Оля и персонажи
Кто как, а Оля в таком случае стала здороваться, причем со всеми, а потом разговаривать, даже с вороной. Точнее в случае с вороной Оля сначала заговорила, а потом уж начала здороваться.
Ворона обычно по вечерам сидела в бетонной полусфере, предназначенной, видимо, под клумбу, но забытую и не установленную на парковке рядом с домом Оли. Бетонная клумба была не просто забыта, но еще и использовалась как мусорка, причем исключительно для излишне грязного мусора. Нечастые летние дожди довершили картину: бетонная бадья, грязная коричневого цвета вода, плавающий бытовой мусор, вплоть до использованных средств контрацепции, и ворона, купающаяся во всем этом великолепии отходов человеческой деятельности.
И так каждый вечер. В один из них Оля не выдержала и обратилась к вороне со словами, что уважающие себя девушки такие ванны не принимают. Ворона подняла голову, внимательно посмотрела черным глазом-бусиной и задумалась.. Оля пожала плечами и пошла домой. На следующий вечер ворона встретила Олю, гордо восседая на краю бетонной полусферы. «Здравствуйте!» - вслух сказала Оля, почтительно склонив голову. Ворона царственно чуть наклонила свою в ответ, а Оля пошла дальше, где ей еще предстояла встреча с дамой с собачкой.
Собачка была смешная, в разных одежках, смотря по погоде. С ней и ее хозяйкой Оля тоже сталкивалась каждый вечер на углу своего дома, возвращаясь домой. Собачке очень нравилась Оля, она при каждой встрече норовила броситься навстречу, но хозяйка таким порывам души препятствовала и одергивала собачку. С ними Оля просто начала здороваться и трепать по макушке собачку, если та успевала в прыжке дотянуться до Олиных колен, пока ее не одергивала хозяйка.
Еще на пути Олиного маршрута домой всегда возникал работяга, то ли из ДЭЗа, то ли из МОЭКа (энергетической компании), то ли из Жилищника. Они пересекались с Олей всегда почти у ее подъезда, когда она заворачивала в свой двор, а он усталой походкой шел после работы с пакетом продуктов. С ним Оля не здоровалась, но через несколько встреч стала приветствовать легким кивком головы.
В один из дней Оля поняла, что оказалась в каком-то дне сурка, точнее вечере: вот она поднимается из метро, выходит на улицу, обходит компанию шумных подростков, подходит к парковке, где приветствует ворону, дальше радостная собачка со строгой хозяйкой, затем суровый работяга. Оля решила вырваться из петли мебиуса и в один из дней задержалась на работе на час. Выходя из метро, она была уверена, что сегодня кроме компании подростков, которая вечно тусит у выхода метро, она никого из своих "знакомых" не встретит.
Но ее предположениям не суждено было сбыться. Дорога домой была отмечена встречами с теми же персонажами: компания - ворона - дама с собачкой - работяга...
Олю может и насторожило бы это обстоятельство, если бы ее голова в тот момент не была занята регулярными встречами с машинистами электропоездов московского метро, вернее с одним из них. Но это уже отдельная романтическая история...
Машинисты московского метрополитена. С ними тоже Оля регулярно пересекалась нос к носу на своей конечной станции. Она выходила из первого вагона и не спеша, в отличие от бурлящей толпы, которая стремилась как можно быстрее пересесть на другую ветку, шла к выходу. Станция, как уже было сказано выше, была конечной, поэтому из первого вагона выходил машинист – в депо поезд отправлял другой сотрудник метро. Вот с этими машинистами, медленно идущая Оля и сталкивалась. Регулярно, каждый рабочий вечер.
Оля даже стала уже различать машинистов, кто-то из них был ей симпатичен, кого-то она побаивалась, но был один, в которого, похоже, она просто втюрилась. Он был точной копией героя ее девичьих грез. Именно таким она представляла мужчину своей мечты, начитавшись в детстве произведений романтического жанра. Самым любимым из которых для Оли был «Всадник без головы», она упивалась тем летом романом, когда читала его на школьных каникулах, представляла себя главной героиней, придумывала множество параллельных линий развития сюжета, скрытых от взгляда читателей, потому что там было много объятий и поцелуев с Морисом Джеральдом – главным героем.
И вот такой «Морис Джеральд» завелся в московском метро, не баронет и не мустангер, конечно, но с очень даже мужественной профессией. Когда «Морис» выходил из кабины машиниста и шел в начало платформы, Оля завороженно ненадолго замирала, а ее сердце начинало выделывать немыслимые пируэты. «Как жаль, что он меня в такой толпе даже не замечает», - думала Оля, и тяжело вздохнув, шла приветствовать ворон, собак, их хозяек и даже работяг.
Но однажды, в один из самых неудачных дней, когда все мир ополчился против Оли и с самого утра подкидывал ей неприятности, то в виде капель с потолка из-за прорванной трубы у соседей сверху, из-за чего Оле пришлось опоздать на совещание к недовольству начальства, то в виде рассерженного клиента, которому коллега Оли посчитала неправильную сумму и ушла в отпуск, а гневливого клиента пришлось успокаивать Оле, то в виде несвежего морского окуня, поданного Оле на обед в престижном ресторане, то еще в чем, Оля с тяжелым сердцем после окончания рабочего дня спустилась в метро, где могла думать только о теплой ванне и мягкой подушке, и встретила на платформе своего принца, точнее баронета.
Он стоял на промежуточной станции, где менялись машинисты, и ждал поезда, который поведет до конечной Олиной станции. Оля шла по платформе в сторону первого вагона и даже не сразу заметила любовь всей своей жизни. Когда она наконец оторвала глаза от серой стершейся плитки пола и подняла их на предмет своего обожания, вставшего у нее на пути, она тихо ойкнула про себя и замерла. «Привет!» - сказал предмет обожания, тепло улыбнулся Оле и зашел в кабину машиниста.
Оля словно в тумане зашла в вагон и, не заметив даму предпенсионного возраста, метившую на освободившиеся место, плюхнулась на это самое место под недобрый взгляд дамы. Это самое «привет» теплыми волнами счастья колыхалось внутри Олиного организма и уничтожало весь накопившийся за день негатив. Оля закрыла глаза, вспоминала эти губы, эти глаза, так по-доброму, слегка насмешливо смотрящие на нее, этот чарующий голос и улыбалась. «Блаженная поди», - то ли выругалась, то ли от зависти произнесла над Олей дама предпенсионного возраста, но Оля этого не слышала, она была в своей новой реальности.
В этой новой реальности Оля продолжала сталкиваться со своим «Морисом», который теперь каждый раз при встрече выделял ее из толпы спешивших пассажиров. То рукой приветственно махнет ей, то «Привет» скажет, если они пересекались на близком расстоянии, а как-то они настолько близко столкнулись, что герой Олиных грез успел взять ее за руку и нежно сжать.
После такого Оля чуть ли не на полном серьезе собиралась неделю не мыть руку. Но уж весь оставшийся вечер она провела, внимательно разглядывая место, хранившее память от прикосновения, и чувствуя некую пульсацию при одном лишь воспоминании об этом событии.
С коллегами своего машиниста Оля тоже начала здороваться, некоторые ей даже успевали передать привет на ее конечной станции, выходя из кабины машиниста. Правда, не уточняли от кого привет, просто говорили: «Вам привет». Оля вбирала в себя это какое-то новое чувство единения со всем миром, она наполнялась любовью и буквально расцветала прямо на глазах.
Такая наполненность должна была куда-то вылиться, и вот в одно солнечное летнее утро Оля проснулась с ощущением, что сегодня произойдет что-то важное в ее жизни. Она весь день жила с этим ощущением, не позволяя мозгу строить догадки и домыслы, что с ней случится в ближайшие дни. Как обычно Оля спустилась в метро, села в поезд и доехала до конца. Она вышла из вагона и остановилась.
Посередине платформы, обтекаемый с обеих сторон людским потоком стоял машинист электропоезда в парадной форме (в белой рубашке) с букетом алых роз и напряженно всматривался в подъезжающие поезда. Когда он наконец средь толпы заметил Олю, то улыбнулся самой теплой улыбкой на свете и шагнул к ней навстречу. Люди, вечно спешащие домой, не замечающие вокруг ничего, кроме дверей поездов и свободных мест в вагоне, словно почувствовав нечто важное, творящееся в этот момент, невольно остановили свой бег и расступились, давая возможность двум влюбленным сердцам наконец-то объединиться…
Оля под руку со своим мужчиной вышла из метро и направилась в сторону дома. Компания подростков застыла немым изваянием, молча провожая взглядом красивую пару, чувствуя, как вечность раскрывается перед ними. Ворона величественно взмахнула несколько раз крыльями, будто аплодируя Олиному выбору. Собачка с удвоенной силой принялась вилять хвостом и наскакивать на Олю с ухажером, пытаясь облизать им лицо. Ее хозяйка от увиденного даже забыла одернуть собачку, стояла и мечтательно улыбалась Оле и «Морису». Суровый работяга молча протянул машинисту руку, пожал ее и чуть улыбнулся уголками губ…
Так зародился Олин роман длиною в целую жизнь. Всего-то и надо было, что начать замечать мир вокруг себя и приветствовать его каждый раз, выходя из метро.
Свидетельство о публикации №224080501517