Об интеллектуальной одарённости
2. Известно, что одаренность стремится вырваться из замкнутого пространства конкретной личности и публично проявить себя. И это её диагностический признак. Однако существуют и примеры иного рода. «Больше всех надо» бывает и людям с очень средними способностями, но с комплексом Наполеона (гигантским, больным самолюбием, требующим доказать своё «Я» во что бы то ни стало).
3. Всемирно известный учёный-биолог Карл Линней был школьным двоечником на уроках латинского языка. Да и вообще, мягко говоря, очень посредственным учеником. По крайней мере, такая информация приводится о нём в литературе. Но принёсшая ему мировую славу система органического мира была построена им именно на латинском языке, который был (и в значительной мере остаётся) языком науки.… Ещё один пример. Чарльз Дарвин – человек с очень средними способностями, по его личному признанию. И в итоге - тоже всемирная известность… Таким образом, трудолюбие, внутренняя организованность, ответственность, исполнительность, самоотверженность нередко давали великолепные результаты в науке, делая знаменитыми даже тех исследователей, которых трудно было бы назвать очень одарёнными, или, тем более, - гениальными. Однако я уверен в том, что среди, предположим, ста тысяч бывших школьных отличников видные ученые в процентном отношении встречаются гораздо чаще, чем среди ста тысяч бывших двоечников…
4. Полагаю, что для человека со средними (ограниченными) способностями специализация и акцент на самосовершенствование в определённом направлении деятельности могут быть способами, позволяющими эффективно развиваться в данной (избранной им) области. У такого человека, учитывая степень его одарённости, мало шансов добиться больших побед во многих видах интеллектуальной деятельности. Но мне известны случаи, когда излишне скромные, поначалу неуверенные в себе дети именно в связи с постоянным саморазвитием в избранном направлении со временем добивались в нём значительных успехов. Этим они повышали свой статус, внутреннюю самооценку и, как следствие, даже начинали проявлять поведенческие черты лидера в данной области знаний. Иными словами, в детстве они были похожи на Пьеро, а со временем (при достижении профессионального успеха в избранной области) своими активностью и оптимизмом стали напоминать Буратино…
Свидетельство о публикации №224080500110
Это одно.
Есть ли другое?
Вопрос очень интересует. В поле зрения гениальные версификаторы, выдающие килограммы формально стихов. Никто другой так не может. Ессно, в этой куче опилок должны появляться отличные стихи, и появляются. Пример: Гумилёв. Есть современные.
Быстросчётчики, не владеющие станд.методиками.
Муж математик обьясняет с т зр теории нейросетей первое - хорошей памятью, второе никак обьяснить не умеет
Мост Будущее 26.03.2025 20:28 Заявить о нарушении
Александр Кулев 30.03.2025 16:00 Заявить о нарушении