Геополитика в стиле ментовских войн

Ну, у нас уже давно стало «доброй» традицией отвечать продукцией отечественных горе-производителей на сериалы «недружественных», как теперь принято говорить, стран. У них блестящий Broen - у нас невразумительный «Мост» с тупой рожей Пореченкова, у них изысканный La Mante - у нас бездарная «Самка богомола» с Розановой с фактурой сельской продавщицы. Вот у них появился Deutschland 1983, руки же чешутся учинить ответный удар, тем более ну наша же тема, товарищ Хонеккер, дружба-фройндшафт, правда, закончившаяся печально, ну да неважно. И вот появляется широко рекламируемый сериал «ГДР», в данном случае я бы аббревиатуру расшифровал как «г*вновысер доморощенных рукож*пов». Но обо всём по порядку.

Начать с того, что поручили всё это «благолепие» снимать НТВ. Ну да, у нас же НТВ - просто эксперты по шпионским триллерам, а как же. А уж НТВшники состряпали ... как могли, так и состряпали, в меру своих способностей, цитируя классика, «а и было того ума - не великие закрома».

Итак сюжет (абсурд, конечно, но тем не менее): конец восьмидесятых, всё идёт наперекосяк. Главный герой - безупречный КГБшник капитан Нечаев (Александр Горбатов) возвращается на Родину после какого-то странного провала (спойлер - в чём там суть, остаётся непонятным до конца). Семейка у главперсонажа - эх ай-ай, жинка - просто супераналитик в разведке, тут же тесть трудится. Ну просто семейный подряд, ребята явно с нашим временем перепутали, это сейчас сынулька может селом рулить, а папашка в Совбезе заседать. И тут ему поручают снова отправиться в Берлин, где нехорошие ЦРУшники опять чё-то мутят, а оперативница «Штази» под прикрытием (ой!) солистки «Фридрихштадтпаласт» - помните «Утренние почты» - тоже что-то замышляет. В результате все, оказывается, охотятся за неким мифическим архивом Маркуса «Саши» Вольфа, всемогущего главы Штази, вокруг чего, собственно, и крутится весь оставшийся сюжет. Дальше пересказывать смысла не вижу, там ляп на ляпе, хотя иногда это даже смешно. Да, чуть не забыл (только не смейтесь): параллельно нам показывают то, что происходит в высших эшелонах власти разваливающегося Союза. Да-да, есть и Михал Сергеич, и Раиса Максимовна, и Шеварднадзе, и прочие. Эта линия тоже подана с поистину НТВшным «мастерством».

Но я не столько о сюжете, сколько о том, насколько аляповато всё сделано. Понятно, что ожидать от мастеров ментовских войн, мухтаров и морских котиков достижений Bridge of Spies не стоит, но «всему же есть предел, б’гатцы!»(Филатов). Основное действие происходит в западной и восточной частях Берлина. В том, что это именно Берлин, нас пытаются убедить, по стопиццот раз за серию показывая один и тот же жёлтый поезд S-Bahn (1) в одном и том же месте. Штош, конечно, Берлин, а как же. Вся фактура Берлина подана в стиле фразы Жванецкого - «и даже у лошадей наши морды». Нет, те, кто понятия не имеет о ГДР, возможно, и «схавают», и то вряд ли.

Ну, сами разборки между КГБ, ЦРУ и Штази - это вообще отдельная песня. Команда отважных мастеров плаща и кинжала с советской стороны хорошо бы смотрелась в каком-нибудь усть-пере****юйском РОВД, но вот на резидентуру одной из мощнейших разведок мира явно не тянут. Впрочем, «злодеи» из ЦРУ и мятущиеся в преддверии катастрофы руководящие работники Штази тоже под стать - нелепость кастинга налицо. Причем здесь есть еще один смешной момент - видимо, для придания аутентичности бедных актёров заставляют говорить на языке оригинала. Ну, не надо, плииииз! Немецкий в исполнении прибалтийской актрисы - на уровне второклассницы хуторской школы, про рунглиш шпиёнов американских вообще молчу. В самом деле, пусть уж просто говорили по-русски, хотя попытки изобразить немецкий или английский акцент - это еще хуже. Ну вспомните классику - никто же не заставлял Бубу Кикабидзе в роли американского шпиона Джона Глэбба говорить по-английски, там и русский-то ему русский актёр озвучивал.

Ну, а сама стилистика разборок между разведслужбами мира - это, конечно,  подано в традиционном для НТВ стиле. То есть такими методами могут орудовать провинциальные бандюки где-нибудь в Тамбове, но здесь ... И здесь, конечно, ляп на ляпе. То есть вдруг все знают, что у Вольфа есть некий архив агентов, который всем вдруг позарез нужен. Ага, «Саша» Вольф, по всеобщему признанию, человек, создавший одну из мощнейших разведок мира, гений разведки, вдруг во всеуслышанье объявляет: «Алё, пацаны, тут у меня, кароч, архив, но я вам его не отдам». Ага, конечно.

Отдельная песня - это, конечно, линия Михал Сергеича. Карикатурнее образ придумать было, кажется, невозможно. Такое ощущение, что в создании перипетий геополитической линии авторам помогали политические оналитеги из «ВКонтакте» или даже бабки со скамеек - то есть обывательские стереотипы про тех, кто рулил страной, собраны в один котёл и круто замешаны на никакой игре актёров и почти пародийном сюжете. Нет, если авторы приколоться решили - тогда да, тогда точно в яблочко. Хотя с этим у нас всегда проблемы - при всём уважении к таланту Стоянова, например, Брежнев в «Играх»  у него тоже получился так, как будто материалом были народные анекдоты.

Так что, если вы поклонник отечественного трэша с четвёртой кнопки, вам под пивасик и с родной Дунькой под боком зайдёт хорошо. Более же разумной части населения категорически не рекомендую к этому прикасаться - оно ведь в таких случаях не воняет.

Photo courtesy of chickenonline / pixabay . com


Рецензии