4 Победа и восхождение см. продолжение пп. 5-9
День Победы он встретил курсантом военно-морского училища в Ленинграде. Еще с утра до подъёма долгожданная радостная весть облетела всё училище. С коек под потолок полетели подушки и всё, что могло безопасно взлетать. После завтрака и торжественного собрания все курсанты, кроме вахты, были отпущены в увольнение в город… На этот раз перед увольнением младшие командиры из въедливых курсантов были удивительно добры и не требовали надраивать до блеска бронзовые пуговицы на
бушлатах и отглаживать стрелку на клёше брюк.
Три года учёбы в училище оказались одним из самых ярких периодов в жизни Антона. Историческая Победа над врагом породила новый энтузиазм в сердцах людей. Период совпал с расцветом и становлением молодого человека. Его увлекло изучение новых, незнакомых дисциплин, начиная от штурманского дела и кончая артиллерией и минно- классом, а также философией и историей дипломатии.
Не меньший интерес вызывал спорт. Он стал абсолютным чемпионом училища по тяжёлой атлетике и занял призовое место в таких соревнованиях среди курсантов военно-морских училищ Ленинграда в 1946 г. В шлюпочных шестивесельных гонках этих училищ он также в составе экипажа занял второе место, будучи правым загребным. И в других видах спорта имел хорошие достижения.Но не этим гордился моряк.
Ленинград, как культурный центр страны, во многом обогатил его кругозор. При первом же выходе в город он смог оценить красоту и величие второй столицы. И в дальнейшем его мировое значение.Его охватила гордость сопричастия к столице флота.
Масса впечатлений, событий, знакомств ещё более украсили эти годы, которым, казалось, не будет конца. И в завершение свадьба с любимой поставила на них печать вечности. Закон относительности течения времени проявился в полную силу. Закончив училище с отличием, Антон надел форму военно-морского лейтенанта и получил назначение на Северный флот…
Вспоминая ушедшие годы, Антон продолжал отмечать разнонаправленность хода времён.
Он хорошо помнил первый день начала войны. Фашисты бомбили Севастополь еще до рассвета. Многие ялтинцы наблюдали зарево от пожаров. Четыре года войны, принесшие столько горя и бед народу, не казались, а на самом деле были вечностью. И хотя вера в победу над врагом была практически всеобщей, конец войны терялся во времени и казался недосягаемым.
Свидетельство о публикации №224080500976