Строители...

 
   Это воспоминание из моего детства не имеет практически никакого отношения к стройке, хотя как посмотреть на все это, кто-то скажет, что посадка и уход за урожаем, это своего рода строительство, а кто-то наоборот скажет что это ничто иное как обыкновенное выращивание овощей, а я наоборот считаю что посадка имеет прямое отношение к строительству, так как мы строим с нуля или из ничего многое, чему потом радуемся долгой зимой. Так же переживаем если урожай не вырос, как прораб на стройке переживает за то, что что-то не получилось. Вот об этом и будет мой рассказ-воспоминание.
  Данная история началась давно, еще до моего рождения, и обо всем об этом поведала мне моя мама.
 Когда мамина мама, моя бабушка, работала еще на железной дороге и дом находился недалеко от пустыря, на котором захотела разбить огород. Пустырь этот  относился к  территории железной дороги, но так как моя бабушка была работником данной железнодорожной станции нашего города, то претензий к ней не было. Так вот бабушка моя, мама и ее две родные сестры начали  разрабатывать этот заброшенный пустырь. А рядом был построен жилой дом, как «времянка», но соседи его строили как не временный дом, а для постоянного проживания. Моя бабушка построила сарайку на данном пустыре размером не более 2 на 2 метра только для того, чтобы хранить инструменты и удобрения. У соседей уже росли на участке сортовые яблони, вишни, черноплодная рябина, терновник, и бабушка, которая была в хороших отношениях с соседями, спросила отростки и посадила терновник и черноплодную рябину, а также кусты черной смородины и малины. Затем  бабушка получила квартиру в городе от предприятия железнодорожных путей за ее заслуги и как ветерану великой отечественной войны, но огород они не забросили и продолжали ходить и возделывать его.
 И мама, которая на тот момент уже вышла замуж, продолжала ходить на огород, даже когда была беременная сестрой, а затем и мной,  она продолжала посещать участок и там, по мере сил оказывать помощь, помогая отцу и бабушке.
  Каждую весну постоянно стояли на подоконнике рассада с помидорами, крышечки с марлей, в которой находились семена огурцов, кабачков, а затем, когда земля прогревалась и подрастала рассада, высаживались на грядки.
  Сразу же честно скажу – самое любимое занятие на огороде  было приготовление пищи для всей семьи, и когда у меня спрашивали кем я хочу быть – всегда следовал ответ – ПОВАРОМ!  А пока родители и старшая сестра занимались прополкой огорода и сбором урожая, я готовил еду на костре из всех тех овощей, что мы вырастили сами на грядках, а так же заваривал чай в чайнике из листочков с плодово-ягодных деревьев и кустов, а для того чтобы палки для котелка и чайника не сгорели отец сделал на заводе уголки из железа, для того чтобы вешать можно было на них, как уже сказал, чайник и котелок.
 Но со временем старая сарайка стала заваливаться и пришлось строить новую с окном, гораздо больших размеров, прям дачный домик, куда помещались не только инструменты и удобрения, но и еще тележка, которую отец приобрел на заводе. Пилорам тогда еще и в помине не было, но были, зато двухэтажные деревянные дома, которые пустовали и были заброшенными, мы с отцом там и брали доски для постройки новой сарайки. После работы отец шел домой, ел и затем мы с ним шли на огород, где продолжали строить сарайку. Мне это занятие очень нравилось, да и сейчас мне нравится что-нибудь придумывать, делать. Когда сарайка была доделана,  я внутри стал обшивать картонными коробками и кусками оргалита. Потом из детского садика принесли стульчики, которые списывались, так же, как и раскладушки списанные, но еще хорошие, так как в детском садике шел капитальный ремонт. Все это разместилось в сарайке.
  И уже не на уголках варил есть, а сложили маленькую печку из кирпичей и положили решетку сверху, которую нашли по пути. Стало гораздо лучше готовить.
  Но потом в сарайке  стали ночевать бомжи, прячась от зимнего холода и разводить костер чтобы согреться прямо на деревянном полу. Когда мы пришли с мамой по весне вновь на огород, то увидели, что сарайка взломана, полка на которой стояли продукты сломана и все внутри выгорело. Раскладушки порваны, стулья сломаны, на прожженном полу валялись полусгоревшие одеяла и валялись бутылки из-под спирта Рояль. В общем все пришло в уныние - вся работа на смарку, стало понятно, что проще покупать продукты в магазине, те же деньги тратились, которые на удобрение пошли бы и возиться на огороде с рассадой переживая за нее – взойдет или нет.
  Родителей уже давно не стало, и я как-то решил дойти посмотреть, что стало с огородом. Участок, на котором выращивали картошку зарос борщевиком, сарайки давно нет, так же, как и дом соседей, остались только яблони, но из-за того, что никто не ухаживает за ними, они стали дикими.
  Вот такая вот история из моего детства. А решать вам, мои дорогие, можно отнести ее или нет к строительству, но я считаю, что можно, ведь как сказал в самом начале истории я считаю, что строительство — это не только постройка здания, но и созидание чего-то красивого.


               4.08.2024


Рецензии