7. Особенности национальног бизнеса

       КОЛБАСА.

      Глава седьмая.
 
А звали его простым,русским, или же украинским,кому как нравится,именем Николай.Или проще-Коля.
               
  Коля не сразу стал Колбасой.Даже не со школьной скамьи.Он,как и все советские дети - Вани,Славы,Серёжи,тоже рос просто Колей.
               
  Окончив школу Коля,по направлению военкомата,пошёл на курсы шоферов.
               
  В армии Коля возил командира полка и командование его ценило за его мгновенную готовность беспрекословно выполнить любую прихоть,любой каприз командира,при этом раболепно глядя в глаза.Все два года службы он ещё оставался Колей,но командир называл его уважительно- Николай.
               
  Всё изменилось с того момента как Николай демобилизовался из армии.
               
  Идти на работу водителем самосвала,троллейбуса или,не дай боже,какого нибудь трактора,он конечно себе позволить не мог.Коля старательно искал именно ту работу,которая ему подходила по статусу-возить начальство!Он возможно так и остался бы на всю жизнь Колей,если бы не счастливый случай!
               
  Однажды он шёл своей,соответствующей его характеру,бодрой походкой по весенней улице и попутно строил себе в голове планы на будущее.

  Весёлое солнце ласково пригревало прижимавшихся к нему людей,домов,деревьев, бездомных собак,кошек и всего остального,куда проникали солнечные объятия.

  По натуре Коля был оптимист и никогда не сомневался в успехе задуманного.Настроение было прекрасное.Весело насвистывая какую-то простенькую мелодию он увидел идущего ему навстречу солидного мужчину.В нём он узнал отца своего одноклассника от которого он со школьной скамьи знал,что папа работает на местном мясокомбинате каким-то начальником.Что именно начальником,Коля сам догадался ещё в школе по бутербродам,с какой-то редкой колбасой,которую с аппетитом ел одноклассник на переменах.
               
  Порасспрашивав для вида папашу о его сыне,Коля начал рассказывать немного о себе.О том,что демобилизовался,что в армии возил командира полка и теперь ищет хорошую работу.
               
  И тут оказалось,что папа работает не просто начальником на мясокомбинате,а начальником отдела кадров, и у него есть возможность помочь Коле.
            
  Он рассказал,что через две недели водитель Генерального директора должен уходить на пенсию и как раз сейчас отделом кадров готовятся соответствующие документы.
               
  Сердце Николая защемило радостью!С этого момента он вступил на дорожку,которая и привела его к прозвищу "Колбаса"...
               
  Устроившись возить Генерального всё ещё Коля,так же старательно и преданно,стал служить новому хозяину;подолгу ожидал шефа с совещаний,рыбалок,охот,и других явных и скрытых увлечений.Так же возил жену благодетеля на базар за продуктами,детей в школу,тёщу в парикмахерскую и т.д.и т.п., Николай никогда и ни с кем не обсуждал своего начальника.А насчёт личных секретов босса ,которые по специфике его работы были Николаю известны, он был "могила"!
               
  Хорошенько пообтеревшись в новой должности,заслуженно заработав уважуху Генерального,Коля перешёл к экспроприации социалистической собственности в целях личного обогащения.

  Он просто заходил в колбасный цех и брал прямо с конвейера ещё тёпленькую,высококачественную колбаску в количествах, зависимых от его желания,которую и стал после работы успешно реализовывать своим друзьям и знакомым.
               
  Таким образом Коля довольно быстро снискал себе огромную популярность в кругу любителей свежайшей колбасы лучших сортов,которые очень трудно было купить в торговой сети.По этой же причине,как вы уже,наверное,догадались,снискал себе кликуху - "КОЛБАСА".
               
  В Херсоне Николай имеел дом,жену и дочь,которая заканчивала школу.

  В связи с этим папа энергично-настырно мучил девочку, деспотично заставляя её изучать сразу три иностранных языка.Он страстно мечтал определить её учиться заграницу (везёт же некоторым детям с отцами).
               
  Кроме всего прочего,в каком-то близлежащем селе в небольшом доме жил отец.
               
  Проявляя заботу о родителе,Колбаса сделал капитальный ремонт отчего дома.Поштукатурил по новым технологиям.Старые окна и двери повыбрасывал вставив стеклопакеты.Сделал всё добротно так,что вскоре в селе начли говорить отцу"шо Колька куркуль..,шо в нього дурни гроши"!Потому,как зачем выбрасывать старые окна и двери,если они ещё хорошие,-жаловался Николай на обидные слова односельчан.А обронённая им фраза о том,что он сделал ремонт потому,что после смерти отца он планирует сам жить в этом дрме,заставила по другому оценить его сыновью заботливость.
               
  И так,возможно,всё продолжалось бы до его пенсии,если бы не развал Союза,незалэжнисть нэнькы и банкротство мясокомбината.
               
  Помытарившись без работы некоторое время Колбаса где-то пронюхал,что можно неплохо зарабатывать перепродавая автомобили в Польше.Он открыл польскую мультивизу и уехал.
               
  Несмотря на то,что он сменил сферу и место своей деятельности,кличка "Колбаса"всё таки просочилась и в польский Щецин,где о ней знали даже поляки,которые тоже звали его,но на польский манер,не иначе как "КъЕубаса".
               
  При знакомстве Колбаса представал как эдакий резвый,невысокого роста,очень подвижный крепыш,лет сорока-пяти, постоянно симулирующий радостную улыбку при встрече с вами, обнажая как-то так верхние и нижние передние зубы,что казалось,что улыбка-это отвлекающий манёвр,который предваряет,выражаясь бисерным языком Зощенко,"укушение"! От этого складывалось впечатление,что ЭТОТ не упустит и малейшей возможности "откусить"всё,что ему понадобится.
               
  Колбаса делал всё очень быстро,целеустремлённо, не замечая ничего и никого вокруг.Именно эта особенность его темперамента и сыграла с ним злую шутку когда,как вы помните,он не заметил приблизившегося к нему на мотоцикле полицейского.
               
  Он энергично ел,говорил,бегал между ожидавшими открытия ворот рынка, машинами.Причем скорость его перемещения была таковой,что казалось,что он бегает на всех четырёх улицах одновременно!Создавалось впечатление,что он умеет как-то фантастически осуществлять собственную депортацию мгновенно с одного конца вереницы сотен автомобилей в конец другой,противоположной!Или же делиться на четверых себя и стремительно разбегаться на все четыре стороны!При этом Колбаса отчаянно старался всех спал,откинувшись на сидении в автобусе как-то тоже сосредоточенно-энергично.У него ведь только глаза были закрыты,а сам он,думалось глядя на него,бегает,догоняет, обгоняет кого-то на пути к вожделенному объекту. Далее вскакивает на подножку,резко оттолкнув чью-то руку,которая уже приблизилась к дверной ручке,стремительно плюхается на пассажирское сидение,захлопывает дверь и уже в окно демонстрирует неудачнику свою фирменную улыбочку: зубками-цак,цак,цак...
               
  В Щецине же Колбаса почти никогда не выставлял на продажу, как большинство "бизнэсмэнив",один автомобиль.А сразу два,или даже три!
               Дело в том,что он всегда умудрялся купить в Утрэхте сразу несколько авто.
               
  Если же это сделать на базаре не удавалось,он на купленном только что автомобиле уносился вглубь Голландии в поисках автостоянок по продаже подержанных машин.
               
  Купив таким образом ещё несколько штук,он возвращался в Щецин во вторник поздно вечером,а уже в среду утром выезжал снова в Голландию, прихватив с собой несколько поляков,которые за вознаграждение в пятьдесят евро и перегоняли в Польшу купленный во вторник транспорт.
             
  В четверг рано утром Колбаса уже был в Щецине на базаре,где деловито осматривал свою автоколонну,кое где подтирал,зачищал и втюривал прибывшим "оленям".Что не удавалось продать в четверг,он выезжал в воскресенье.
               
  Вообще-то в воскресенье автобазар был довольно слабый. Поприезжавшие в четверг люди,купив автомобили,разъезжались по своим батькивщинам и успевали вернуться вновь за товаром только к следующему четвергу.Воскресный же базар,по сути,был барахолкой,на которую съезжалось множество польского люду за подержанным барахлом,скупленного кастой оборотистых поляков на блошиных рынках западной Европы.Но и в воскресенье тоже Николаю удавалось кое-что продать.
               
  А в понедельник вечером Колбаса вновь,уже вместе со всей честнОй компанией,ехал на запад.
             
  Нетерпеливо ёрзая на сидении,ему всё время казалось,что водитель едет слишком медленно.В душе он негодовал на водилу из-за того,что может не успеть ещё до открытия рыка хапнуть хотя бы "Тэшку"(Фольксваген Т4),или "Витька"(Мерседес-Вито).

  Нетерпение было столь велико,что он уже еле себя сдерживал,чтоб не выскочить из автобуса и побежать вперёд быстрее ветра,чтоб быть там первым!
               
  Коля-колбаса,кроме всего прочего,был удивительно находчив.
               
  Однажды,пригнав из Голландии очередную машину,уже в Щецине он увидел,что на правом наружном зеркале отсутствует чёрная пластмассовая рамка.Огорчению не было предела.На протяжении всего дня среды, Николай часто подходил к своему Ситроену.Охал,вздыхал, разглядывал зеркало снизу,сверху,сбоку но,в очередной раз убеждался,что это не сон!Рамки таки нет!Тяжело вздохнув и дав себе слово,что при покупке автомобиля в тёмное время суток,(а это было в пять утра,и как уже известно,в весьма напряжённой ситуации за пределами рынка),осматривать машину более тщательно.

  Ещё раз огорчённо вздохнув,он отправился пораньше спать,так как завтра четверг!Базар!
               
  Тем временем,во двор,где квартировался Колбаса,ночью въехало ещё несколько постояльцев на автомобилях,которые завтра утром тоже должны были пополнить ассортимент Щецинского рынка.
               
  Встав рано утром,разумеется раньше всех,Николай вышел во двор и окинув взглядом двор,машинально подметил,что машин,пока он спал,заметно прибавилось.
               
  Он уже почти двинулся к своему железному коню,как его взгляд резко затормозил на одном автомобиле,едва не оставив на лакированной поверхности следы торможения...Это был точно такой же автомобиль как и его!
               
  Поначалу ему даже показалось,что это его "тачка".Но на правом зеркале черная пластмассовая рамка была на месте!...
               
  Окинув соколиным взором ещё спящий двор Колбаса,быстрым движением обеих рук освободил правое зеркало от обрамляющей его рамки и резко направился к своей машине.
               
  Открыв дверь,он оглянулся на только что лишённый пластмассовой детали автомобиль.Ему показалось,что Ситроен стоит уже с каким-то возмущённым видом и укоризненно смотрит на него своими фарами!Но Колбаса,с присущей ему бодростью,резко прогнал эту мысль и решил,что и без этой пластмасски обиженный автомобиль неполохо будет ездить!
               
  В ранней тишине мягко заурчал дизельный мотор.Из выхлопной трубы появился синий дымок,который стал медленно ложиться на сырой асфальт,как бы недовольный тем,что его в такую рань вытолкали из укромного тёплого местечка.
               
  Машина тронулась...
  За рулём сидел счастливый человек,а предмет вожделенного счастья находился рядом,предусмотрительно положенный под сидение...


Рецензии