Бог и абсурд этого мира

«Если Бог – действительно Бог, то…» – это только мысли в данном направлении для тех, кому ЭТО интересно.

Если Бог всеведущ – Он обладает всеведением, а значит, знает обо мне всё…
И знает ещё до того, как я явился из небытия!

Мало того, тогда Он превосходно осведомлён о собственных будущих решениях и даже знает, как отнесётся к моему страху или моему ожиданию!
И нет для него никакой разницы, как я Его себе представляю.

Ему, наверное, даже не важно, как я к Нему отношусь. Им всё соделано так, что то, как я к Нему отношусь, важно мне!

А мой-твой разум сооружает одну за другой различные модели Бога, каждую следующую считая более верной. Но моделирование – это всего лишь искажённый мизер нашего убогого видения.

Вот древние воображали себе Бога суровым Отцом, потом Пастырем, ещё – типа селекционером, Творцом, влюбленным в Творение.
И соответственно играли роли послушных детишек, кротких овечек…
Или бешено аплодирующих клакёров, словно он виртуоз, который взамен за истовое «бис» молитв готовит вечное бисирование жития после земного спектакля … Словно свой лучший номер Он приберёг на потом, когда опустится гробовой занавес. Впрочем, сия театральная версия теодицеи тоже уходит в прошлое…

С чего бы Бог стал придавать особую роль внешней оправе верований?
Да даже тому, любовь ты к нему питаешь или ненависть?
Господь не изготовитель, ожидающий одобрения от изделия.

Думать, будто Творец творил для того, чтобы творение с утра до вечера заискивало перед ним, чтобы Его авансом обожали за то, что будет Там, коли не по сердцу то, что делается Здесь, – что это, если не оскорбление Бога?!

Создатель скрывает свою любовь к нам под канонадой альтернативных мук?
Или напускает густого туману всяческих учений, чтобы тем труднее нам было Его разгадать?
Или предлагает приобрести исполнением заповедей вексель, выплату по которому гарантирует с процентами?

Теодицея – не краснобайство адвокатов Господа Бога, а вера – не средство утешения.
Вера абсолютно необходима, но нельзя утвердиться в ней через догматы, либо своими потугами ума.
Тем более, вера сразу должна отречься от всякой корысти хотя бы потому, что никакого воздаяния за неё не будет – в Новый Иерусалим войдут ПОБЕЖДАЮЩИЕ (см. последнее Откровение).

Бог – не Тиран, не Пастырь, не Полицейский и не Главный Счетовод бытия.
Он совершает нечто противоречащее нашим земным чувствам и логике, и для многих это становится мрачным сюрпризом.
Наши формы логического мышления, кроме которых в сфере познания у нас ничего нет, не позволяют глумиться над своим убогим разумом. И Бог подбрасывает противоречия, которые впоследствии Сам побуждает обнаружить и исправить…

Зачем? Чтобы выглядеть потаинственнее да позагадочнее? Чтобы сначала позволить нам сделать вывод, что Там ничего нет, а затем вдруг вытащить рай из рукава?

Думать так – это нам может прийти в замаринованную эгоизмом голову! И не такое ведь приходит! И даже тщимся за свою веру требовать от Бога льгот! А как иначе? Если не предъявлять Ему никаких претензий – значит похоронить религиозную теологию, основанную на принципе торговой сделки...

И поскольку история привела нас туда, где природная подлинность ничем не разнится от искусственно разожжённой эпидерсии, постольку у нас уже нет никакого различия между искусственным и естественным…
Вот, казалось бы, на смену кошмарам прежних ограничений пришёл кошмар полного их отсутствия. Но это – очередная обманка, иллюзия!
На смену прежним кошмарам пришёл кошмар искусственного перекрытия доступа духа к человекам – почти полного перекрытия!
Открыт доступ только к тому, что уводит от Бога, причём всё это под видом того, что якобы к Нему ведёт!

И тогда встаёт вопрос: что собственно вы, богословы со служителями, делаете? Каковы тогда собственно ваши отношения с Богом, а не только слова с призывами?

К чести мировых христианских конфессий, они уже не идут на то, чтобы искусственно создавать фанатичные личности и умы. А могли бы зомбировать и тиражировать существа, черпающие мистический экстаз даже из своего убогого бытия.
Пока этим усердно занимаются «продвинутые» земные власти, используя некоторые религии, но теперь всё больше – специальные информационные технологии.

Вера – единственное, чего нельзя отнять у сознающего существа до тех пор, пока оно сознательно пребывает в вере.
Если кто-то верит по таким-то причинам и поводам, его вера уже не полностью суверенна.

Власти не могут нас так переделать, чтобы пред-программированием лишить возможности верить. Но всякие разные земные власти в «развитых» странах давно усвоили: у большинства человеков одну веру можно подменить другой, гасить и потом возжигать, словно лампу … И добиваются в этом больших успехов. Что мы можем наблюдать в нынешнем уже переполненном абсурде везде и повсеместно.

Говоря о близком нам «примере» России: большевики, собственно, подменили одну веру на другую. Бюрократы и начётчики загнившего социализма этого и не пытались делать, должно быть, из презрения к нам, а новые русские уже тупо жаждали явного, открытого господства…
Сейчас власти снова пыжатся подменить одну веру на другую и раскручивают новую обманку, очень противоречивую смесь пост-социализма и пост-патриотизма, замешиваемую на почве антипатриотического прозападнического олигархизма…

А она, истинная вера, которая действительно «в Бога» и Богу, как бы совершенно нага и совершенно беззащитна. Не надо питать никаких надежд, не надо ничего требовать, ни о чём просить, – а только верить, – просто верить.

О том, что дважды два – четыре, я знаю точно, и верить в это мне незачем. Но я ничего не знаю о том, что есть Бог, и потому могу только верить.
Что мне дает эта вера? Согласно прежним понятиям – ничего.
Это уже не утешительница, отвлекающая от мыслей о небытии, и не Господня кокетка, повисшая на дверной ручке райских врат, между страхом перед осуждением и надеждой на рай.
Она не умиротворяет разум, бьющийся о противоречия бытия, не обшивает ватой его углы… Или иначе: она ничему не служит.

Так что – толку от неё никакого?!

Не верующему, с Богом не общающемуся – так и есть, толку от неё никакого.

А верующему не нужен в вере толк! Я верую, и Тот, в Кого я верую, знает об этом и без моих деклараций.
Молитва – это общение с Богом, слова сей молитвы – образование (в смысле со-творение) души. А правильное со-творение – это образование правильных образов.

А какие образы правильные? Наиболее те, которые соответствуют образу, заложенному (запрограммированному) Творцом. Всё, что получаешь – отдавать.
Когда мы не обладаем уже ничем – тогда мы обладаем всем. И нашу веру нельзя назвать ни молитвенной, ни благодарственной, ни смиренной, ни дерзновенной: ВЕРА ПРОСТО ЕСТЬ, и больше о ней ничего сказать нельзя.

И если Бог – действительно Бог, то всё что происходит – Его Программа и управляемый Процесс. Даже то, что ведёт к абсурду, точнее – выглядит в нашем сознании как абсурд.
Тогда выходит, что можно даже утверждать, будто вера ведёт к абсурду?
Однако тот, кто так говорит, тем самым дает понять, что способен надёжно отличить абсурд от не-абсурда, и что сам он по стороне абсурда потому, что по этой стороне Бог...
Кстати, и настоящая любовь, и жертвенность, и альтруизм выглядят в глазах человечьего «здравого смысла» как полный абсурд. Но «здравый смысл» отрицает свою принадлежность к абсурду и выдвигает на обозримые подмостки образы сатаны-дьявола. И доходит до того, что самого Бога «здравый смысл» считает «по сути» смесью высшего и низшего начал, добра и зла, любви и ненависти, созидательной мощи и разрушительной страсти. Из него неизбежно следует, что иного знания, кроме сатанинского, нет и что сатана расширяет владения повсеместно до тех пор, пока целиком не поглотит всё...

Продолжение: http://proza.ru/2024/08/08/553.


Рецензии
Если веришь в Бога и общаешься с Ним через молитву, то в душе ты знаешь: Он тебе поможет, подскажет, как надо поступить в том или ином вопросе, и направит. И ты просто веришь! Ты молишься и уповаешь на Бога, тем самым себя программируешь, что все у тебя будет так, как угодно нашему Творцу. Конечно, здесь все зависит от самого человека, как душа его воспринимает Бога. Не так много зависит от мышления, а больше от внутренней духовности, которая зависит от воспитания, религиозности. Но, повторяясь - больше всего зависит от веры!
Бывает и так, что человеческой душе чего-то "не хватает в жизни", тогда разум "просит большего", и тогда "иного знания,кроме сатанинского", нет и что "сатана расширяет владения повсеместно до тех пор, пока целиком не проглотит все..." - это Ваши слова. И наверняка полный абсурд - это сравнивать Бога и сатану, и я так понимаю, и для себя делаю вывод: каждый на этапе жизни делает выбор и знает, кто живет в его сердце, в его душе! И выбирает не между Богом и дьяволом, а прежде - между Богом и абсурдом этого мира.
Спасибо! Было интересно подумать и поразмыслить на эту тему!

Татьяна Июльская   07.08.2024 14:00     Заявить о нарушении