Гарантии, окончание

Утомленные огни сердца начинают гаснуть и размываться, мой мир тает на глазах, словно хрупкая снежинка в тёплых ладонях.
Математическая вероятность счастья равна нолю, уравнение с отрицательными координатами.
День за днем словно ожерелье вереницею нанизывающее нить, оглянуться не успел жизнь пролетела как один миг, как быстрокрылая крикливая птица.
Время спешит, яростно бьётся в ритме вечности, годы бегут, меняется музыкальное сопровождение, я продолжаю танцевать, но уже под совсем другую мелодию.
Танцует небо, танцует солнце, танцует ветер, танцуют звёзды, танцуют дни и ночи, танцуют закаты и рассветы, танцуют стороны света, танцует мир, и вместе с ними танцую я свой сольный танец осознанного одиночества, состарившийся на прогнувшихся потёртых и обшарканных подмостках сцены своей жизни.
Я стар и немощен, моя кожа одрябла и высохла, сколько мне осталось до последнего завершающего акта?
Стихает моя музыка, опускается занавес, гаснут софиты, сцена, на которой я только что так красиво танцевал, заполняется уже другими, молодыми, романтическими, красивыми, горящими в любовной истоме танцорами.
Выгораю, линяю, обугливаюсь, перестаю подпрыгивать, а мир танцующих фантазий и волшебных перевоплощений решительно перешагивает через меня, и продолжает порхать, кружиться, вальсировать в фантастическом танце и бесплатно выдавать страждущим энтузиастам фальшивые лотерейные билеты счастья.
 
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1   
Парикшит сказал: «О, учитель, жизнь в миру делает человека рабом бессмысленных обязанностей.
В житейской суете мы забываем зачем мы появились на свет.
Я полагал, что покой и умиротворение можно обрести только у благодатных стоп Всевышнего.
Человеку же семейному, обременённому мирскими обязанностями, никогда не испытать покоя.
Возможно ли угодить Всевышнему живя в миру, в заботах о жене и детях?
Разве можно услышать голос Кришны, совершенной Красоты, среди крика детей, жены и родичей?»
Шука отвечал: «Чьё сердце принадлежит Кришне, тот с упоением слушает о Нём от святых, узревших Его облик.
Кто изведал вкус Прекрасной Реальности, тот будет искать Её повсюду, каждое мгновение, не взирая на житейские перипетии.
Брахма изрёк Веду и приступил к творению после того, как соприкоснулся с Прекрасной Реальностью, о которой невозможно говорить не стихами.
Кришну, неотразимую Красоту, невозможно не искать, как невозможно и пресытиться Им.»

Годы пролетают хаотичными пулеметными очередями, привкус смерти на губах, дорога, обрамлённая плачем и неопределённостью, я ещё здесь, ещё дышу, вижу, слышу, чувствую, а их уже нет, они там, навсегда застряли в слепой молчаливой зоне.
Я не могу всю свою жизнь прятаться от смерти, подстерегающей меня, она находит даже тех, кого нельзя найти и меня она обязательно найдёт.
Подсуетятся удачливые торговцы похоронными принадлежностями, подберут мне тихое уютное место на около городском кладбище, родственники устроят прощальные церемонии, меня оденут в нарядный праздничный гроб, украсят его цветами, а смерть тихо и незаметно исчезнет из этой моей жизни, чтоб непременно проявиться уже в последующей, как непосредственный учредитель каждой истории.
Бледноликая луна, дрожащая в ночной воде, монотонный шорох дождя, загадочный шёпот испуганных теней, и вот я снова бегу за своей мечтой, за своей ускользающей тенью, позабыв про слёзы, про неудачи, про усталость, про боль, про смерть, неизменно следующую по моим стопам.
Бегу мимо Бога, мимо жизни вечной и бегу я в никуда.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 27
Почёт и богатства, словно дым от погребального костра, застилают глаза и душат горло.

Под кожей нетерпеливо бьётся пульс и страх, и боль, и безнадёжность, и развязка, и смерти тень густая нависла надо мной, и козырей нет на руках, и пустые запыленные кресла вчерашних просроченных игроков, и выигравших тоже нет на этой сцене, только дисквалифицированные, проигравшие, подстреленные и затонувшие участники финальной заключительной распасовки!
Победить её невозможно, вырваться из её объятий неосуществимо, никаких шансов на спасение, на отсрочку, на амнистию, на аппеляцию, на оправдательный приговор, я тону, задыхаюсь, захлёбываюсь в бесчинствующем океане рождений и смертей на подстреленном кораблике своего сегодняшнего одноразового тела.
Иду по выжженной земле опережая время, впереди тупик, ловушка, отчаянье, безысходность, дороги дальше нет!
Шах и мат, я лишний в этой азартной игре, я битая пешка на чужом вражеском поле, жизнь промчалась, обогнала, рассыпалась седым пеплом на обветренных губах, пролетела словно быстрокрылая птица.
Украденое время, я плачу, я кричу, я задыхаюсь, я взываю к Тебе, Господи, как мне вырваться из её обжигающих объятий?
Только преданность, решительная, безусловная, беззатветная, бескомпромиссная, неустрашимая!
А гарантии, я оглядываюсь назад, я боюсь потерять то, что уже имею, то, что крепко держу в своих руках, я спрашиваю про гарантии?
Иду по слепому тоннелю, гарантий никаких нет и заверений нет, и света впереди нет, и обещаний тоже нет, лживые гарантии, заверения, обещания даёт только смерть, а здесь, на этой шахматной доске только сердце вырванное из груди на Его алтарь!
Мои следы на траве, их смыла дождливая осень, захлопываю дверь в мир смерти, я больше не вернусь!

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготованна на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переностится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следущее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждёной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.

Настал тот самый час и вот она смерть подошла ко мне вплотную, её смрадное дыхание обжгло моё лицо.
В этот миг я не вспоминаю свои победы, свои достижения, свои завоевания, общественное признание, а я вспоминаю  свои скорби, свои боли, свои потери, свои сомнения, через которые Ты меня протащил, ибо с помощью всего этого Ты тщательно выскребал моё сердце от самодовольства, высокомерия и гордыни.


Рецензии