Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2. Глава 76
Толкование ужасного видения Туарима.
Великая битва между головой и сердцем
28 апреля 1842 года
1. Завершив рассказ, Туарим заплакал от сильного раскаяния из-за великой обиды, которую он Мне якобы нанес, и тогда Я, воплощенный в высоком Аведаме, тотчас взял его за руку и сказал ему:
2. «Послушай, Мой Туарим, и пойми! То, что ты сделал в своем видении, так же мало можно вменять тебе в вину, влекущую за собой наказание, как и камню, сорвавшемуся с горной выси, может быть вменено в вину то, что его ужасное падение причинило некий урон.
3. Поэтому будь совершенно спокоен, ибо твое видение обладает иным смыслом, и слова, которые ты в себе услышал, по своей сути касаются не только тебя, но имеют всеобщее значение и относятся к каждому.
4. Я же призвал тебя только для того, чтобы ты узрел все это в духе, а вовсе не для того, чтобы тем самым вынудить тебя совершить прегрешение против Меня.
5. Но чтобы твое видение принесло пользу всем последующим поколениям, послушай и пойми, что оно означает! И да поймут это все вместе с тобой! Его смысл таков.
6. Твоя попытка посмотреть внутрь себя телесными глазами представляет собой глупые усилия мирского рассудка проникнуть в духовные соотношения, в то время как он, формируя сам себя, состоит ведь только из материальных понятий. То есть он является всего лишь органом восприятия для души, посредством которого она достигает созерцания внешнего мира.
7. Если же он таков, как же ему тогда узреть духовное и осмыслить в себе, как оно устроено?!
8. Огненные круги, которые вызвала твоя попытка повернуть глаза внутрь, означают так называемые фейерверки мирского рассудка, которые духовному зрению настолько же полезны, насколько сами огненные круги – телесным глазам, то есть, рассудок от этого становится острее и здоровее в той же степени, в какой и телесный глаз вследствие подобных напряжений и ударов.
9. Смотри, таково начало твоего видения, которое имеет отношение не к тебе в твоем внутреннем состоянии, но ко всему миру. Я лишь избрал тебя ему в пророки, дав тебе испытать это на себе и в себе.
10. Ты же при этом рассердился, причем дважды: в первый раз тотчас, как только Я велел всем вам посмотреть внутрь себя, и во второй раз, когда ты совершал свои попытки, но все же не мог ничего добиться.
11. Смотри, эта досада была уже не досадой твоего естества, но она пришла к тебе, чтобы обозначить высокомерие мирского рассудка, который никогда не желает быть пленником истины, но хочет оставаться свободным и властвовать при всем недостатке света, мня себя счастливым лишь в том случае, если все преклоняются перед его глупостью, и успокаивается только тогда, когда с насмешками и глумлением начинает высокомерно ходить по головам своих братьев.
12. Однако также и это не относится к тебе, ибо Я потому сделал тебя пророком, что ты не имел никакой вины в своем сердце!
13. Вот что означает твое видение вплоть до того момента, как ты начал опускаться в песок. Что же означает твое дальнейшее состояние, когда тебя погребла в себе ночь песка, и ты все глубже и глубже погружался, и испытывал трудности с дыханием, и просил о спасении, которое, однако, не приходило?
14. Смотри, здесь уже начинает действовать и сиять твое внутреннее просветление!
15. Песок означает все знания, которые полностью захватывают в плен сердце души, отчего оно испытывает великий страх и смятение из-за тесноты и тьмы, к которым рассудок приговаривает бедное сердце.
16. Тогда оно начинает обороняться, как только может, и отодвигает песок прочь ото рта, создавая себе незначительное пространство для воздуха, и с мольбой томится по спасению.
17. Но несказанно богатый и ненасытный мирской рассудок, которому всегда всего мало, уже не дает отнять у себя свое право и все больше и больше заваливает сердце песком.
18. И когда оно теряет терпение, приходя в отчаяние, а рассудок видит, что ему это сердце не одолеть, он погружает его в ил тех вожделений, которые уже задолго до того сам в это сердце втолкнул.
19. Только тогда сердце впервые ощущает, что ему этого абсолютно недостаточно, и то, чем мирской рассудок обогатил его, является чистейшей мерзостью.
20. Тогда оно начинает возмущаться против такого обмана рассудка и приходит в ярость в себе самом. Взгляни на раскаленную лаву!
21. И поскольку этот момент разделения является наиболее тяжелым, – как для сердца, так и для мирского рассудка, – то сердце из-за этого приходит в величайшее исступление, ибо теперь оно полностью лишается всякого света, как и рассудок без сердца лишается того, что давало ему свет и огонь для его обманчивого свечения.
22. Смотри, тут ты ополчился против Меня в сердце и стал проклинать Меня в рассудке!
23. Но говорю тебе, Я никогда не смотрю на дела рассудка, если сердце отправило его в отставку.
24. Тогда Я сразу проливаю на сердце Мой исцеляющий свет любви, чтобы оно, израненное, возвращаясь ко Мне домой, тотчас же излечилось для вечной жизни, как ты это отчетливо услышал через внутренний голос.
25. Но и это все относится не к тебе, ибо так Я делаю тебя пророком, чтобы ты впредь свидетельствовал против всего мира и его мудрости. И потому будь спокоен и никогда не бойся, поскольку Я вызвал это в тебе, чтобы ты всегда свидетельствовал из Меня против всех глупостей мира! Аминь».
Свидетельство о публикации №224080400667