Позитивы и примитивы...
Несмотря на таинственный вид заказчик заплатил. И они разработали штуку, которую сначала хотели назвать эрпэпэ. Регулятором позитивности и примитивности.
- Господа, большое спасибо, что собрались здесь, несмотря на свою занятость, - начал говорить Руководитель рабочей группы. - Мы разработали эту вещь, а теперь не знаем, что с нею делать. Потому что заказчик исчез. Денег на то, чтобы провести исследование и узнать, кому она нужна, у нас не осталось.
- Видно сильно гульнули, - заметил Жизнерадостный предприниматель, - но ничего, мы вам поможем, раз вашим покровителям удалось нас здесь собрать. В чём суть вашего изобретения?
- Да, и объясните, пожалуйста, суть вашей разработки понятными словами, - проворчал Сердитый оценщик. - А то знаем мы вас, айтишников и прочих изобретателей. Любите использовать непонятные слова и их сочетания.
- Начните, пожалуйста, с того, чего от вас хотел ваш исчезнувший и таинственный заказчик, - предложил Вдумчивый наблюдатель.
- Заказчик хотел, - начал отвечать Руководитель рабочей группы, -чтобы наше изобретение могло видеть и слышать.
- Что видеть и слышать? Говорите прямо, не надо напускать лишней загадочности, - стал весело указывать Жизнерадостный предприниматель. - Мы и так уже поняли, как вам трудно. Не создавайте лишние трудности нам.
И эти замечания-указания будто порвали плотину, из Руководителя рабочей группы бурным и неостановимым потоком хлынули слова:
- Сначала мы и сами плохо поняли задачу. Заказчик начал объяснения с простоты и сложности изобретений, открытий, текстов. Простоту он назвал примитивностью. И когда приходится разбираться в чем-то сложном, то у зрителей, слушателей, читателей может улетучиваться-уменьшаться радость, то есть позитив. Наше изобретение должно было определять в изобретении, открытии, тексте их такой уровень сложности, при котором радости, то есть позитива уже никакого нет. А одна только тоска. Но и с примитивностью нужно поступать осторожно. Есть люди, которые думают о себе, как о достаточно сложных разумных существах. Если им подсовывать чрезмерно примитивные, слишком простые объяснения изобретений, открытий, произведения искусства, тексты, то они могут подумать, что их принимают или за дураков, или за глупцов. А какая может быть радость у того, кого принимают за человека, примитивного до уровня глупости и дурачества? Не может быть здесь никакой радости, никакого позитива!
- Вы что-нибудь поняли? - спросил Жизнерадостный предприниматель у Сердитого оценщика. - Я не понял ничего!
- Я что-то понял, - ответил на вопрос Жизнерадостного предпринимателя Сердитый оценщик. - Только я не понял, что именно я понял из того, что нам тут наболтали.
- Господа, зачем вы так сурово настроены к нашему волнующемуся другу? - стал разряжать нарастающую напряжённость Вдумчивый наблюдатель. - То, о чём нас здесь рассказывают можно было бы назвать регулятором позитивности и примитивизма объяснения или изобретения, или научного открытия. Или произведения искусства. Или сочинённого литературно-художественного текста. Так, господин Руководитель рабочей группы?
- Так! Именно так! - радостно воскликнул Руководитель рабочей группы. - Мы наше произведение так вначале и хотели назвать, - регулятором позитивности и примитивности, а потом добавили в него опцию автоматизма.
- Это как? - искренне поинтересовался Жизнерадостный предприниматель.
- Сначала то, что мы придумали просто указывало на те места в объяснениях изобретений или открытий, в произведениях искусства, в литературно-художественных сочинениях, в которых нужно было что-то исправить, а потом мы сделали так, что оно само стало вносить необходимые изменения в эти места,
- В какие места? - сердито стал устранять Сердитый оценщик. - Вы не можете говорить яснее?
- В сложности, лишающие потребителя позитива, то есть радости, - стал отвечать за Руководителя рабочей группы Вдумчивый наблюдатель, - и в обижающий примитив.
- Как хорошо вы сформулировали названия исправляемых мест! - обрадовался словам Вдумчивого наблюдателя Руководитель рабочей группы. - Мы решили назвать то, что мы создали, коротко, то есть примитивно: авэ!
- Чего? - задал не совсем умный вопрос Жизнерадостный предприниматель.
- Авторегулятором вкуса, естественно, не кулинарного, а речевого, художественного, - радостно пояснил Руководитель рабочей группы.
- Ну и кому же нужно, чтобы ваше изобретение исправляло сложности, лишающие человека позитива и ту, простоту, которая хуже
воровства, потому что обижает людей? - грубо, резко спросил Суровый оценщик.
- А я всегда говорил, что всякие там искусствоведческие и филологические факультеты, да ещё этот... Как его? Литературный институт. Это всё лишнее, - стал рассуждать Жизнерадостный предприниматель. - Какая экономия обществу будет, если данное изобретение их всех заменит. Бесповоротно, то есть навсегда!
- Чтобы данная штука заменила собой всё вами перечисленное, да ещё и киноведов с кинокритиками, на неё должен быть спрос в обществе, а как его создать? - спросил Суровый оценщик.
- А, может быть, я и ошибаюсь, данное изобретение и нужно предлагать студентам? - предположил вдумчивый наблюдатель.
- Каким студентам? - почесал свою седеющую шевелюру над узким, лицом Суровый оценщик.
- Искусствоведческих, филологических факультетов, литературного института, а также института кинематографии, - проговорил Жизнерадостный предприниматель. - А я-то думал, что эта штука ликвидирует в них надобность! Но это узкий спрос.
- Нужно добавить к ним ещё студентов театральных институтов и училищ! - предложил не теряющий позитива, то есть радости, Вдумчивый наблюдатель.
- Я не понял, господа, - обратился к собравшимся Руководитель рабочей группы. - Так будут у нас деньги на распространение нашего изобретения-приложения или нет?
После этого вопроса помещение быстро опустело. Его покинул даже Вдумчивый наблюдатель. В помещении остался один Руководитель рабочей группы.
Руководитель рабочей группы понял, что ему не получилось добиться денег на распространение приложения. Но он вспомнил, что лично он за работу над приложением получил не так уж мало.
Он, Руководитель рабочей группы, также вспомнил, что сам является сочинителем. И что он себе, на свой ноутбук, данное приложение поставил. И оно работает!
Да, загадочный заказчик таинственно исчез, но его, Руководителя рабочей группы, литературно-художественные сочинения заметно лучше стали приниматься читательницами и читателями, подтверждая народную мудрость о том, что нет худа без добра...
Свидетельство о публикации №224080400205