Маша и куклы

Маша играла в куколки. Барби в роскошном розовом домике встречала гостей, спала, ела, купалась вперемешку с гостями и по отдельности. Это так увлекательно, что время проходит незаметно. А если ещё все начнут переодеваться, то конца игре не будет, пока бабушка не позовет обедать.
За столом Маша болтала ногами и всё ещё продолжала играть. Мысленно перебирала платья кукол, подбирала гардероб в соответствии с прической и аксессуарами.
А потом спросила бабушку какие куклы были у неё. Бабушка мечтательно подперла щёку ладонью и стала вспоминать.
Была у неё большая пластмассовая кукла у которой закрывались глаза. У её подружек были куклы, которые говорили "мама" если их наклонять, но это уже роскошь. Бабушкина кукла умела просто выразительно смотреть, застенчиво улыбаться, волосы у неё были длинные и их можно было расчёсывать, только очень осторожно, если неаккуратного дёрнуть, то вырвется клок, а на этом месте будет плешь. Бабушка видела таких растрепанных, и глаза у них кривые, и запачканы, и одежда порвана. Ужас. Родители покупали игрушки один раз и на все детство. Их передавали младшим по наследству. Так что относиться к игрушкам нужно было бережно, их даже ставили на сервант подальше от малышей, чтобы те не сломали ненароком. Бабушка шила куклам одежду из кусочков ткани которые давала её мама. Как это смешно выглядело бы сейчас, но тогда, дети были не привередливы, хвастались друг перед другом платьями из лоскутков, если были разные по величине бусины, то это уже шик.
А самой любимой куколкой у бабушки был пупс. Он был из цельного куска пластмассы, и ручки прилипли к туловищу. Шить одежду было неудобно. Тогда бабушка бритвочкой отпилила ему руки, получилась дырка на том месте, где они прилипли. Но теперь их можно было отогнуть и шить одежду с рукавами. Это счастье иметь пупса с отдельными руками. Пусть волосы из цельного куска пластмассы, пусть невыразительное лицо одного цвета с телом. Можно взять цветные карандаши и нарисовать лицо, если послюнявить, то они рисуют даже на пластмассе.
Можно сделать комод из спичечных коробков склеив их канцелярским клеем и к выдвигающимся ящикам пришить пуговицы.
Можно сделать торшер из тюбика от зубной пасты и проволоки, соединив все это пластилином. А уж кроватки сооружал кто во что горазд, из обрезанной коробки из под обуви, из склеенной бумаги, из ваты.
Бабушка расчувствовалась, воспоминания улыбкой легли на её лицо.
Она рассказала о своей маме, у которой детство пришлось на войну. Ей делали куколок в поле из соломы. Если повязывали платочек из тряпочки, уже хорошо.
И воспоминания о куколке из соломы делали маму бабушки счастливой.
Маша вернулась к своим куколкам. Теперь она по новому взглянула на них. То что было для неё забавой в лучшем случае на месяц, для детей прошлого было событием детства. Воспитанием на всю жизнь.
Маша задумчиво погладила свою куколку, пожалела о срезанных волосах, о вмятинах, оставленных после броска о стену, Маша так вымещала свою обиду на других, о порванном платье, которое не хотело одеваться в рукавах.
 Может куколка была не виновата? Может ей тоже больно, но сказать она не может? Жаль, жаль бедную куколку. Маша плакала от раскаяния и качала её, пела ей колыбельные песни, услышанные от бабушки в далёком детстве. Слёзы капали на куколку, и казалось, что это плачет она.


Рецензии