О душе и гуннах
(стр. 170?) Душа, получившая истинное знание, считается освобождённой душой, способной дать освобождение другим из цикла рождения и смерти.
Гуна – эта энергия, которая «окрашивает» духовное живое существо в разнообразные качества материи.
Как три основных цвета, так и три гунны, смешиваясь одна с другой, окрашивают всё материальное творение в безконечное разнообразие и сочетание качеств природы. Поэтому одна и та же душа, попадая под влияние различных гунн, проявляет себя по-разному.
(стр. 174) Выход из великой ловушки творения начинается с достижения гунны добродетели. Правда, даже достигнув просветления, человек может снова погрузиться в иллюзию, если не займёт себя высшей деятельностью.
(стр. 177) Реинкарнация не обязательно связана со смертью тела. На самом деле она протекает в течении всей жизни человека непрерывно. Например, ребёнок становится юношей, затем взрослым, а потом стариком.
(стр. 181?) Изменяясь, природа заставляет человека трудиться не покладая рук. Каждый год нужно снова и снова вспахивать землю и собирать урожай. В этом и заключается смысл вечной трансформации материальной природы – чтобы занимать деятельностью всех живых существ.
Трансформация нужна не только для того, чтобы возбуждать безконечные желания души, но также и для того, чтобы вводить её в заблуждение (зачем?). Когда душа заблуждается, она думает, что счастлива в этом мире, потому что может делать с ним всё, что захочет. Она чувствует себя здесь полноправной хозяйкой и ничего не хочет терять. Но так как в материальном мире всё временно, то рано или поздно она сталкивается с потерями и испытывает глубокие страдания.
В материальной деятельности человек использует также и творческую энергию своего разума, создавая возвышенные образы. Так совершенствуется и перерождается сам человек, воплощая в материи свою мечту, до тех пор, пока не достигнет божественного сознания. Тогда можно считать, что он возвысился над материей или, как говорят, превзошёл самого себя.
(стр. 182) Для души, находящейся в материальном мире и имеющей вечно меняющиеся желания, дан вечно меняющийся мир.
А если желания не меняются, то будет ли мир неизменным?
Я не является просто телом, я – это душа, у которой есть тело. Если человек этого так и не понял, прожив всю жизнь, то такая жизнь безсмысленна и полна грехов.
(стр. 190) Перемещаясь в нижние миры, грешная душа получает тело, которое, хотя и является материальным, но состоит из тонких элементов.
(стр.191) В низших мирах другое измерение, там всё длится невыносимо долго.
Свидетельство о публикации №224080600316
-- человек теряет не просто вещь или обстановку, он теряет то, что давало ему энергию радости и смысла. Эта энергия теряет свое выражение, свой объект с которым мы ее отождествляли. Которую мы отождествляли только с этими данными условиями, этими данными людьми, этими вещами. Иллюзия в том, что человек заблуждается относительно вечного и преходящего. Он чувствует или глубинно знает, что есть это вечное, но отождествляет его с преходящим. И когда преходящее прекращается, остается неосознанное и нераскрытое вечное. Как часть меня или даже как Я сам. И вот Я, потеряв ощущение радости снова иду искать временные условия, чтобы вновь придать им категорию вечности и вновь обмануться в этом.
Федор Родионов 06.08.2024 09:33 Заявить о нарушении
Лариса Болотова 07.08.2024 07:47 Заявить о нарушении
-- и что, как думаете, ЕСТЬ это? И что это может быть.
Будда говорит:
"...осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного»."
Федор Родионов 07.08.2024 08:54 Заявить о нарушении