Теория кладок из бетонных массивов Ч 13

На одном из математических форумов я дал подробное описание процесса проектирования Магических Кладок. Ко мне обратились студенты строительных высших учебных заведений. В основном гидротехники и мостовики. Не всем, правда, удавалось помочь из-за дефицита времени, поскольку занимался в основном ремонтом дома не дачном участке. Например помог дипломнику Российского Университета Транспорта РТУ (бывший МИИТ). Ему необходимо было запроектировать кладку для опор железнодорожного моста из бетонных блоков весом максимум 50 тонн. Ширина опоры B'=9.6 м; длина L'=12 м. И пять же необходимо было найти габариты блоков, включая высоту курсов h'. При просмотре всех 72 вариантов целочисленных Магических Кладок я обнаружил почти идеальную структуру по ссылке:
http://proza.ru/2024/07/03/1006
Видно, что В=48 ед. ; L=60 ед. Габариты блоков двух типов одинакового объема: 12 х 20 и 16 х 15. Вычислим масштабный коэффициент:
k = B'/B= 9.6/48 = 0.20 м. Тогда габариты блоков по основанию с учетом двухсантиметровых швов между ними:
0.20*12-0.02 х 0.20*20-0,02 = 2,38 х 3,98 м;
0.20*16-0.02 х 0.20*15-0.02 = 3.18 х 2.98 м.
Рассчитаем высоту курсов исходя и того, что грузоподъемность крана 50 тонн:

h'=50/[2.38*3.28*2.4]=50/[3.18*2.98*2.4]=2.20 м.

где 2.4 - плотность бетона в т/куб.м .

Реальная ширина опоры B'=0.20*48-0.02=9.58 м ;
Реальная длина опоры  L'=0,20*60-0.02=11.98 м.

Это практически точно совпадает с заданием.
Минимальные перекрытия швов: 0.58 и 0.78 м. Что больше допустимых значений.
План совмещенных курсов кладки показан в иллюстрации. Картину эту назвал "Черный Квадрат Александрова". Дипломнику по электронной почте послал данную фотку, думаю, что он прекрасно во всем разобрался, поскольку тема ему хорошо знакома.
Картину выполнил на холсте, подрамник и раму изготовил у себя в мастерской.

5 июля 2024 г.


Рецензии