Цитаты разных авторов из различных источников

                ***
     Дети нуждались в нашей поддержке в прошлом, а мы видим в них помощь на будущее. И какую поддержку мы им дадим сейчас, такую благодарность мы  получим завтра.

                ***
   Нет, пожалуй, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, – смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, трав и цветов.
       
                ***
   Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми зарослями…

                ***
   Тамбов, с его прямыми светлыми улицами, весь тонущий в зелени клёнов, дубов и тополей, торжественно и горделиво приподнятый над бескрайными просторами окрестных пашен и лугов, разрезанных вольно вьющимися среди холмов величавой Цной и тихой Жигалкой, был любимым городом С.

                ***
   Ветер тихо раскачивал молодые берёзки, пригибал к земле мягкие стебли лесного пырея, убегал куда-то совсем в чащу, а потом, словно бы сделав поодаль большой круг, опять накатывался с прежнего направления - тёплый, манящий. Иногда пробивался к поляне терпкий грибной запах, смешанный с дымом костра. В березняках было полно груздей.
   
                ***
   — Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле.

                ***
   От Волги тянуло нестерпимыми запахами рыбы, смоляных лодок, раздавленных арбузных корок. К этому перемешивался ещё и горький дымок маленьких костров, над которыми, вздетые на берёзовые рагулины, висели прокопченные котелки. В них варилась рыбацкая похлёбка. Поодаль, уже совсем на выходе из города, на порыжелом косогоре раскинулся цветастый цыганский табор. Оттуда доносился медлительный гитарный перезвон, стук бубна и рыдающий в тоскливой песни женский голос. Визжала резвящаяся детвора. Тоненько вёл на наковальне свою какую-то мелодию лёгкий молоток искусника кузнеца.
   Необыкновенно большой диск закатного солнца низко стоял над рекой, выстилывая на её мелкой ряби широкую багровую дорожку. Постанывали длинокрылые чайки. Наступал осенний, октябрьский вечер, но он не приносил с собой прохлады. Гнетущая южная духота плотно лежала над городом.

                ***
   Предстать перед просвещённым миром в кольчуге рыцаря, у коего обнаружен, скажем отравленный меч, ещё туда-сюда, но быть вытащенному совсем голышом из любовной постели - уж извините.

                ***
   Стояло прекрасное, жаркое лето. Временами, как по заказу, преподали маленькие дожди. После них воздух делался особо вкусным, нежным, а к вечеру и вовсе томительным, хмельным. Была пора белых ночей, когда в любой самый поздний час наверняка можно увидеть под зеленым сводом листвы медленно бредущие бог весть куда влюблённые пары либо одиночек, сосредоточенно, по-филосовски вперяющих взор в прозрачные небесные дали. Плохо людям в белые ночи, неведомая сила заставляет их подолгу оставлять свои постели несмятыми.

                ***
   Какая это прелесть - быстрая езда на велосипедах по узким дорожкам, пролегающим среди созревающих хлебных полей, от запаха которых слегка щекочет в горле. А ещё лучше, пожалуй, когда разгоряченный ворвешься в тенистый лес и деревья, словно испугавшись, тебе открывают свободный проезд, даже там, где нет никаких тропинок. И с чем сравнить наслаждение, когда по отлогому берегу какой-нибудь маленькой речки подъедешь к самой воде, начнёшь купаться! А велосипед послушно лежит на боку, поблескивая на солнце стальными спицами, и ждёт тебя, что бы вместе подняться и умчаться ещё дальше. Умное и доброе существо.

                ***
   Весна вступила в Чебоксары. Ещё на та, сильная и бурлящая, подобная карнавалу в природе, когда всё меняется ежечасно, всё осыпано цветами и светиться, ликует, поёт. Вступила весна пока ещё не очень опытная. Она словно бы только пробовала, испытывала свои способности: то нацелиться горячим солнечным лучам в окно, то коснётся яркой зеленью нежных кустов сирени, то отзовётся необычно ранним перекликом птиц.
   И вот уже прокатились, промчались по Волге полые воды, затопив изрядную часть Чебоксар. Вот и пообсохли совсем загородные лесные дороги, маня любителей дальних прогулок своим неповторимым ароматом перепревшей прошлогодней листвы. Установились ровные, тёплые дни.

                ***
   Дом — это не обязательно то место, откуда ты родом. Это место, к которому ты принадлежишь. Одни вынуждены объехать весь мир, чтобы найти его.

                ***
   Никогда не следует одному бродить по тем местам, где когда то вы были вдвоем.

                ***
   В любви – в прямом, грубом ее смысле – всегда есть ужасные стороны, составляющие мученье и стыд для нервных, художественных натур. 

                ***
   Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви, и до сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут с неувядающей силой в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоухающие ландышами и медом утра??, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, эти жаркие, томные, ленивые июньские дни… Ни разу ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулись за это время в моей душе. Я, как языческий бог или как молодое, сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью.

                ***
   Было серенькое теплое утро. Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь, после которого на глазах растет молодая трава и вытягиваются новые побеги. После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождем молодую, еще нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник; громче становился задорный крик воробьев на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя. Я сидел у стола и чертил план лесной дачи, когда в комнату вошел Ярмола.

                ***
   Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

                ***
   Снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, – тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов. Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, – поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. Ночи стали теплее; в их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы…

                ***
   Иногда он видел странные вещи. Это было похоже на сон наяву. Как будто он на секунду засыпал и успевал увидеть какие-то невнятные расплывчатые образы. Это всегда происходило внезапно, пролетало быстро и оставляло после себя странное ощущение. 

                ***
   Зима нахлобучила пышные шапки на макушки деревьев, выгнула стылые ветки, опушила инеем каждую иголку — ни одной не пропустила. Строгим холодком веяло от густого молодого ельника, у подножья которого на снегу залегли размытые сизые тени. А от мачтовых сосен пахнуло вдруг на Анфису теплом. Казалось: бронзовые стволы досыта напитались летним солнцем и оно просвечивает сейчас изнутри сквозь тонкую чешуйчатую кору. В чащобе раз-другой робко стукнул невидимый дятел — и замер, боясь нарушить царственную тишину.

                ***
   Он бесцельно побрел по лесу — куда глаза глядят. Лыжи вывели его к реке выше поселка. Дементьев пересек реку по льду, и на другом берегу шаг его сам собой стал четче, а лыжня позади прямее. Кажется, он знал уже, куда идет, хотя и не признавался еще себе в этом. Продираясь сквозь мелколесье, он забирал все левее и левее, пока не вышел к той пади, о которой Анфиса говорила когда-то, что поселковые хозяйки ведрами таскают оттуда рыжики.

                ***
   Его тянули к себе те места, где он когда-то был счастлив. Припомнилась вычитанная в студенческие годы книжная мудрость, утверждающая, что такое бывает с людьми лишь в преклонных летах, когда хочется оглянуться на всю свою прожитую жизнь. «Значит, старею…» — машинально подумал Дементьев.
   Где-то здесь они проходили тогда с Анфисой…

                ***
   — Я хочу слиться с природой, — ответил закоренелый безбожник, прижимая к груди свои связанные руки. — Я верю, надеюсь и жду, что моя таинственная человеческая оболочка растворится в общей массе элементов, из которой природа ежечасно черпает то, что ей нужно, и возродится в новых разнообразных формах, чтобы и они, в свою очередь, исчезли и возродились. Водяные частицы моей плоти вольются в ручьи и источники; частицы земли обогатят мать свою, землю, воздушные — рассеются ветром, а огненные — поддержат блеск светлого Альдебарана и его собратий… В этой вере я жил, в ней и умру...

                ***
   Гордость — вечная помеха в любви человека. Как дорого порой обходится людям эта гордость. Бессонные ночи, мрачные раздумья, и, наконец, последняя, памятная на всю жизнь, встреча, когда глаза, руки, всё говорит: «Да!», но губы, упрямо искривленные гордостью, твердят: «Нет!» И сколько раз потом человек пожалеет об этом слове, глядя на пожелтевший портрет с прощальной надписью на обороте...Николай Алексеевич Островский


                ***
   Если долго начинаешь всматриваться в что то, уже Что то начинает всматриваться в тебя...


             
                ***
   Все одаренные и передовые люди в России были, есть и будут всегда картежники и пьяницы, которые пьют запоем
   (Ф.М.Достоевский "Бесы")


                ***
   Родина – это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы… Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.
А. И. Куприн


                ***
   Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, от тех неизъяснимо сладких и опьяняющих ощущений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, все, что составляет убогий русский, родимый пейзаж


                ***
   Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без нее обходится. (Иван Тургенев)


                ***
   Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы, её трагические и творческие эпохи… / А.Н.Толстой


                ***
   "Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь сам Бог.»
Николай Гоголь


                ***
   Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего! /М.Горький


                ***
   Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем что у кого болит, тот о том и говорит.
             Ф.М.Достевский


          ***
   В свое время знаменитый писатель Карамзин так сказал: «Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют».



                ***
   Так что, вообще говоря, неизвестно, сколько человеку всего нужно. Наверное, больше того, чем сколько ему нужно, и не менее того, чем сколько он хочет.


                ***
   Вот когда госпожа смерть подойдет неслышными стопами к нашему изголовью и, сказав «ага», начнет отнимать драгоценную и до сих пор милую жизнь, — мы, вероятно, наибольше всего пожалеем об одном чувстве, которое нам при этом придется потерять.
    Из всех дивных явлений и чувств, рассыпанных щедрой рукой природы, нам, наверно, я так думаю, наижальче всего будет расстаться с Любовью.


                ***
   Чернышевский, влюбленный в свою жену, писал Некрасову: «Не от мировых вопросов люди топятся, стреляются, делаются пьяницами, — я испытал это и знаю, что поэзия сердца имеет такие же права, как и поэзия мысли».


                ***
   Любая версия альтернативной истории — бред. Любое событие имеет длинную цепочку предшествующих обстоятельств и происшествий, которые на первый, поверхностный взгляд не связаны с основным. Более того, многие события, особенно масштабные, могут быть осмысленны только спустя время, зачастую очень продолжительное, когда все или почти все нюансы откроются. Точку, где случился «поворот» в ходе истории найти непростая задача, а уж домыслить как оно пошло бы в этом случае — и вовсе утопия.


                ***
   И в литературе и в жизни - матом нужно уметь пользоваться. Все должно быть к месту. Вот представьте, есть литгерой - сын дешевой шлюхи, выросший на улице в нищем квартале, пошел в армию, прошел войну, да, дослужился до командира спец.отряда и наград, но такой человек не может на привале с подчиненными разговаривать, как выпускница Института Благородных девиц.


                ***
   Закон хлястика: стоило у одного снять и спрятать хлястик, то по цепной реакции он будет пропадать у каждого военнослужащего пока круг не замкнется


                ***
   «Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно».


                ***
    «Если хочешь завоевать весь мир, завоюй себя». 


                ***   
   "Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог»


                ***
   «Кого больше любишь, того первого и оскорбляешь»


                ***
   «Сами себе горести создаём, да ещё и жалуемся»


                ***
   «Человек любит считать свои беды, но не считает радости»


                ***
   «В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность»
            
              (Достоевский Ф.М.)


                ***
    В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют.
   Наследие алкоголизма? Не думаю, чтоб русский народ был отравлен ядом алкоголя более других народов Европы, хотя допустимо, что при плохом питании русского крестьянства яд алкоголя действует на психику сильнее в России, чем в других странах, где питание народа обильнее и разнообразнее.
   Можно допустить, что на развитие затейливой жестокости влияло чтение житий святых великомучеников, — любимое чтение грамотеев в глухих деревнях.
   Если б факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц — о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею в виду только коллективные забавы муками человека.
   В Сибири крестьяне, выкопав ямы, опускали туда — вниз головой — пленных красноармейцев, оставляя ноги их — до колен — на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других.

              Максим Горький


Рецензии