Жизнь дана на добрые дела

«Доброе дело два века живёт», - часто любила повторять Димкина мама, но Димка не любил эту пословицу. Во-первых, два века он, Димка, жить не собирался, а во-вторых, какая ему, собственно, разница, сколько будет «жить дело», если Димка к тому времени жить уже не будет. Поэтому и добрых дел он не совершал.
Безусловно, ему было жалко маленького бездомного котёнка, которого он повстречал по дороге из школы домой. Он присел рядом и погладил беднягу.
- Такой милашка! Я бы всех котят бездомных домой забрал, если бы мог! – сочувствующе сказал Димка котёнку.
Но неординарный мозг мальчика тут же выстроил логическую цепочку: «Допустим, я принесу котёнка домой. Мама скажет, мол, твой котёнок, ты и корми его, и все продукты его жизнедеятельности убирай сам. А я не могу. Потому что у нас уже есть два кота, и меня от одного запаха корма выворачивает! Как я буду продукты жизнедеятельности убирать? Я скорее свои рядом оставлю!»
- Но у меня такой возможности нет, - продолжил свой монолог Димка, - мама не разрешит. Не скучай, пушистик, тебя обязательно кто-нибудь заберёт!
И с чувством выполненного долга мальчик продолжил свой путь.
Выпавшего из гнезда и потерявшегося в густой траве скворчонка тоже было жаль. Но в руки Димка его брать не стал. Это по доброте своей душевной сделал Димкин друг, Виталик, с которым мальчик шёл из магазина. Парнишка посадил птенца на свою ладонь и стал внимательно разглядывать, пытаясь понять, что это за птица. Но поскольку в орнитологии был не силён, то и род этого маленького пернатого установить не смог.
- Дим, засними меня на видео, - попросил Виталик.
Димка включил камеру на своём смартфоне и начал съёмку.
- Вот нашли какого-то неизвестного птенца, - начал было свой репортаж юный корреспондент. Но вдруг откуда-то сверху послышался громкий крик птиц, и из густой листвы близ растущих деревьев вылетело четверо взрослых скворцов. Их скорости и прицельной точности позавидовал бы сам легендарный Иван Кожедуб! В считаные секунды они сбросили на несчастного мальчишку, который так и продолжал стоять с птенцом на ладони, весь свой «боекомплект». И, сделав победный круг почёта, скрылись в зелени берёз и клёнов.
- Что это было? – опешивший от такого поворота событий Виталик недоумённо смотрел на Димку, а тот уже покатывался со смеху. Но съёмку вести продолжал.
- Чё ржёшь? Горячо, между прочим – друг пытался смахнуть с лица и волос следы «вражеской атаки», - Салфетки есть?
Димка, не переставая хохотать, помотал головой:
- Обтекай!
- Да, а не умеешь – впитывай! Пошли к тебе отмываться, - и через секунду добавил, - горячие мины-то: долго, наверное, грели перед сбросом.
Димка рассмеялся ещё громче. Скворчонка, кстати, спасать передумали - оставили его там же, где и нашли. С такой охраной и с таким боеприпасом в арсенале его защитников, гибель ему явно не грозила.
А Димка ещё раз убедился в правильности своей жизненной позиции, что «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Кстати, про дорогу. Нет, не в ад, а вообще, про шоссе. Его мальчик всегда переходил только в установленных местах. И желательно, чтоб был светофор. С ним Димка чувствовал себя увереннее. А вот просто по «зебре» переходить побаивался. Да мало ли случаев, когда один ряд машин останавливается, пропуская пешехода, а второй, как мчался, так и мчится?! Вот Димка всегда и нервничал перед таким переходом.
Всё решил один курьёзный случай. Выйдя как-то из автобуса, Димка подошёл к «зебре» и стал ждать, когда поток машин хоть немного уменьшится, чтобы безопасно перейти на противоположную сторону автомобильной дороги. Под коленками предательски постукивал страх. Димка менжевался. И тут рядом раздался добрый такой старческий голосок:
- Сынок, помоги дорогу перейти, а то я боюсь.
Димка повернул голову и увидел рядом с собой старенькую бабульку, которая так же, как и он очень хотела попасть на другую сторону.
- Да я сам боюсь! – едва отчаянно не выкрикнул Димка. Но тут врождённый русский героизм внезапно взял верх над страхом. «Мужик я или тварь дрожащая?» - вдруг пронеслось в Димкином неординарном мозгу.
- Пойдёмте, бабушка, - сам себе на удивление, твёрдо и спокойно сказал «тимуровец» и шагнул на проезжую часть. Бабулька послушно засеменила рядом. А у Димки в груди медленно поднималась волна – нет, целое цунами – гордости за свой поступок.
Дома Димка с немалой долей юмора и самодовольства рассказал маме о том, как помог бабушке.
- Молодец, сын, - похвалила мама, - зря ты мне не веришь, но всё, что мы совершаем, возвращается к нам. Сделавший добро, обязательно добром и вознаграждён будет.
- Ага, - съехидничал мальчик, - Виталику птицы столько добра принесли, что футболка так и не отстиралась! А мы всего лишь хотели птенца спасти...
- Не надо утрировать, - мама улыбнулась, вспомнив недавний инцидент с птенцом, - признайся, ведь и самому на душе приятно, что помог человеку?
- Ну, да, да! – не стал кривить душой Димка.
А ведь и правда – энергия добра настолько велика, что, отдавая её другим, мы согреваем теплом и своё сердце. Злому человеку не прибавит Бог веку. Милосердие, любовь, помощь, доброта, забота – это те бесконечные, неисчерпаемые ресурсы, которые тем больше пополняются, чем больше их раздаёшь. Причём раздаёшь бескорыстно, ничего не прося и не ожидая взамен. Попробуйте и почувствуйте, каким нескончаемым счастьем наполнится ваше сердце. И неважно, сколько мы проживём – важнее, каким светом будут освещать наши деяния дорогу наших детей. Добрые умирают, да дела их не пропадают!


Рецензии