Чёрная речка

      Я спешил по широкому бульвару Санкт-Петербурга на похороны Пушкина. По левую руку медленно дефилировали кареты, отстранённо звучало цоканье лошадиных копыт по булыжной мостовой. Под моими хромовыми сапогами с острыми носками расползалась чёрная, сверкающая мириадами крохотных алмазов, февральская* грязь. Ноги скользили, и я опасался грохнуться на попА в своём тёмном дорожном макинтоше, опасливо придерживая рукой высокий цилиндр. День был ПАСМУРНЫЙ, печальный, сырой … Природа немо оплакивала кончину гениального владельца знаменитых бакенбард. Глаза неба слезились траурной сыростью по мутному стеклу дня.

      И вдруг, на поверхность сознания всплыло – «пАсмурный».  Откуда, в этом слове ПА? В слове «пОзёмка» мы имеем логичное пО: ПО земле-зёмке. А «пАсмурно»? Закономерно было бы – пО-смурно …, но здесь: непонятное ПА. «СмУрное», значит: серое, мрачное, насупленное, а ПА? ПО серому, ПО мрачному, ПО снулому …, но ПА-смурному? Почему? Откуда? Такие, кстати или некстати, мысли, терзали меня как изжога, когда я подходил к строгому парадному одного из фасадов архитектурного классицизма. И дискомфорт этого алогизма* заставил меня заелозить по простыне и, наконец, с нетерпением и облегчением, вынырнуть из драматической арки питерского дня Пушкинской эпохи…

      А может быть, всё это происходило на Чёрной речке*? На пАсмурной Чёрной Речке? Печальные отзвуки похоронного адажио соль-минор* Альбинони, затихая, ещё толпились в моих ушах … а бакенбарды … Да, бакенбарды, всё ещё, вились с двух сторон мужественно-благородного. мраморно-белеющего лица, тёмными колечками жёстких пушистых прядей, разбегаясь в обе стороны бесконечности и сплетались там с безмолвным журчанием струй Чёрной речки.
      Настроение было пАсмурным.



******
*февральская – А. С. Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. по старому стилю.
*алогизм – любое нарушение логики в предложении или в абзаце.
*Чёрная Речка – место последней дуэли А. С. Пушкина (27 января 1837 г.).
*адАжио соль-минОр – написано венецианским композитором и скрипачом эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671-1751)


Рецензии