Часть 8 Стеклянные крылья

Ее разбудил звонок. Телефон надрывался, не переставая, озаряя ночную темноту ярким светом экрана. Зери сонно захлопала рукой по тумбочке, лишь с пятого раза нащупав мобильник.
 
— Алло? — Она приложила телефон к уху и рухнула обратно на кровать.
— Ты там померла? Если нет, то собирайся.
— Чего? — Зери отодвинула телефон, слеповато прищурилась, с трудом разглядев часы в верхней части экрана. — Ты там спятил? Четыре утра!
— Меня не колышет. У тебя полчаса, чтобы проснуться.
— Твою мать!.. — Простонала Зери гудкам сброшенного вызова. — Да пошел ты в пекло, Риден!
 
Куда, черт возьми, было нужно нестись в воскресенье в такое время?! За ним гонится рой диких пчел или может стрела застряла в причинном месте?! Зери с тихим рыком села, похлопала себя по щекам, пытаясь проснуться. Как же иногда хотелось прибить этого придурка.
 
— Ты долго. Я уж думал, придется будить тебя альтернативными способами. — Риден обнаружился у калитки, в своей привычной черной мантии, игнорирующий холодный ночной ветер, с двумя бумажными стаканчиками кофе в руках, один из которых протянул Зери.
 
— Вроде бы ты это обычно пьешь. — Он зашагал в сторону дороги, даже не проверив идет Зери следом или отстала.
 
Зери удивленно покосилась на стаканчик, с еще большим удивлением обнаружив на нем логотип той кофейни. В стаканчике был капуччино, ровно такой, какой она любила, с двумя ложками сахара и ежевичным сиропом. Это что, забота? Она недоверчиво посмотрела на удаляющуюся спину в черном и поспешила следом.
 
— Спасибо.
— Считай это небольшим извинением за ранний подъем.
Зери чуть снова не встала. Вселился в него что ли кто-то?
— Так, куда мы идем? — осторожно спросила она, стараясь поспевать за быстрыми шагами мастера.
— Увидишь. — Он улыбнулся, бросил короткий взгляд на часы и еще ускорился. — Черт, опаздываем.
 
Куда можно опоздать в почти пять утра? Зери заторопилась, едва не переходя на бег. С основной дороги они свернули куда-то вправо к лесу, поблуждали немного по лесным тропкам, и снова оказались на дороге, но уже заброшенной.
 
— Давай, быстрее! — Риден махнул рукой, волной магии расчищая снег впереди.
 
Десять минут короткого, но истощающего бега. Они оказались на старом мосту. Риден взмахом руки расчистил его от снега. Он вышел на середину моста и остановился, ухватившись за ржавые перила.
 
— Успели.
— К чему успели? — Зери, тяжело дыша, доползла до перил, схватилась за них, едва не падая от усталости. Нет, такая утренняя зарядка ей совсем не нравится.
— Смотри! — Он махнул рукой.
 
Зери проследила взглядом и удивленно нахмурилась. Они оказались на возвышенности. Лес расступился здесь и там, в получившемся окне был виден почти  весь город. Еще сонный, окутанный темнотой, он понемногу зажигался нежным золотом рассвета. Розовая дрема окутывала его своими объятиями, начиная новый день. Зери вздрогнула от пробирающего до костей холодного ветра, и даже не заметила, как на плечи легла чужая рука, прижимая к теплой груди. Зери завороженно смотрела, как в считанные секунды изменяется мир, как черный и синий сменяются золотым и белым, как зажигается огромное солнце.
 
Мастер вытянул руку, раскрыв ладонь перед лицом Зери. В его руках закружился алый вихрь, все набирая и набирая обороты, пока вдруг не сорвался с пальцев, рассыпаясь на тысячи алых лепестков, что тут же подхватил ветер, закружил в розовом мареве рассвета.
 
— Магию рождает не только боль. — Прозвучало над ее головой. — Любовь, вдохновение, ощущение красоты этого мира — магия повсюду, лишь подари ей свободу.
 
Он подхватил ее руку своей, поднял раскрытую ладонь на встречу солнцу.
 
— Твори, не думай, — тихий шепот обжег ухо.
 
Зери прикрыла глаза, улыбаясь теплым лучам, заскользившим по лицу. Твори, не думай. Твори! В сердце звенело что-то неясное, едва рожденное, как этот юный рассвет, смутное, как утренний туман и теплое, как солнечные лучи. И в ее руках рождались цветы. Раскрывали свое крошечные бутоны, срывались с пальцев, похожие на капли крови, сияли пурпурными полупрозрачными лепестками. И ветер подхватывал их, уносил в алых хоровод, мешал с лепестками.
 
— Сирень. — Зери удивленно посмотрела на свою ладонь. — Пурпурная сирень.
 
Цветы продолжали срываться с пальцев все быстрее и быстрее, будто их торопил рассвет и биенье сердца. Зери зачаровано засмотрелась на алую бурю на белом снегу. Цветов становилось все больше и больше. Риден резко взмахнул рукой и ветер рассеялся. Цветы и лепестки медленно полетели вниз, оседая на одежде, путаясь в волосах. Зери поймала одни из лепестков, удивленно рассмотрев его со всех сторон. Темно-алый, почти бордовый, отчего-то пахнущий не цветочной сладостью, а терпким железом.
 
— Что это за растение? Никогда не видела ничего похожего.
— Сакура. — Риден забрал лепесток из ее рук. — Здесь тоже есть сакуры, но такую ты не найдешь. Такая растет лишь в одном месте.
— И где же?
— На моей родине. — Он махнул рукой на другой берег моста, где дорога и вовсе обрывалась. — Когда-то там был небольшой город, в котором я родился и вырос. Еще мальчишкой я бегал на этот мост, чтобы увидеть рассвет. После войны от города не осталось и следа, а мост, смотри-ка, стоит до сих пор.
 
— Какая она была? — Зери помрачнела. — Война.
— Безразличная и беспощадная. — Рука и исчезла с ее плеча, а за спиной послышались неторопливые шаги. — Я помню, как горел мой дом, как солдаты насиловали и убили мою мать. Впрочем, ей не в первой, я ведь тоже от кого-то родился. — Риден неприятно усмехнулся. — Мой город был на самой границе, от таких мест обычно остается лишь пепел. Он и остался.
— Тогда пробудился твоя сила? — Зери все же рискнула обернуться, как раз вовремя, чтобы заметить пугающий блеск в черных глазах.
— Верно. — Он хмыкнул. — И я убил всех, кто пытался убить меня.
 
Зери сглотнула. «Умрет ли человек, направивший на тебя пистолет, раньше, чем выстрелит?» — точно наяву прозвучал голос дядюшки. И тогда и сейчас Зери знала верный ответ.
 
Да.
 
Умрет.
 
— Люди так часто совершают абсолютные глупости. — Риден снова отошел к перилам, вглядываясь в утренний город. — Развязывают войны, морят друг друга голодом, убивают за такие незначительные, ненужные мелочи. Зачем они делают это? Если так хочется побыстрее умереть, так пусть умирают, не мешая магам жить спокойно.
 
Зери вспомнила про сожжение ведьм.
— Как обычные люди выявляют магов?
— Никак. — Риден удивленно вскинул брови. — Даже обычный маг другого мага определить не сумеет, пока тот не начнет применять силу.
— Но как тогда ищут одаренных детей?
— Я сказал «обычный», а не «любой». Мастера обладают способностями определять юнцов с пробудившимся даром. Нас поэтому и отбирают в мастера, поэтому и запихивают в каждый город. — Риден неторопливо приблизился. — Я могу выявить другого мага на расстоянии километра от себя. Я просто его чувствую. Способности у меня такие.
— И откуда берутся такие способности? — Зери нахмурилась. — Тоже заклинание?
— Нет. — Риден задумался. — Это вообще не связано с моей магией. Я чувствовал других магов всегда, еще даже до пробуждения собственных сил. Один мой друг как-то в шутку предположил, что такое чутье есть у магов, что в прошлой жизни были магическими хищниками. Странная теория, но других у меня нет.
 
— Действительно удобно, когда нужно кого-то поймать. — Зери опасливо покосилась на наставника.
— А ты уже надумала сбежать от меня, птичка? — Он ухмыльнулся, вроде безобидно, но у Зери мурашки пробежали по спине.
— Знаешь, никогда не любила такие игры. — Она на всякий случай сделал шаг назад.
— Как жаль. — Вот теперь улыбка Ридена действительно пугала, он неторопливо двинулся в ее сторону, зажигая лезвия. — Потому что ты только что подала мне восхитительную идею для твоего обучения.
— Даже не думай! — Зери попятилась активнее, даже не замечая, что двигается к заброшенной половине моста. — Я тебе не чертов кролик, чтобы бегать от тебя по лесу!
— Ты права, кролики хотя бы бегать нормально умеют. — Риден оскалился. — Я считаю до десяти. Ты или бежишь или защищаешься.
— Да иди ты в бездну!
— Раз! — Лезвие в руке Ридена вдруг показательно удлинилось, превратившись в огромную метровую дугу. — Два! — Дуги стало две.
 
Зери чертыхнулась и рванула к лесу. Чертов психопат! Ненавижу! До первых деревьев она добралась уже под счет три. Бежать по снегу стало куда труднее, слава богам, его было немного.
 
«Может на дерево залезть?» — мелькнула мысль и тут же увяла при воспоминании о магическом чутье.
 
«Зуб даю, в прошлой жизни ты был волчарой позорным!» — ругнулась про себя Зери, перепрыгивая очередную корягу. Может, не торопиться? Ну не убьет же он ее в самом деле.
 
Бабах! Первые два дерева на кромке леса с глухим стоном рухнули на землю.
 
Чокнутый!!!
 
Зери рванула с удвоенной силой, уже абсолютно не уверенная в сохранности своей жизни. Дерево, дерево, дерево. За спиной то и дело слышался свист лезвий и усталый скрип деревьев. Мастер, похоже вообще не выбирал дорогу, просто шел за ней по прямой, снося все лишнее со своего пути. И как бы Зери не бежала, он отчего-то не отставал.
 
— Твою мать! — Она согнулась пополам, задыхаясь. В боку неимоверно кололо, голова кружилась от недостатка кислорода. — Твою мать! Да пошел ты! — Она рухнула спиной в снег, раскинув руки, решая, что лучше быстро помереть от чар учителя, чем долго и мучительно от бега.
 
Деревья стонали все ближе и ближе. Зери закрыла глаза, все пытаясь отдышаться.
 
— Нет, ты серьезно? — Не прошло и минуты, как над ней склонился раздраженный Риден. — Это даже не интересно.
 
Зери громко фыркнула, не имея сил даже ответить.
 
— Ты должна была использовать магию, чтобы бежать! Магию, Зери! — Риден наклонился и раздраженно поднял ее за шиворот, точно бестолкового котенка. — Позорище!
 
Зери, не открывая глаз, молча показала ему неприличный знак, за что тут же схлопотала увесистый подзатыльник.
 
— Бросить тебя тут что ли? — Мастер с сомнением посмотрел на покрасневшее от жара лицо ученицы. — Ты ведь даже не старалась, верно?
 
Зери проигнорировала вопрос.
 
— Что ж, видят боги, я пытался по-хорошему. — Риден тяжело вздохнул и разжал руку, Зериколь тут же кулем осела на снег. — Но похоже, ты понимаешь обучение только болью. — Острое лезвие коротко вспыхнуло в руке мастера, чтобы тут же вонзиться Зери в плечо, точно в то же место, с которого он начал ее избиение в прошлый раз. — Беги живо! — Он почти прорычал эту фразу.
 
Зери подорвалась со снега, тут же рванула за деревья так, будто не задыхалась еще полминуты назад. В бедро влетело еще одно лезвие. Все тело пронзило фантомной болью, напоминая о прошлых страданиях. Нет, нет, нет! Ее движения ускорились, магия уберегла ее от следующих двух лезвий.
 
Как он это делает?! Он ведь не бежит, а идет за ней, но с такой скоростью, что Зери бегом не может от него оторваться. И ускоряющая защита долго не держится. Черт! Черт! Черт!
 
Следующие лезвия летели сплошным потоком, так что даже ускоряясь в узком пространстве между деревьев Зери не могла увернуться ото всех, ловя своим телом значительную часть. Как же больно! Она едва не взвыла от отчаяния.
 
«Ну же, магия, помоги мне сбежать! Я должна отсюда убраться! Как можно быстрее!»
 
Что-то затрещало вокруг. Зери подумала, что Риден повалил очередное дерево, но вдруг перед глазами все покраснело и ее дернуло вперед с огромной скоростью. Это длилось всего мгновение, но лес вокруг вдруг исчез. Зери с удивлением обнаружила себя на… кладбище. Она удивленно оглянулась назад. Позади нее не было никаких следов, лишь в отдалении маячил темный лес.
 
Что за черт?
 
Зазвонил телефон. Зери озадаченно приняла вызов.
 
— Ну и где ты?
— Что значит, где? — Он что, смеется? — Ты ведь меня чуешь.
— Уже нет. Тебя вынесло дальше, чем на километр.
 
Серьезно? Зери озадаченно посмотрела на свои руки. Ну спасибо, магия…
 
— Ты все еще в лесу?
— Нет. — Зери нахмурилась. — Тут большой пустырь и старое кладбище.
 
Трубка замолчала. Зери уже подумала, что никогда не доберется до дома, когда Риден наконец сухо произнес:
 
— Тебя перенесло через границу. Попробуешь сама вернуться обратно?
— Через границу?! До нее же несколько километров! — Зери похолодела.
— Не так уж и много. Я могу дойти до тебя, но возвращаться придется быстро.
— Почему быстро?
 
Риден рассмеялся.
 
— А ты думаешь, я стану спрашивать разрешения у бестолковых людишек на границе? Нет, Зери, они просто все умрут. Из-за тебя.
— Что? Нет!
— У тебя где-то минут пятнадцать, чтобы вернуться ко мне, — лениво резюмировал мастер. — Не успеешь, верну тебя своими методами.
 
А ведь все так хорошо начиналось. Зери сунула телефон в карман куртки. Что это вообще за место? Она печально обвела взглядом кладбище. Действительно старое, и совсем не ухоженное, многие могилы треснули, кресты покосились и заросли. Их так много, могилы тянулись по всему полю, десятки, даже сотни. Здесь будто похоронили целый город.
 
Осознание полыхнуло молнией. Ближайший к границе город. Неужели?..
 
Она перевела взгляд на могилу, у которой оказалась. Простой железный крест без имени, но он единственный не выглядел потрепанным временем. Завитки были тщательно очищены от ржавчины и покрашены, снег перед крестом аккуратно расчищен, а на снегу алела ветка сакуры с до боли знакомыми цветами.
 
Зери почувствовала, как по спине пробежал ручеек холодного пота.
 
«Если он увидит меня здесь — прибьет на месте, — она суматошно заметалась на очищенном пятачке. — Магия, молю тебя, верни меня обратно! Всем сердцем мечтаю свалиться мастеру прямо на голову, только бы он не дошел сюда сам!»
 
— Ну пожалуйста! — Зери развернулась обратно к лесу и зажмурилась со всей силы. — Пожалуйста!
 
«Я убил всех, кто пытался убить меня» — так явно и холодно зазвучал в голове голос.
 
И Зери очень не хотела бередить эту рану, и еще больше не хотела, чтобы на ее совесть повесили чьи-то невинные жизни. Нужно поспешить! Быстрее!
 
Наверное, ей все же повезло разбудить в себе нужные эмоции. Вокруг снова затрещали молнии, и Зери дернуло вперед, вероятно, все-таки в нужную сторону. Мгновение, и она падает с высоты на что-то мягкое и живое.
 
— Черт, ты не могла точнее приземляться?! — Мягкое и живое оказалось недовольным мастером, которому Зери, по своим же заветам, свалилась точно на голову.
— Ну вот, я смогла вернуться сама! — Она приподнялась на локтях, довольно заглядывая в лицо учителю.
— Не сомневался. — Риден усмехнулся. — Как видишь, я даже никуда не уходил.
— А как же угроза убить пограничников?!
— Оно мне надо, руки марать? — Риден фыркнул. — Ты слезать собираешься или как?
— Или как. — Зери независимо уселась ему на живот. — Порезы свои лечи, а то не слезу.
— Это ты сейчас мне ультиматум поставить пыталась? — Мастер сел, сдвинув ее пониже, иронией рассматривая взлохмаченную девушку.
 
— Ты добился чего хотел, лечи теперь! — Зери отвела взгляд. Растрепанный, весь в снегу с порозовевшими от холода щеками, Риден не казался ни страшным, ни поехавшим психом. В черных волосах запутался яркий цветок сирени, глаза обжигали, как тлеющие угли, а на губах блуждала шальная улыбка.
 
Зери не осознала, как, поддавшись моменту, протянула руку, бережно выпутывая цветок из смоляных прядей. И уж тем более она не ожидала, что Риден перехватит ее руку и нежно коснется губами пореза на запястье, не отрывая от ее лица пристального взгляда. Зери почувствовала, как краснеет.
 
— Остальные ранения лечить? — прошептал он, выпуская ее руку.
 
Зери нервно кивнула, предчувствуя подвох в этом вопросе. На лице Ридена мелькнула обманчивая улыбка. Он протянул руку, неторопливо расстегивая сначала ее куртку, затем рубашку. Он больше не смотрел на нее так пристально, и не требовал раздеться самой, и Зери отчего-то кидало от этого в дрожь. Не дав холоду вгрызться в нагое тело, Риден притянул ее к себе ближе, укрывая в собственной мантии. Слишком странно, слишком близко. Зери вздрогнула, ощутив поцелуй на плече, и следующий на шее. В животе будто закружился тот ураган из лепестков, мешая нормально вздохнуть, заставляя отводить глаза и краснеть.
 
Нет, Зери не была наивной девочкой. Пусть за свои почти девятнадцать она еще не заводила ни с кем отношений, но интернет то никто не отменял…
 
Черт, но почему зимой в лесу черт знает где? В романтических книжках все было совсем иначе!
 
Ридену, впрочему, до лампочки были как женские романы, так и чувство стыда. Вот только и упрекнуть его в чем-то кроме своеобразного метода лечения было нельзя. Короткие поцелуи оседали на ранах, не задерживаясь и секундой дольше необходимого. Шершавые пальцы касались прочих порезов слишком нежно и мягко, но, казалось, без капли подтекста. Риден мягко улыбался, не глядя ей в глаза. А Зери не знала, куда спрятать пылающее лицо.
 
— Я закончил. — Он наконец поднял взгляд. — Замерзла? — Теплые пальцы погладили ее по щеке. — Могу немного тебя согреть. Еще ведь на ногах порезы остались.
— Не надо! — Зери малодушно вскочила на ноги, торопливо застегивая рубашку. — Само заживет.
— Ты пуговицу пропустила. — Риден тоже поднялся, мягко убрал ее руки, чтобы неторопливо перезастегнуть ее рубашку. — Куда ты так торопишься?
— Холодно. — Зери старательно изучала соседнее дерево.
— Значит, все-таки согреть.
 
Зери не успела ничего возразить, как Риден уже положил руку ей на грудь. От его ладони по всему телу разошлась волна магического и не очень жара. Зери сглотнула и торопливо надела куртку, ненавязчиво убирая от себя чужую конечность.
 
— Что нужно сказать? — Риден подался вперед, склоняясь к самому ее лицу.
— Спасибо! — пискнула Зери и уже как-то привычно бросилась в лес.
— Нам в другую сторону. — Насмешливо прилетело ей в спину.


Рецензии