Субъект Политбюро ЦК ВКПб
И. В. Сталин[11]
Попробуем разобраться, кто в двадцатых годах двадцатого века мог (или могли) принять решение о «создании на территории Советского Союза еврейской автономии»?
В. И. УЛЬЯНОВ (Он же – «Н. Ленин», он же - «Старик», он же - «Кубышкин»[12]…)
«Еврей и христианин, армянин и татарин, поляк и русский, финляндец и швед, латыш и немец — все, все идут вместе под одним общим знаменем социализма». - В. И. Ленин[13]
После перенесённого инсульта, двадцать шестого мая 1922 года Ильич находится в подмосковной усадьбе Горки под строгим присмотром врачей и под контролем Политбюро. В 1923 году - это уже парализованный, утративший дар речи, тяжело больной человек. Демонстрируя одобрение или отрицание, он ещё может поднимать и опускать здоровую левую руку, но произносит только отдельные слова: «вот-вот», «так», «идите», «веди», «оля-ля».
09 сентября 1923 г. Перед Владимиром Ильичом Лениным выступает заместитель управляющего совхозом «Горки» Александр Германович Панков, только что вернувшийся с Всероссийской сельскохозяйственной выставки, где им был осмотрен павильон – британской подмандатной территории Палестины.[14] «Я был там, на открытии еврейского павильона, часов пять истратил, посмотрел на их статистические данные, как они сеют рожь, пшеницу, какое у них тяготение к земле. У нас крестьяне говорят, что евреи могут быть только торгашами, а я был там и увидел, что они лучше наших землеробов в несколько раз. Он (Ленин - А. Г.) был очень доволен и чувствовал себя хорошо.»[15]
Мы уже никогда не узнаем: случайно или специально Панков посетил тогда именно Еврейский павильон!
18 октября 1923 года на исходе дня Ленин в категорической форме настаивает на поездке в Москву. Вместе с ним в Кремль выезжают: Н. Крупская, М. Ульянова, профессора В. П. Осипов и В. Н. Розанов, сотрудники охраны. В своей кремлёвской квартире, на третьем этаже в здании бывшего Сената, Ленин некоторое время осматривает вещи, книги, затем ложится отдыхать. На следующий день (19 октября) посещает пустующий зал заседаний Совнаркома, просит отобрать некоторые книги. Около 15 часов Ленин изъявляет желание покататься по Москве. Машины направляются на Всероссийскую сельскохозяйственную кустарно-промышленную выставку. По личному пожеланию Ленина или кого-то из сопровождающих - неизвестно. Начинается сильный дождь, Ленин из машины не выходит. После объезда павильонов, заезжают в кремлёвскую квартиру, за ранее отобранными книгами, и возвращаются в Горки.[16]
20 января 1924 года Крупская, читая Ленину, отчёт о XIII партконференции, заметила, что Ильич перевозбудился. Чтение немедленно прекращают. Утром случается очередной удар, к вечеру Вождь скончался.
Итак! Записка Розена к Ленину не попала, но если бы и дошла, то в двадцатых годах «Старик» страной не руководил и в Политбюро давно уже ничего не решал.
А может идею еврейской республики поддержал возможный преемник Ленина, бессменный член Политбюро Лейба Давидович Бронштейн? Исключено! Не стал бы Троцкий, Создатель и самый верный сторонник Теории Перманентной Революции, тратить собственное время и государственные средства на создание очередного, ни с какой стороны, не нужного национального образования. Ибо «социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете.»[17]
Сталин… 3 апреля 1922 года на Пленуме ЦК РКП(б) был избран в Политбюро и Оргбюро ЦК РКП(б), Генеральным секретарём ЦК РКП(б). Первоначально эта должность подразумевала руководство партийным аппаратом, не более. С 1922 года, ввиду ухудшения здоровья, Ленин фактически отошёл от политической деятельности и для противодействия Троцкому внутри Политбюро Сталин, Зиновьев и Каменев организовали триумвират.
«Товарищу Сталину. Строго секретно. Лично
Копия тт. Каменеву и Зиновьеву.
Уважаемый т. Сталин,
Вы имели грубость позвать мою жену к телефону и обругать ее. Хотя она Вам и выразила согласие забыть сказанное, но, тем не менее, этот факт стал известен через нее же Зиновьеву и Каменеву. Я не намерен забывать так легко то, что против меня сделано, а нечего и говорить, что сделанное против жены я считаю сделанным и против меня.» - В. И. Ленин.[18]
Ни Троцкий. Ни Сталин. Ни Зиновьев. Ни Каменев…
Тогда кто? из Старой Ленинской Гвардии.
В двадцатых годах они все ещё живы…
Ихил-Михл Залманович (Соломонович) Лурье (Юрий Ларин[19]). В 1917-1921 годах - член президиума ВСНХ, председатель ОЗЕТА[20]. 14 февраля 1928 г. выступил на КомЗЕТе[21] с предложением о переселении в Крым 280 тысяч евреев и создания там Еврейской автономии!
«Проект создания еврейской автономной республики в Крыму есть проявление глупости и злонамеренности. Глупости, потому что нам евреям он не нужен; злонамеренности потому что выдумали его с единственной целью выманить деньги у «состоятельного» американского еврейства». – Из решения Евсекции.[22,23]
Большевики-евреи опасались быть обвинёнными в национализме, поэтому были категорически против еврейской автономии и постоянно подчёркивали, что переселение евреев имеет единственную цель - занять их «полезным» трудом для решения экономических проблем. Но были в Кремле и те, кто думал иначе.
«Все другие национальности у нас имеют не Комитет по переселению, а автономные республики и области. Лишь граждане еврейской национальности у нас не имеют собственного правительства…». - М. И. Калинин.[24]
***
[10] Тот, кто совершает противоправное деяние.
[11] Из доклада (1943) Иосифа Сталина на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1943 г.
[12] ПСЕВДОНИМЫ И ПАРТИЙНЫЕ КЛИЧКИ В.И.ЛЕНИНА
[13] Ленин В. И. «Полное собрание сочинений. Том 10. Март ~ июнь 1905», страница 7
[14] На основании мандата, полученного от Лиги Наций в 1922 году, Великобритания была обязана: «Статья 2: …создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине, как изложено в преамбуле, и развитие институтов самоуправления. Статья 6: …содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение земель евреями, включая государственные и пустующие земли … при этом, заботясь о том, что права и положение других секторов населения не будут нарушаться. Статья 7: …способствовать приобретению палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания».
[15] Попова Е. Простое в великом. Сборник рассказов об Ильиче. - М.-Л.: Московский рабочий, 1929. Панков А. Г. «В Кремле и в совхозе».
[16] Сорин В. Г. Большой дом, газета «Правда». 1927. № 17. 21 января http://leninism.su/memory/884-bolshoj-dom.html
[17] Троцкий Л. Д. Перманентная революция (1930 г.)
[18] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 54. С. 329–330.
[19] Один из создателей Госплана, с ноября 1921 года — член его президиума. В 1923 году выступил инициатором проекта по созданию еврейских земледельческих поселений в Крыму, на Украине и в Белоруссии. С 1924 года председатель Государственного комитета по земельному устройству еврейских трудящихся (КомЗЕТ) при президиуме Совета национальностей ЦИК СССР. Умер 14 января 1932 года в Москве.
[20] ОЗЕТ (Общество землеустройства еврейских трудящихся) — общественная организация, существовавшая в СССР с 1925 по 1938 год, и ставившая целью обустройство советских евреев посредством «аграризации».
[21] Комзет — Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся (КомЗЕТ) при президиуме Совета национальностей ЦИК СССР. Был образован постановлением Президиума ЦИК СССР от 29 августа 1924 г. с целью привлечения еврейского населения Советской России к производительному труду. Именно КОМЗЕТ формировал переселенческую политику в рамках проекта еврейской земледельческой колонизации в СССР. В его ведении находились еврейские земледельческие поселения в Южной Украине, в Крыму и в Биробиджане. «КОМЗЕТ является одним из боевых органов Советской власти по проведению национальной политики среди еврейских трудящихся масс» - журнал «Трибуна» сентябрь 1929 г.
[22] Кандель Ф. С. Книга Времён и событий. т.3. История евреев Советского Союза 1917 – 1939 гг.
[23] Еврейская секция Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), а также при Коммунистической партии Украины и Белоруссии — название еврейских коммунистических секций РКП(б), созданных в советское время наряду с другими национальными секциями. Главной задачей таких национальных секций являлось вовлечение евреев в «строительство социалистического общества». Одной из специфических целей Евсекции являлась борьба с Бундом и другими еврейскими социалистическими партиями, а также с сионизмом.
[24] газета «Красный Крым», 31.07.1926, №173
Свидетельство о публикации №224080400311