Мне интересно, а кто-нибудь вообще отвечает в стра

Мне интересно, а кто-нибудь вообще отвечает в стране за моральный облик школьников и студентов, за их поведение?
...
Проезжал в автобусе мимо здания школы и увидел какой контингент выходит из ворот. Стало просто не по себе... Увидел троих ребят где-то 8-9 класса. Вот как бы их описать, чтобы смягчить увиденное, чтобы без грубостей, тактично их охарактеризовать? Если охарактеризовать совсем дипломатично, то это наглое хулиганистое б****. У них на лице уже всё написано, они не станут другими, они не станут лучше, несмотря на относительно юный возраст они уже сформировались, дальше будет только хуже.
Мне жалко детей, которые взаимодействуют с ними в школе, про их одноклассников я вообще молчу, жалко детей, которым они будут попадаться на улице, в подворотнях, в подъездах, вообще по жизни. Они есть и никуда уже не денутся, нормальным детям теперь всегда с ними жить.
Что с такими детьми, с такой проблемой делать? Ведь быть такими, как эти трое, мыслить соответственно, действовать соответственно - это совершенно ненормально. Мне вот интересно, кто-нибудь в школе и в государстве занимается вот такими детьми, которые характеризуются патологией сознания и поведения и которые ведут аморальный образ жизни?
Считается, что взрослого человека уже не перевоспитать, поздно, а детей, которые только входят в подростковый возраст? Ведь, согласитесь, что совершенно ненормально, когда другие школьники взаимодействуют с такими асоциальными элементами и при этом школа и государство ничего с этим не делает, проблему не решает, этих детей не перевоспитывает и не защищает от них остальных нормальных детей?
Да, люди несовершенны, так было и скорее всего так будет, но разве не было бы логичным и мудрым со стороны государства брать детей с патологией на карандаш и заниматься коррекцией их поведения и поступков в ежедневном режиме? Кто-нибудь может сказать «да, мы всех этих детей знаем и мы с ними работаем?» А ведь тот, кто будет заниматься коррекцией таких детей должен быть профессионалом своего дела, разумеется, не подходить к исполнению своих обязанностей чисто формально, вот только будут ли дети с патологией слушаться своих наставников, которых приставили к ним сверху? Вот вышли такие дети из школы и кто-нибудь знает, где они проводят время, с кем, что говорят и, самое главное, что делают? Почему это остаётся бесконтрольным, если известно что это за дети? С другой стороны, к каждому такому ребёнку не представишь наставника на 24 часа в сутки…
Вы скажете, что на это в каждой школе есть социальный педагог, чья сфера деятельности подразумевает как раз работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении. Ну да, есть социальные педагоги, они пытаются что-то делать, но патология вещь такая, с которой практически невозможно что-то сделать, хоть в лепёшку расшибись, такого ребёнка не поменяешь, да и сами дети с девиантным поведением не стараются измениться, тем более стать лучше, правильными, потому что в этом их сила в этом возрасте. Опять же, социальный педагог один в школе, а подростков таких много. Если кто-нибудь знает о случаях перевоспитания социальными педагогами проблемных детей, расскажите об этом.
20.4.24.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.