Внеземной Христос

Ложные клише о Боге и инопланетной жизни ввергают в шок. В обоих случаях нужна вера, только в первом она исключает всякое непосредственное имманентное подтверждение, а во втором – требует времени и огромных ресурсов на поиски. Умозрительно Земля лишается статуса биологической обители: просторы Вселенной невообразимы, количество миров бессчётно. Отрицать инопланетян лишь потому, что за крохотный век поиска их не удалось обнаружить, как минимум, преждевременно: существуют мириады мест, куда человек не заглядывал и не заглянет миллионы лет; нам никогда не исследовать всю наблюдаемую Вселенную, только малую её долю, и то частично. Если жизнь простирается за орбиту нашей планеты, можно предположить, что Бог воплощался в формах иного разума аналогично Иисусу – Мессии землян. Конечно, я исхожу из позиции, что Христианство наиболее близкое к истине вероисповедание, и даже если у отдельных разумных цивилизаций в принципе отсутствуют понятия о метафизике, это не умаляет многих положений данного религиозного учения.

Бог всемогущ и вездесущ, конечно же мы не есть Его образ и подобие, ведь само допущение инопланетян опровергает это. Кто такой Бог и как Он выглядит – не поддаётся осмыслению; экстраполяция форменных обличий на трансцендентные сущности, полагаю, может быть не очень корректна. Однако, Бог способен воплощаться в нашем мире по Своей воле (нет причин отрицать этого), и Иисус как раз-таки был Его вочеловечением. Вероятно, те виды инопланетной жизни, что достигли разумного становления, вместе с тем сформировали религиозные картины действительности. Я не сторонник взгляда на развитие инопланетян по аналогии с эволюцией известной фауны, предполагая также наличие альтернативной (неуглеродной) биохимии во Вселенной, однако считаю, что финальным этапом оформления сложного интеллекта является обращение к мистицизму, из которого берут своё начало культура, глубокие экзистенциальные странствия, и в чьих истоках рождается смысл. Потому, спираль закономерностей приводит к смелым предположениям: например, что планетарные виды, ожидавшие прибытия Бога и имевшие представления о Нём (монотеизм с развитой этикой), добивались такой встречи в условиях материального мира именно в тот период, когда данный визит действительно воспринимался бы как ипостась Создателя.

Вопрос о масштабах распространения жизни и разума спорадически приводил меня к вольным (смело сказать) гипотезам, что едва ли выдержат и дуновения скепсиса, однако их упоминание будет нелишним в контексте данной темы. Так, в одном из своих текстов 2021 года я предположил, что жизнь может перерождаться в условиях материального мира, проходя как бы этапы проверки сопротивляемости низменным прельщениям. Земля, соответственно, есть очередной уровень, и появлению здесь предшествует бытие в другой части Вселенной с меньшим объёмом искушений. После смерти осуществляется перерождение в иной точке небесной карты, в ещё более податливой соблазнениям форме. Связующим звеном цикла «реинкарнаций» была бы душа, вернее её «эмбрион», ожидающий прохождения последнего уровня – окончательной телесной гибели и душевного рождения: перехода в трансцендентное – в Рай. Такие рассуждения могут казаться маргинальным синтезом Христианства и Индуизма с примесью космологии, но духовными учениями Азии я никогда не увлекался. Естественно, нет никаких оснований полагать истинность за расписанным выше, однако всякое оригинальное суждение заслуживает право быть изложенным.

Если всерьёз задуматься над распространением жизни во Вселенной, то самым убедительным вариантом кажется естественно-научная прозаика: одни категории простейших адаптировались к среде и эволюционировали в сложные организмы (которым также предстояло доказать свою состоятельность миру), другие же – погибали. Душа и разум появились одновременно, что вывело высшие формы жизни из примитивного воздействия естественного отбора и подвергло их отбору душевному. Бездумные животные априори неспособны познать сути естественного отбора, как и человек (в массе своей) не улавливает сущности душевного. Быть может те планетарные расы, что успешно проходят последний, сокрыты космической пустотой и как бы защищены от более деструктивных разумных существ. Здесь же напрашивается альтернативная версия: разум, склонный к саморазрушению и деградации, вырождается в удалённых частях Вселенной, будучи изолирован от «цивилизованного мира». Напоминаю, что Млечный путь и несколько других галактик пребывают в гигантском войде, то есть отрезаны от множества иных туманностей. Исходя из своих вольных рассуждений, я мог бы удариться в крайность и заявить: всякий разум в пределах Млечного пути по своей сути однороден и характеризуется положительной либо отрицательной моральной эссенцией, чем и детерминированы его координаты на астрономической карте. Однако, стоит признать, что всё это – праздный поиск глубинного смысла и пустые догадки. Центральный же мой нарратив предельно прост и логичен: если Бог воплощается в материальном мире, довольно мрачном месте, то Он делает это не только на Земле, но и в иных местах, населённых разумными существами, если только там способны хотя бы на йоту Его понять.


Рецензии