Йорданс Якоб припадая к истокам...

   19 мая 1593 года - 18 октября 1678 года.

Якоб Йорданс Старший родился в Антверпене.

Его биография исследована в деталях  описана многократно.

И не мне тягаться с всемирно известными искусствоведами и писателями в изложении

жизнеописания  одного из трех самых важных фламандских художников эпохи барокко,

сформировавших «Антверпенскую школу» в 17 веке.

Поэтому я просто процитирую важнейшие факты из википедии:

Якоб Йорданс родился в Антверпене.

О детстве и образовании юного Йордана известно немного, но можно сказать, что он получил

хорошее образование.

Это отражается в хорошем почерке и обширном знании французского языка, что можно увидеть в

различных частных письмах.

Кроме того, его картины демонстрируют обширные знания мифологических сюжетов.

Эти обстоятельства предполагают жизнь в богатом среднем классе.

Библейские истории и тема религиозных образов также имели решающее значение в творчестве

Йорданса.

Как и Рубенс, Йорданс учился у Адама ван Ноорта , который не был выдающимся художником,

но, безусловно, был хорошим учителем, как показывает более поздняя известность его учеников.

Йорданса (который начал свое обучение живописи в возрасте 14 лет) и семью ван Ноортов

объединяли не только отношения ученика и мастера, но и дружеские отношения.

Позже, в 1616 году, Йорданс даже женился на своей старшей дочери Катарине ван Ноорт.о.

После восьми лет преподавания Йорданс был принят в качестве мастера в антверпенскую

гильдию Святого Лукаса в 1615 году.

В 1621 году Йорданс был назначен деканом задолжавшей гильдии Святого Луки.

Йорданс был настолько успешен, что к концу 1630-х годов под его руководством было около

шестнадцати учеников и помощников.

За это время Йорданс сделал себе имя как художник -акварелист, что объясняет его

многочисленные акварельные картины на бумаге, которые служили моделями для гобеленов

или офортов.

Эти проекты гобеленов считаются крупнейшими заказами, которые сопровождали Йорданса в

его жизни.

Тем не менее Йорданс в начале своей карьеры также использовал в картинах масляные краски.

Со временем Йорданс все больше концентрировался на живописи масляными красками, что было

более выгодно. Тем не менее Йорданс отдавал предпочтение акварели и непрозрачным цветам,

которые можно встретить во многих его картинах.



В отличие от своих современных коллег, Йорданс никогда не ездил за границу, чтобы изучать

итальянскую живопись.

Йорданс фактически провел всю свою жизнь в Антверпене,

за исключением нескольких коротких поездок в сельские районы внутри страны или в

Голландию (Гаагу) по заказам - но так же, как и Рубенс, Йорданс писал также алтарные образы,

мифологические и аллегорические сцены.

Йорданса часто вдохновляли «Метаморфозы» Овидия, что ясно показывает его знакомство с

античными темами.

Йорданс был не только успешным художником, но и известен своим дизайном гобеленов.

После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс зарекомендовал себя как самый важный художник

Антверпена и пользовался большим спросом для многих крупных заказов в целом число его клиентов

чрезвычайно возросло.

Йорданс известен своими большими и многочисленными живописными картинами жанровой

живописи.

Что касается современной науки и новых результатов исследований, Йорданс является одним из

самых важных художников-историков своего времени, который смог интеллектуально разобраться

с содержанием древних и гуманистических изображений и связать его с историческим образом

человечества.

Прежде всего, Йорданса характеризуют замечательно продуманные детали его картин.

Он находился в значительной степени под художественным влиянием - в дополнение к Рубенсу

и семье Брейгелей - северных итальянских художников, таких как Якопо Бассано, Паоло

Веронезе и Караваджо.

Йорданс наиболее известен своими жанровыми картинами, изображающими сельскую жизнь, но

менее известен как портретист.

Мотивы и образные темы у Йорданса часто навеяны пословицами.

Поразительно то, что живописные темы Йорданса повторяются снова и снова, такие как древняя

басня «Сатир с земледельцем», аллегории плодородия и вакханалии.

Многие религиозные и алтарные образы также входят в репертуар Йордана.

После смерти Рубенса, когда Йорданс зарекомендовал себя как самый важный художник

Антверпена.

Йорданс получил заказы от английской королевы в Гринвиче и королевы Швеции Кристины.

Йорданс также должен был завершить работы Рубенса после его смерти в 1640 году.

Тем не менее, среди этого обилия заказов Йорданс все же находил время для производства

картин для частных заказчиков, он писал до 35 широкоформатных картин в год.

Он построил просторное и представительное здание, полностью основанное на модели Рубенса.

Йорданс жил и работал там до своей смерти в 1678 году.

Часть творческого наследия была утрачена и до нашего времени сохранилось около 700 полотен,

что чрезвычайно мало – известно, что Якоб Йорданс работал чрезвычайно много и быстро (художник

заканчивал портрет или писал фигуру в рост в течении одного дня).

Искусствоведы отмечают, что в картинах Йорданса, как и полотнах Рубенса, больше энергии и мощи,

чем красоты форм и грации.

Что вообще характерно для фламандской школы живописи с её ярким и чувственным восприятием

жизни, оптимизмом и мощной лепкой форм."

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Jacob_Jordaens


-flamandskogo-barokko.html

Картины художника украшают известнейшие музеи мира.

И многие частные коллекции.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Якоба Йорданса любителям изобразительного искусства.

Стиль: фламандское барокко антверпенской школы.

Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, акварель, фреска.

Жанр: портрет, жанровая живопись, мифологические мотивы, аллегории, религиозные мотивы и

многое другое.

Палитра: колоритная, яркая, сочная, необычайно выразительная (моё мнение).

Вернисаж ( очень маленький для такого мастера) прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Jacob Jordaens offering to ceres (468x700, 462Kb)

Portrait_of_a_Man_in_a_Wide-Brimmed_Hat_A10148 (486x700, 456Kb)

77243541_3154322854582985_2310423274007298048_n (497x700, 460Kb)

xudozhnik_Jacob_Jordaens_06 (510x700, 410Kb)

jordaens_12 (525x700, 389Kb)

Jacob Jordaens allegory of the poet (507x700, 498Kb)

Jacob Jordaens adoration of the magi (525x700, 470Kb)

Jacob Jordaens piet (534x700, 443Kb)

xudozhnik_Jacob_Jordaens_01 (530x700, 308Kb)

Jacob Jordaens a bearded man and a woman with a parrot  unrequited love (572x700, 469Kb)
15.
Jacob_jordaens-portrait_of_the_artist_s_daughter_elizabeth (559x700, 420Kb)

767px-Jacob_jordaens,_ratto_di_europa,_1615-16_ca.,_2 (700x547, 486Kb)

(700x538, 397Kb)

Jacob_jordaens-the_mission_of_st._peter (700x642, 637Kb)

(700x542, 444Kb)

5d0bb5230bb4a22fd61eade72aeff5e9dfafc47e (700x417, 307Kb)

1188px-Jordaens_Satyr_and_the_peasant_Moscow (700x529, 409Kb)

493285 (700x454, 431Kb)

jacob_jordaens_satyr (700x529, 424Kb)

Lille_PdBA_jordaens_piqueur_et_ses_chiens (700x448, 431Kb)

odysseus-in-the-cave-of-polyphemus.jpg!Large (700x560, 495Kb)

xudozhnik_Jacob_Jordaens_03 (700x668, 554Kb)

Rijksmuseum.amsterdam_(81)_(15195439695) (700x439, 387Kb)

436272448_941895914613843_84171101999642824_n (700x507, 426Kb)

1912d98c681c (700x548, 438Kb)

Jacob Jordaens cleopatras feast (664x700, 650Kb)

Jacob Jordaens cadmus and minerva (700x420, 374Kb)

Jacob Jordaens jesus driving the merchants from the temple (700x504, 519Kb)

Jacob Jordaens as the old sing so the young pipe (700x464, 409Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии