Новый роман Пробанд. Идентификация
...На подготовку ритуала уходило как правило дня два. Надо было настроиться соответствующим образом. Для этого требовалась своего рода медитация. Существо погружалось в нее и черпало в своем прошлом вдохновение. Всякий раз она узнавала там что-то новое, какой-то нюанс производил на нее впечатление, и она выходила из медитации с детальным планом что и как будет делать.
«Извлечение сердца через боковой надрез» почерпнула из фильма, который однажды посмотрела. Способ понравился неожиданным решением. Не имея медицинского образования, реализовать задуманное было не так-то просто. А хотелось, чтобы в первый раз все прошло без заминок. Она уже начала обдумывать, как заманить жертву к себе, но это настолько усложнило бы все, что метод, о котором узнала, эту проблему снимал.
Оставалось отработать все на анатомическом манекене. Пришлось обзавестись им, чтобы компенсировать отсутствие специальных медицинских навыков. Рассматривая с интересом устройство человеческого организма, она двигала руками, в которых держала скальпель, воображая себя за работой.
- Сколько тут всего. Зачем? Надо упростить.
На самом деле существо решало для себя задачу иного плана. Ей хотелось найти место, где обитала человеческая душа. По этой причине она не убила ни одного животного, считая это бессмысленным. Поиски душехранилища начала с головы. Несколько жертв были обнаружены с отсеченной головой, которую жертва сжимала в руках. Потом ее «осенило», что насчет головы она ошибалась.
- Там мыслительный центр. Мне нужно другое, то, что делает людей такими, как в нашем ковене.
Это словечко она также почерпнула из кинофильма и нашла его весьма подходящим. Оно объединяло всех, кто входил в число избранных и мог не иметь с остальными родственных связей. Как Виктория, с которой она познакомилась случайно и сделала для себя открытие - случайностей не существует, это невидимые ранее звенья одной цепи, в которой все - участники ее личного трагифарса под названием жизнь. Судьба, которая занималась распределением ролей, главную, разумеется, отвела ей. Вика была статисткой до тех пор, пока не выяснилось, что что "эта дуреха за ней охотилась" вместе в бывшим ментом, к которому у существа был свой интерес, и подругой, "над которой в юности успела поиздеваться".
В какой-то мере она сочувствовала бывшему пенсионеру, которого можно было понять. Призраки прошлого, судя по его попыткам напасть на след нового "потрошителя" (существу импонировала аналогия с известным пересонажем) никогда его не покидали - она это знала наверняка. Создатель рассказала ей про эпизод с пальцами в детской песочнице. Над постановкой этого шоу пришлось немало потрудиться. Детский садик был выбран не случайно, а на территории, которую курировало отделение милиции, где служил тот самый мент. Это был ему прощальный подарок перед расставанием. Создатель надеялась, что оставленные "крошки" приведут его по нужному адресу. Не случилось.
Долгие годы существо хотело поставить точку в этой затянувшейся саге. Она представляла, как сначала измотает старика, подбрасывая ему все новые головоломки, а потом наступит и его черед. Но перед этим, пока она будет готовиться, даст ему свой дневник. Так завещала ей Создатель. Он не смог разгадать загадку, которую ему загадала самая первая из них, протомать.
Если бы он смог, выродок, которому существо обязано жизнью, был бы пойман. По этой причине существо не разделяло сожалений своего Создателя, что опер оказался таким нерасторопным.
- Жизнь полна противоречий, иногда приходится соглашаться на отложенный выбор, - успокаивало себя существо, чтобы внутренний конфликт интересов не разрушил того, что оно с таким упорством создавало.
Олег Петрович даже не предполагал, что за ним следили на протяжении всей его жизни с момента, когда завязался первый узел нераскрытого им дела. Случалось, что он исчезал ненадолго. Потом вернулся. Ковен навел справки и узнал, что он отучился в академии. Раскрываемость подотчетных ему дел выросла. Но дела, в которых был замешан ковен, оставались для него невзломанным сейфом.
Существо ответственно подходило ко всему, что считало своим долгом по отношению к Создателю. Считала себя хранителем всего, что имело к ней отношение. Дневник, который стал летописью всего ковена, был одним из важнейших. Создатель начала его вести, чтобы сохранить хоть каплю рассудка. Она надеялась, что дневник станет главной уликой, которая взорвет весь этот ад. Перед смертью она завещала передать дневник тому самому менту. Существо, у которого к тому времени уже имелся собственный взгляд на многие вещи, решило иначе и продолжило вести его, первым делом восполнив по памяти недостающие страницы.
Так в свое время в дневнике появилась запись о том, как прошло знакомство с бабушкой, которая оказалась протоматерью этого "змеиного гнезда"..
Создатель принесла ее к ней домой и перед этим сказала:
- Это мой дом, значит и твой. Не удивлюсь, если и ключ подойдет.
И правда, ключ в замке повернулся, дверь открылась. Они вошли.
- Кто там? – голос донесся из кухни.
Создатель молчала, ждала. В дверном проеме показалась женская фигура.
- Боже мой, Шурочка, это ты? Откуда?
- Оттуда, куда ты меня отправила.
- Бог с тобой, родная, я этого не делала! Это он! Подонок, негодяй! Что он с тобой сделал? Чей это ребенок?
- А ты как думаешь? Познакомься, это твоя внучка. Кстати, у нее нет имени. Вот я и подумала, что ты могла бы…
- Ты одна?
- В смысле? Кого еще ты ожидала? Он сдох, зажарился. Ты разве не знала?
- Н-нет…
- Что сказать, твоя недоработка. Упустила мальца. А он возьми и сдохни, да еще такой смертью. Хочешь, расскажу?
- Шурочка, прекрати! Зачем ты так?
- В смысле? Разве ты не хочешь знать, как твой любимый сынок сдох?
Женщина нетвердой походкой прошла в комнату. Создатель за ней следом.
- Зачем ты пришла? Если чтобы помучить меня…
- А на что еще ты рассчитывала? Что я исчезну без следа? Если этот недоумок, мент, ни хрена в тебе не понял, думала, сможешь и дальше жить, как ни в чем ни бывало? Должен же кто-то…
- Что? Чего ты хочешь от меня? – женщина, которая перед этим заплакала, сорвалась на крик: - Это все он! Он пригрозил, что убьет еще тридцать детей! Представляешь! Тридцать!
- Всего тридцать? А до этого сколько было? Скольких ты заманила к нему?
- Я никого не заманивала, - голос женщины сразу стал жестким, а лицо приняло злое и какое-то неопределенное выражение. Она будто что-то для себя решала или на что-то решалась.
- Хочешь сказать, что они сами к нему попросились в его гараж? Как я?
- Шурочка, прости, он поклялся, что это будет последняя уступка ему. Он был одержим тобой! Хотел тебя убить, если я не позволю ему … Я не знала, как мне быть! Ведь это мой ребенок!
- Твой ребенок…, - Создатель выругалась длинно и смачно, наслаждаясь реакцией женщины, которая была немолода, но с аккуратным маникюром и уложенными волосами. В комнате стоял дорогой рояль. Вся обстановка говорила о том, что тут живут интеллигентные люди и материться в таком доме было плохим тоном или вызовом.
- Ты стала грубой…
- Заткнись. Ты не дослушала. Я все это время думала, как так получилось, что никто не заподозрил тебя?
- Ты правда хочешь знать?
- Хочу, бабушка, - сказав это, Создатель даже не улыбнулась.
- Он не был зарегистрирован на меня.
- Ах, да, конечно. Ты что, не забрала его из роддома? Родители знали об этом?
- Нет.
- Но он знал про своего брата.
Женщина испуганно уставилась на гостью.
- С чего ты взяла?
- Сам мне рассказал. И о том, как убил его и мою маму. Один твой сын убил другого. Библейская сука.
- Шурочка…
- Бедная, как тебе было нелегко, что тебе пришлось такое пережить.
- Ёрничаешь. А я, между прочим, жила, как в аду!
- Это я побывала в аду, гадина. Какая же ты гадина. Тебе надо было своими руками задушить свое отродье, а не прятать его. Если бы ты это сделала, мои родители и те бедные дети были бы живы. И я.
- Но ты живая! Я так рада,что ты жива!
- Ты так считаешь?
- Да, да! Я виновата! Что мне прикажешь делать? Убить себя теперь?
- Какой в этом толк…, - Создатель погрустнела и посомтрела на существо, которое выглядывало из пеленок в ожидании, когда же дадут поесть.
- Впрочем, одно ты можешь сделать.
- Что? Если хочешь поселиться тут, пожалуйста! Я не против. Ты со своим ребеночком. И мне будет не так одиноко..
- Ну уж нет, бабуля, я хочу тебе предложить другое.
- Слушаю тебя, Шурочка.
- Все просто. Ты пойдешь и сдашься, и тот мент получит повышение. Тебя посадят за соучастие, а я поселюсь тут. Кстати, ты придумала, как назвать свою внучку? Она ничего, хоть, следов вырождения и дебилизма нет, может потом проявятся, все же близкие родственники. Кто он мне, твой сын?
- Дядя…
- Дядя… Здорово! Ну, так что, как тебе мой план? Звоню в ментовку?
Создание подошло к телефонному аппарату, который стоял на журнальном столике посередине комнаты. Она стояла спиной и не видела, как хозяйка квартиры вытащила из под себя кухонный нож, неслышно поднялась с дивана, приблизилась вплотную к своей гостье и замахнулась.
Существо, заподозрив неладное, недовольно пискнуло. Создатель обернулась и увидела поднятую руку с ножом. Ловким, молниеносным движением она отшатнулась. Нож просвистел перед ее лицом, не задев. Пожилая женщина, словно обезумив, бросилась на нее, выставив перед собой нож. Тягаться со своей молодой внучкой в скорости для учительницы музыки было пустой тратой времени. После нескольких неуклюжих прыжков по комнате, она поняла, что не сможет ее догнать.
- Ну что, бабушка, так и будешь бегать за мной? Или все же образумишься и примешь свое наказание, уж не знаю, что ты там заслужила с их точки зрения. Я б тебе башку отрезала.
При этих словах женщина захохотала и посмотрела на зажатый в руке нож. Взмах и нож острое широкое лезвие рассекло ей шею. Она захрипела. Кровь хлынула из широкой раны и женщина повалилась на ковер.
Создатель носком туфли ткнула лежащее тело.
- Что с этим теперь делать? А ну ее, пусть лежит. А мы пойдем. Нам тут делать больше нечего. Хотя нет, погоди.
Создатель подошла в пианино, подняла крышку.
- Знаешь, что это такое?
Существо с восторгом смотрело, как Создатель перебирала пальцами черные и белые полоски, а черный блестящий ящик издавал чарующие звуки. Существо заулыбалось. Создатель увидела это, убрала рукии с грохотом захлопнула длинную, узкую, черную крышку. Волшебство закончилось.
- Слюнявый осквернил. Больше никакой музыки.
Существо запомнило слово - "музыка". Кто такой "слюнявый", поняла потом.
Позднее в дневнике появилась приписка, сделанная другой рукой, о том, что тело обнаружили год спустя.
Соседи сначала жаловались на вонь, но никто не взялся довести дело до конца. Неприятный запах постепенно сошел на нет. Соседи, которые знали семью, переехали, а новым было на всех наплевать. Квартирой заинтересовались, когда коммунальщики решили взыскать огромный накопившийся долг. Тогда то и обнаружилось, что незаметная хозяйка квартиры давно мертва. Повреждения от естественных процессов разложения были настолько ярко выраженными, что тело запаковали в мешок и отправили в морг, а потом за неимением заинтересованных родственников, "утилизировали" в крематории.
Эту информацию существо почерпнуло из отчета морга, куда оно наведалось, чтобы узнать, что с ее бабушкой. Смутные воспоминания и запись в дневнике требовали фактического подтверждения. За вознаграждение сотрудник морга нужную информацию предоставил. Существо произвело своим видом впечатление. Мужик никак не хотел ее отпускать. Пришлось полоснуть ему по горлу, остудить. Как нанести удар, существо запомнило из своей встречи с бабушкой, память созранила главное - чем и куда.
Дело об убийстве сотрудника морга списали на членов местной опг, которая отомстила, якобы, за то,что им не выдали труп их главаря. Олега Петровича к тому времени уже перевели на новое место.
Бывшая репетиторша, Демидова Анна Григорьевна, у которой пропала внучка, надолго выпада из его поля зрения. Он вспомнил о ней только сейчас.
Глава 26
Первый жизненный опыт, основанный на ритуалах, сформировал у существа довольно специфическое восприятие окружающего мира, в котором оно долгое время никак не могло определить с тем, что же оно такое. Поскольку с некоторых пор единственного советчика рядом больше не наблюдалось, ответы находились в единственном источнике информации, которому она доверяла на сто процентов потому, что он был создан специально для нее самим Создателем, биологической матерью.
Из дневника она узнала историю своего появления, предысторию и все, что происходило в первые годы жизни, пока она находилась в силу естественных причин в инертном состоянии. Сбор информации происходил за счет визуального наблюдения. Критерием оценки была реакция биологической матери. Создатель сама так себя назвала в своем дневнике, когда пыталась утолкать в свое сознание реальность, в которой протекала ее жизнь в плену у своего родственника, дяди. Он забрал ее с согласия своей матери, бабушки Создателя, взамен на обещание не забирать других детей, которые по идее должны были присоединиться к его виртуальному клану или ковену, в котором он, простой настройщик пианино, был богом.
Свой дневник Создатель сначала вела украдкой, до тех пор, пока не отплатила своему мучителю за все, что он с ней сделал. В тот день в дневнике появилась новая запись, без даты, которые к тому времени уже не имели принципиального значения. Время спрессовалось в ком, откуда торчали руки, ноги Создателя, а потом и существа и катилось с горы в бездну. Процесс этот был бесконечным, как и глубина, в которую ком падал. Дат не стало, зато появились короткие заголовки к записям, сделанным по тому или иному поводу.
«Я и существо» - называлась одна из них. В ней Создатель сообщала о том, что «слюнявого говнюка» больше нет.
«Почему я сделала это только сейчас? Надо было раньше. Думаю, я специально это откладывала, ждала, пока существо, для которого я – биологическая мать, не научится хотя есть самостоятельно».
Из этой записи было сделано сразу несколько важных выводов. Первое – существо узнало, чем оно являлось. Второе – Создатель называла себя биологической матерью. По мере взросления смысл этого стал более ясен, хотя и не сразу.
Много позже, занимаясь просмотром сериалов, к которым существо со временем пристрастилось, найдя в этом универсальный источник познания жизни, осознала, на ЧТО ее обобрали самые близкие ей люди и уже вспоминала о том, как завершилась ее представление бабушке (протоматери), без малейшего сожаления.
Олег Петрович рассматривая нарисованный от руки схематичный пазл, сразу обнаружил пустоты. Распределив эпизоды по временной шкале, определился с тем, где искать и сделал запрос на нераскрытые дела, на этот раз уже официально, пользуясь новым статустом - что-то вроде внештатного сотрудника отдела по работе с архивными делами. Петрович с удивлением узнал, что значительная часть успехов была достигнута благодаря новым технологиям и ИИ (искусственный интеллект) по прозвищу Гоблин.
Гоблин реагировал на поставленную Петровичем задачу со свойственной ему педантичностью - выдал целый перечень дел, с которыми предстояло теперь тщательно поработать, чтобы понять, что именно сподвигло Гоблина остановить выбор именно на них. Однако, возникла неожиданная сложность. Петрович знал, что архивы былиуничтожены, сам относил папки на задний двор, где их сжигали за ненадобностью, наплевав на правила и сроки хранения уголовных дел,особенно нераскрытых. Такое было время, что теперь об этом. Надо было работать с тем, что есть: перечень, из которого можно было почерпнуть фамилии потерпевших, погибших и пропавших и даты открытия-закрытия дел.
Первой попалась на глаза запись о Демодовой Анне Григорьевне, тело которой было обнаружено в разложившемся состоянии в ее же квартире.
- Демидова Анна Григорьевна умерла? Почему же я не узнал об этом?
Петрович посомтрел на дату и понял - его к тому времени уже там не было, перевелся. В строке имелась важная приписка - "вскрытие не проводилось".
Далее шел список нескольких фамилий пропавших несовершеннолетних. Некоторые фамилии показались ему знакомыми. Скорректировав запрос, стал с волнением ждать от Гоблина ответ на вопрос - какие есть прямые или косвенные пересечения с Демидовой, если есть. Получил и обомлел:
- Да ладно....
Треть фамилий имела прямую взаимосвязь в Демидовой. Остальные были отнесены к категории косвенных. С учетом того,чем Демидова занималась, это могли быть только ее ученики.
- Они все пропали, а я об этом не знал?
Память услужливо выдала черно-белый схематичный эпизод его беседы с Демидовой. Она ни словом не обмолвилась,что кто-то из ее учеников именно пропал. Может быть не знала? Тогла почему Гоблин решил, что связь есть и она не косвенная, а прямая? Ни до чего не додумавшись, Петрович попросил подобрать ему перечень бывших сотрудников отдела, в котором он работал вто время. Результат поисков Гоблина был скромен - три имени. Посмотрев список, он вычеркнул двоих.
С ними и в то время у него не ладились отношения из-за разных методов работы с подозреваемыми. Петровича презрительно называли "вшивый интеллигент" за неумение "давить, пока не поплывет". И это несмотря на то,что раскрываемость у него была выше. Разговорить можно было по-разному. Петрович искал болевые точки не для того, чтобы тыкать в них - давал понять, что вовсене рад обстоятельствам, которые их свели, сочувствует и предлагал поддержку взамен на помощь. Сотрудничать отказывались единицы. С теми потом работали его коллеги, те двое. Получали признание и дело закрывали. А потом следовали пересмотры, жалобы и аппеляции, которые результат обнуляли. Такие ничего не расскажут, если и помнят. Остался один. Петрович набирал телефон с тревогой - только бы не был уже в маразме.
- ... конечно помню! Еще бы, мы не сразу сообразили, что эти дела связаны между собой. А потом стало не до этого. Новые обстоятельства? Признание..?
Петрович не торопился с ответом:
- Пока только догадки. К сожалению, многих дел не существует,оставились только наименования и краткая информация. - И попросил: - Меня интересует некая Демидова,помнишь такую?
- Ну, разумеется, - сготовностью ответил бывший коллега, заронив в сердце Петровича надежду, что не только он еще на что-то годится. Гордость за "старую школу" была небеспочвенной.
Профессиональная память, судя по всему, готовилась дать бой "времеменам, которые не выбирают". Социалистическую законность сменила другая,которая отвергала все здравое, чтобы посеять хаос и утвердиться за счет "административного ресурса" перестройщиков, которые нахраписто, бездумно "ломали и брали в свои руки" все, до чего могли дотянуться.
- Тело обнаружили, когда вскрыли квартиру. И то, не потому,что спохватились, куда делать одинокая бабка. Видимо, кому-то понадобилась жилплощать. Вскрытия не делалось, преддваряю воспрос. Что там было вскрывать? Ты видел такие трупы? То-то же. Месиво, сожранное червями, налипшее на кости. Сегодня из нее выжали бы все, вплоть до генома убийцы, если такой был. Но тогда...Что я теберассказываю,ты и сам все знаешь. Небось с десяток папок уволок?
Олег Петрович насторожился. Он никому не рассказывал о "полке позора". Неужели не он один?
- Есть у меня кое-что. Предлагаю встретитьсяи свериться, так сказать.
Привлекать к расследованию еще одного пенсионЭра, Олег Петрович не стремился. Не потому,что опасался конкурентов. Просто хорошо знал контингет - "старых пердунов, которые живут в своем "советском противогазе" , не желая дышать новым "либеральным дерьмом", при котром все решает трэнд, дышло и деньги, а не правда.
Встретились...
- ...Столько детей..., мать вашу, чем же вы, мы, - поправился Петрович, - занимались?
- Никому не пришло в голову, что это серия. Демидова не заявляла, что ученики пропали. Все дети из разных районов.
- Что еще по Демидовой? Сколько времени труп находился в квартире?
- Год, не меньше.
- Кто-нибудь в наследство вступил?
- Нет. Даже не пытались. А кому? Внучка исчезла с концами. Сын погиб. Вот и все. Хотя, было странное.
Отставник, такой же как и Олег Петрович, рассказал о том, что при опросе соседей, одна женщина показала, что "...к ней приходили. Женщина, молодая. Я подумала, что бывшая ученица. Приходила с ребенком лет четырех. Зашли. Слышала, что вроде как ругались - говорили на повышенных тонах. Потом все стихло. Спустя какое-то время забренькали на пианино. Я и подумала, что это ее бывшая ученица, пришла поблагодарить. Что играли? В этом не разбираюсь. Что-то старинное. Классика!"
- Кто такая, как зовут, известно? - Петрович спросил больше машинально, предполагая, что на этот вопрос ответа точно нет - с ним затеялиигру, в которой легких подсказок не будет. А вот удачные находки возможны. В этих сведениях есть что-то важное, он это чувствовал.
- Нет, она ее не узнала.
- Это все?
- Не совсем. Куда торопишься? Стариковское дело - не спешить, чтобы не растрясти то, что осталось. Не только песок, есть и полезное. Про убийство служителя морга, насколько я понимаю, ничего не знаешь?
- Нет. А что там?
- Странное дело, видишь ли. Вроде как его раскрыли. Но есть один нюанс. Свидетель, местный охранник, который видел из своей сторожки, как к помещению морга в тот день проходил человек, по описанию, молодая женщина, с ребенком. Вот что странно. Кто детей в морги водит.? Записей в журнале посещений нет. Когда посетительница ушла, он не видел. Ничего не замечаешь?
Вопрос был риторическим, но Петрович ответил:
- Женщина с ребенком.
- Именно. Мне эта загадочная молодая баба, после которой остаются трупы, не дает покоя уже лет тридцать.
- Еще один призрак.
- Почему еще? Есть и другие?
- Кажется, чтоб им...
Свидетельство о публикации №224080400852