нашей стране вообще, дегенерат, кто правил страной и отменил предмет логики, которая отвечает за ум и интеллект.
***
После школы. Мальчишка показывал дневник матери, в том одни двойки, мать обняла сына, какое счастье что не пятёрки, а то бы отец твой опять тебя выкинет из окна первого этажа за умничание.
Ложась спать, мальчишка открыл любимую книжку, писателем Шварцений Гварц, и стал читать сказку, «сказка о том, как можно посмеяться над теми, кто умничает без умолку и не имеет никакого времени на себя, а только говорить что надо ходить в школу, а сам получал пятерки, и не один раз получал по таблу за плохое поведение перед теми, кто идиот и клоун».
***
Утро. Мальчишка проснулся и положил книжку на пол, задевая соседнюю книжку, та упала на кровать, мальчишка посмотрел на название, автором был Эдгар Аллан По, - умные стихи про тех, кому не наплевать на близких людей, и не желает терять любимых людей.
И тут зазвенел будильник, мальчишка обрадовался и крикнул, ура, снова в школу, опять двойки получу!
(история писалась под впечатлением от прослушивания на радио про школу и оценки в той, слышал на радио когда ехал с дачи домой)
Свидетельство о публикации №224080401071