Дела и вера 2024
Andrei, Называя Иисуса словом kyrios ("господин", "владыка"), Павел не отождествляет его с Богом. Если внимательно вчитаться в нюансы формулировки, становится ясно, что kyrios и Бог - это не совсем одно и то же. Вера Павла и евангелистов в богосыновство Иисуса не означает веры в его божественность. Пожалуй, такое утверждение их даже шокировало бы. Для иудеев титут "Сын Божий" мог относиться и к обычному человеку, который обрёл особую близость с Богом и получил от Бога особую миссию. Пророки, цари и жрецы именуются в Еврейской Библии "сынами Божиими". Более того, "сынами Божиими" в этом смысле слова называны все израильтяне. В Евангелиях Иисус называет Бога своим "Отцом", однако даёт понять, что Бог есть Отец и его ученикам.
- Карен Армстронг. Биография Бога.
сегодня в 17:43
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiСообществу
APOLOGETICS PROJECT, насколько я понял, что здесь утверждается, что Библия не имеет догматического единства, и в ней изложены разные взгляды на одно и то же. Если это так, то Библия не от Бога. Но что касается вопросы веры и дел, то я посвятил этому много времени, размышлений, и опубликовал в разные годы около 10 статей на прозе ру. Если говорить коротко, то один говорит, что человек оправдывается делами, а другой верой. Я считаю, что правы они оба. Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Другая фраза: не делами ли оправдался Авраам? Главным и единственным двигателем человека к Богу является вера, но вера не как набор правил и убеждений, а как внутреннее стремление к свету. Это вера "во что-нибудь". Благодаря этой вере человек и спасается. Но спасается, в большинстве случаев, через дела. Причём сам момент спасения наступает до совершения полезных дел, а не во время. Поэтому в тот момент, когда Авраам поверил Богу, и готов был выполнить любой приказ - он уже был спасён. Но свою веру Авраам реализовал с помощью дел. Поэтому и говорится, что он оправдался делами. Формула оправдания делами важна потому, что "по делам вы узнаете их". Во что бы человек не верил, важно лишь то, что он делает. То есть, вера как набор правил, догм и убеждений имеет мало ценности, важно стремление души к Богу, и увидеть такого человека можно по делам. То есть, оправдание зависит отверы как стремлению к Богу, а дела показывают, есть ли эта вера. А другая, вера-2, вера в догмы - менее значима, чем дела. Поэтому: вера-1 важнее дел, но дела важнее, чем вера-2. Никакого противоречия между апостолами нет
Свидетельство о публикации №224080500754