Азбука жизни Глава 9 Часть 281 Детская непосредств
http://proza.ru/2024/08/05/1643
- А ребята правы, Виктория. Выбери время, подредактируй и опубликуй.
- Они правы только в том, что Лень родилась раньше меня. Вы же сами, Сергей Иванович, я вижу, что сделав выборку из тех фантазий, поняли, какие пласты та девочка подняла в семнадцать лет.
- Я понял, почему с таким восторгом тебя встретили в Союзе писателей и в известном издательстве. Сама-то перечитываешь?
- Нет, конечно! У меня для этого времени нет.
Сергей Иванович начинает читать свою выборку из моей "Исповеди".
- "...осознала, что никто не догадывается, сколько пережила за годы замужества.
-Поэтому и сравнила свое замужество с реанимацией и приватизацией страны. Я в этой реанимации прожила ровно восемнадцать лет, оттого и смотрю на всё с юмором, ничему не удивляясь.
-И Вера Николаевна не удивилась, что села за творчество. Сказала, как и Борис Яковлевич: « Ее мог тогда защитить только сильный мужчина или, как ее покровительница, Анна Ефимовна».
-У меня в жизни было много наставников, однако, я их не слышала. Мой максимализм и уничтожил меня. Поэтому насмешники и завистники всегда наводили ужас, но чаще скуку, по этой причине и бежала от них. Я благодарна, дядя Дима, тебе, что много проявлял в детстве ко мне внимания. Это потом и спасало. Помочь мне тогда никто не смог бы.
-Кроме Стаса.
-Нет, Эдик. В моей жизни все шло по программе, которая составлялась на небесах без моего участия, поэтому никто не мог ее изменить, даже я.
-Лень родилась раньше тебя, в этом и есть причина всех твоих бед. Один Бог и Вика знают, что ей приходилось испытывать в жизни, поэтому и стоишь над нами.
Стасу в логике трудно отказать. Однако его друг пытается защитить меня.
-Вика, а ты не обвиняешь Стаса.
Наталия Анатольевна перебивает Эдика. Понимает, что сыну трудно смириться со своей ролью.
-Наталия Анатольевна, Стасу было только семнадцать лет. Живя в здоровой и полноценной семье, он не сознавал, что происходило со мной.
-А почему меня считаешь во всем положительным?
-Откуда ты взял?
-Браво, Вика! А она уже в восьмом классе все понимала.
-Не спеши, Эдик, с выводами. Я догадалась, почему у тебя такая реакция. Начну с того, что от тебя тогда бы не сбежала.
-Объясни!
-Ваши мамы, Стас, по-разному подходили к воспитанию. Наталия Анатольевна ограничивала тебя в действиях, а Эдик был свободным, поэтому и не понимает лучший друг тебя.
-Стас, не удивляйся. Вика с детства все видела, только оценку ничему не давала. Жила в своем прекрасном мире, который был закрыт и для нас. Марина с ней почти рядом не была, а Ксения Евгеньевна не вмешивалась в природу любимой внучки. И Андрей ее любил больше, чем сына.
-А ты папа? Вы же постоянно из-за нас ссорились с бабушкой...
Вероника последние годы ему покупает все сама. И дядя Дима сегодня хорошо выглядит. Как он похож сейчас на маму. Те же проницательные и спокойные глаза. Карие большие глаза они унаследовали от бабушки, а вот мудрость, как утверждает моя бабуля, у них от деда. Наш прадед был умницей. Много читал, привил вкус к чтению и дяде Диме. Я в детстве его без книги, как и его «Аннушку», никогда не видела. Мама тоже о своем деде вспоминает с уважением.
Женщины следят за столом, но все уже насытились, желание поговорить.
Наталия Анатольевна в черных брючках и белой крепдешиновой кофточке. Мелкие черты лица, тонкие губы, темные глаза. У Бориса Яковлевича они светлые. А характер у Стаса от матери. Он нетороплив в действиях. Однако живость ума у него от обоих родителей.
Если Петр Евгеньевич сдержанный, то Борис Яковлевич без восторга не смотрит на женщин.
Стас все же завел отца. Послушаем. Борис Яковлевич умел хорошо говорить.
-Окружали с детства сильные мужчины. В школе и в семье познала только благородство. Жила в мире, где не было зла и глупости. И вдруг окунулась в мир людей, в котором потрясла зависть и алчность, неприкрытая ложь. Понимала уже тогда все, но легко прощала, а чаще не задумывалась о глупостях других. Дети! Казалось, что невозможно разлучить отца с детьми. И отец подобен ребенку.
-Борис!
После восклицания Наталии Анатольевны все взоры обратили на меня. Не ожидала такой реакции. Мне казалось, что в воспоминаниях смогла скрыть незащищенность Вадика. Насколько же я сжилась за восемнадцать лет с теми нелепостями, которые невольно наблюдала рядом с ним.
-Не мешайте, Наталия Анатольевна, говорить правду.
"Простите! В гостиной телефон.
-Я на кухне буду хозяйничать
Боль от головы отходит. Бабуля принимает мои перемены спокойно.
-Звонила бабуля. Пока промолчала о своих переменах, но развод мой проглотила.
-Вика!
-Понимаю, что грубо, но зато верно. Тем более я ни в чем не виновата, а сейчас за всех оправдываюсь, как и все годы в замужестве.
-Перед кем?
-Алиска мне не может простить, что я вышла замуж не по любви за ее отца.
-А как могло случиться? Ты в восемнадцать лет была умницей. Мне не забыть ту встречу на остановке троллейбуса перед твоим замужеством. Стас метался, а ты делала вид, что не замечаешь нас.
-Кроме страха я тогда ничего не испытывала. Не успела себя подготовить для Вашего сына. Я видела все и, когда вошли в троллейбус. Стас посадил Вас на сиденье и стал пробираться решительно к передней двери, чтобы перехватить меня на выходе. Вы с грустью смотрели в окно, а я на Вас.
-Стас все-таки виноват. Надо ему было решительно действовать, а он отступил...
... Уже с полчаса за столом ведут интересную беседу, но ребята пока сдержаны. Эдик читает мои мысли, вот и сейчас с улыбкой обратился к Кириллову.
-Женя, обещал нам приятные воспоминания из юности девочек.
-Сейчас, Эдик, выясню с ними отношения, а потом со Стасом постараемся вспомнить...
-Уже заинтригованы. Рассказывай, Женя, мы не возражаем с твоей женой.
-А мне нечего говорить. Это вы должны с Вероникой объяснить. Но отдельные моменты постараюсь вспомнить. Это был июль. Мы с Вероникой ждали через месяц ребенка. Она постоянно капризничала с твоим появлением, а я не мог понять причины.
Наталия Анатольевна уже с болью смотрит на меня, догадываясь о далеко не забавном эпизоде из моей жизни, который частично открывает и мой побег от ее сына.
-Вика тогда готовилась на даче к экзаменам в педагогический институт..
-Ты же училась в политехническом институте? Могла бы пройти только собеседование..."
Эдик с Владом зашли в столовую. Смотрят на нас с улыбкой, догадываясь, что мой наставник всё же решил их поддержать.
- Не улыбайтесь, мальчики! Я вам блинчики приготовила.
- Полезное с приятным!
Влад сказал с надеждой. Но согласна с ними, что не зря мою "Исповедь" так все с восторгом принимают. В ней ещё столько детской непосредственности и чистоты.
http://proza.ru/2024/08/06/682
Свидетельство о публикации №224080600438