Из старой записной книжки 50

                ИЗ  СТАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /50/.


     « - Вас же вчера грабили?
        - Никто меня не грабил.
        - Но-но! Как не грабили? Грабили! Вчера ночью, на берегу  моря! Один - старик! Грабители арестованы! Ну, пишите расписку!
       - Да ей-богу же, меня никто не грабил. Тут явно какая-то ошибка, товарищ.»

    Ай, чтоб меня! Я бы им в редакции «Гудка» пепельницы мыл, графины набирал, бегал куда надо. Сидел бы в уголке на подоконнике, слушал чего старшие говорят. Зощенко бы видел сколько хочешь, Булгакова сблизи. Рассказики бы свои как-нибудь сунул Катаеву почитать, кинуть глазом мэтра… Ай-й-й!..


     - Ой, здравствуйте! А я вас знаю! Вы же Антоша Чехонте? Ну, Чехов? Антон Палыч?
     - Э-э… Не имею чести…
     - Да ничего, я тоже! А вы знаете, Антоша, у нас с вами много общего! Я ведь тоже пописываю, как и вы! Коллеги, можно сказать! Только вас печатают, а меня нет. Меня Серёжа звать, Зелепукин, не слыхали?
     - М-м… Вы меня простите, ради Бога, спешу я очень…
     - Да куда вам спешить с вашей чахоткой! Я вам скажу, Антон Палыч, как есть, как писатель - писателю, но только вы не обижайтесь. Читал недавно одну вещицу вашу, «Степь» и скажу откровенно - растёте! По сравнению с «Хамелеоном» вообще - небо и земля! Так держать, коллега!
     - Да-да-да, очень приятно, только вы уж, будьте таким добрым, отпустите мой рукав, я правда опаздываю…
     - Да бегите, бегите, конечно, Антон Палыч, что я, не понимаю? К Книппер-Чеховой, небось, а? Дело молодое! Но я не прощаюсь, я вам ещё свои рассказюшки принесу, почитаете - опупеете! Чудо как хороши! Чистый Зощенко! Даже странно, что не печатают. Может, вы, Антуан, пропихнёте, по знакомству? В «Будильник», или там, в «Стрекозу», а? А за мной не заржавеет!
     - Конечно-конечно, Сергей… - простите, не знаю как вас по батюшке - обязательно, всенепременно, а сейчас извините – бегу!..


Рецензии