Вера Павловна
Мы, соратницы, не нуждаемся в материальной помощи, но необходимы друг другу в душевой поддержке.
Так я встретила Веру Павловну. Она как полевой цветочек без прикрас. Васильковые глаза улыбаются, седые волосы собраны в пучок. Платье просторное, чаще синенькое. Иногда платочек на голове. Она учила нас делать маленьких куколок из кусочков ткани. Какая Вера Павловна затейница.
Её куколки "травницы", наполнены травами: пастушьей сумкой, пижмой, душицей, зверобоем. Положишь такую куколку на подушку рядом с собой, вдохнешь пряный аромат луга, наполненного солнцем, ветром, и уснёшь безмятежным сном как в сказке, как в детстве, как у мамы на коленях, когда она гладит тебя по голове и приговаривает что-то родное, что-то простое и вечное как сама жизнь.
А другая куколка "дорожная", её брали в дальнюю дорогу, на ручках у неё верёвочка, и можно носить её на груди.
Троицкая с тремя косичками. Девушки с венцом на голове, в переднике, с тесьмой по краю платья, с трехцветным поясом.
Одежды кукла выбирает себе сама, вроде и красивая тряпочка, а не идёт.
И уже куколки живут своей жизнью. Если их поставить на столе и постукивать, куклы пляшут в хороводе, дородно потряхивая юбками.
Этому волшебству научила нас Вера Павловна. Она сказала, что куклы не терпят суеты, каждую нужно делать отдельно, конвейер недопустим. И у каждой куклы свой характер, кто-то любит прятаться, чуть отвернешься, её уж нет, кто-то любит танцевать в центре хоровода.
Вера Павловна на православной ярмарке выложит своих кукол, просит заплатить кто сколько даст, и глядишь уже куколки убежали к своим хозяевам.
Вера Павловна творила своих куколок при храме с детьми. Удивительно, но порой у мальчиков получается лучше чем у девочек. С каким удовольствием дети несут свое чудо домой.
Однажды им предложили оставить куколок на время, на выставку, дети заплакали. И на минутку не захотели расстаться с ними, они родные, как же можно оставить.
Вера Павловна, биолог по образованию, рассказывала как она в молодости ходила в поход по родному краю, следила за расселением редких растений. Если на скалах растет астрагал, значит экология хорошая. Палатки, костры, песни под гитару.
Она любила бывать в Ботаническом саду, сидеть на скамейке, слушать птиц, вязать носки для фронта.
Она любила слушать как поет Погудин, следовала за его географией концертов. Снимала видео спрятав технику под пуховый платок. Ажурные кружева позволяют снимать незаметно.
Она любила снимать закаты и рассветы.
Она любила путешествовать.
Она любила жизнь.
Мы привыкли, что чудо останется с нами навсегда. А Вера Павловна ушла тихо, во сне.
Я собираю полевые цветы для прощания с ней. Запах скошенной травы наполняет меня августовской грустью. Облака срезаны по низу ножом. Березы как девушки в белом сарафане качаются и поют осенние песни. Ещё редок жёлтый лист, ещё ветер полон шелестом уходящего лета.
А её нет. Телефон в руке, а позвонить невозможно. Утрата родного человека наполняет меня грустью.
Но грусть моя светла.
Спаси и сохрани р.б. Веру.
Она наш огонёк в душе, сколько любви и тепла вложила в нас, учениц, своими куколками.
Свидетельство о публикации №224080401395