Рецензия к фильму Материнский Инстинкт
Ну, это американско-европейский психологический триллер, который жанрово прямо-таки настоящий триллер. Не детективный, остросюжетный и сильно кровопролитный, как, например, какие-нибудь "Семь", "Молчание Ягнят" и прочие "Зодиаки". А тихий, спокойный и даже, наверное, где-то немножко нуаровый. Я так понимаю, это ремейк французского фильма. Но оригинал я не видел, так что мне смотреть было интересно. Да, может, сверхатмосферным саспенсом фильм и не отличается. Но я до последнего не понимал, что конкретно здесь происходит. Есть ли у кого-то злой умысел или это всепоглощающая паранойя. Я даже придумал себе не самого стандартного подозреваемого. Вот возьму и не скажу, оказался ли я прав.)) И мне действительно очень хотелось узнать, чем же всё кончится. А вариантов вполне достаточно. И для меня это критерий достойной подачи сюжета. В принципе, это можно назвать интригой. А интрига – это полезная вещь в триллере. Сразу скажу, что речь тут идёт о смерти ребёнка. То есть, этим тебе сразу вешают на шею камень и бьют по струнам эмоций. Там хочешь не хочешь, а приходится ставить себя на место матери, у которой перевернулся мир. И существовать большую часть фильма в атмосфере именно этой, наверное, самой ужасной на свете трагедии. И вот на фоне, пропитанном слезами, опустошением и депрессией, разворачивается триллер. Не то чтобы он прямо пипец какой хитросплетённый. Но и не такой уж и прямолинейный. Тут умирает не только ребёнок. Но опять же! Здесь ставки сделаны не на убить как можно больше кого-нибудь. А на психологичность. Тут все себе накрутили чёрт знает что и от этого мучаются. Можно ли было сделать лучше? Безусловно. Это не суперхит и в элиту триллеров никогда не войдёт. Возможно, даже оригинал более будоражащий. Но, как по мне, фильм неплох. Ну и пусть меня на смерть заклюёт на болоте чайка, проявляя материнский инстинкт и защищая где-то спрятанное гнездо от бестолковых собирателей клюквы, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке в годы правления Кеннеди в уютном пригороде города одна женщина следила из окна своего дома за другой женщиной. Своей соседкой. Убедившись в том, что соседка уехала куда-то на машине, проникла в её дом. Зашторила окна и взяла большой нож… А соседка уехала не куда-то, а в школу. Забрать детей. Один мальчик – её сын, а другой – не её. Приехала назад. Зашла в дом. Смотрит, а окна подозрительно зашторены. Распахнула выход на задний двор, а там… А там целая толпа людей во главе с проникшей в дом, которая начала её дружно хэппибёздить. В общем, соседка приготовила соседке сюрприз на день варенья. А они – лучшие подруги. Даже не не разлей вода, а не разлей лава. Именинница – брюнетка. А другая – блондинка. И брюнетка привезла из школы и своего сына, и сына подруги. А семилетние парни тоже в свою очередь лучшие дружбаны. И мужья дам тоже лучшие друзья. И вообще там царят вечная дружба, идиллия и взаимоподдержка. Кот Леопольд даже не представлял себе дружбу до такой степени. Естественно, закатился пир. Но блондинка вдруг разволновалась. Не может найти сына. В принципе, деться он никуда не мог. Но у парня смертельная аллергия на арахис. А там в том числе и арахисовым печеньем угощали. А дети, они такие. Как акулы. Съедят даже то, что принесёт вред. Но всё обошлось. Гости разошлись. Остались лишь четверо. Два мужа и две жены. А они даже не гости друг другу. У них даже ключи есть от домов друг друга. А забор – это живая изгородь из розового кустарника. Ну, не покрашенная в розовый цвет, а розы на ней цветут. Поболтали про жизнь, потанцевали, чуть посмеялись, чуть поспорили. И тоже разошлись. Одни к себе домой, другие просто остались дома. А потом наступило завтра. Обе женщины – домохозяйки. Им не надо никуда идти. А мужья поехали работать. С бодуна, но деваться некуда. А детям надо в школу. И у подруг, видимо, есть некая согласованность. Блондинка отвозит детей, брюнетка привозит. Что ещё раз доказывает, что между ними очень сильная дружба. Но в этот день сын брюнетки захворал. Нет, он не пил накануне. Он маленький ещё. Может, просто тортом обожрался. В общем, он остался дома. И это обстоятельство изменило мир. Мальчишке наскучило хворать. И он решил повесить на дерево скворечник. Видимо, в школе на природоведении приказали построить скворечники, и дети их построили. Ну и парень решил, что раз построил, так надо, чтобы он функционировал. Но мальчишка не полез на дерево. Он выбрал более короткий путь. Он вышел на балкон, влез на перила и стал вешать своё произведение архитектуры как кормушку. И блондинка увидела это со своего участка. И её окутал невыразимый ужас. Она кричала. Она визжала. Она паниковала. Она видела ребёнка, балансирующего на уровне второго этажа коттеджа! А брюнетка, мама мальчика, в это время пылесосила, как добросовестная домохозяйка. А тогда ещё не было бесшумных пылесосов. То есть, она вообще нихрена не слышала. Блондинка пробралась ползком через заросли роз и ворвалась в дом пылесосящей. Метнулась на балкон. А парня там уже нет. Прибежала мама. Всё поняла. Парень упал и разбился. И всё перевернулось с пятки на затылок. Блондинка с мужем пришли принести соболезнования. Поддержать, как лучшие друзья. Но муж брюнетки даже не пустил их в дом. Более того, с супругом блондинки он искренне обнялся, с благодарностью принял слова сочувствия. А на блондинку вообще не обратил внимания. Она стояла рядом, но её будто не существовало. И верные подруги больше не разговаривали друг с другом. А вот сын блондинки общался с мамой лучшего друга. Это нормально. Он-то точно ни в чём не виноват. А потом на похоронах произошло нечто ужасное. Брюнетка положила в гроб своего сына любимую игрушку сына подруги. И тот на церемонии закатил истерику. Специально ли это сделала брюнетка? Блондинка посчитала, что - да…
Я считаю, что триллер удался. Наверное, в глазах женщин он будет более триллерным. Возможно, буду спойлерить. Так что лучше читать дальше с закрытыми глазами. Я в своём комменте очень много раз употребил слово "триллер". И по жанру – это стопроцентный триллер. Художественный. И хочу просто представить, возможно ли такое в реале. А ведь, наверное, да. Женщины – это страшная сила. Завидующая женщина – это страшнейшая сила. Завидующая женщина, потерявшая самое главное в жизни – это всеразрушающая сила. И в то же время женщина, которая будет оберегать своё самое главное в жизни – не менее всесильна! Вот это противостояние мне очень понравилось. Их обеих можно понять. Ну не то чтоб прям понять… Они обе зашли за грань адекватности и сделали так, как сделали. А я не уверен, что всё было продуманно. Они тупо растормошили друг друга. И тут не материнский инстинкт, а материнская паранойя. И они обе в этой паранойе. Мужья? Мне кажется, они были адекватны. Так что это такой женский триллер, но мне понравился. Ну тут две дивы Голливуда во главе всего. Джессика Честейн и Энн Хэтауэй. Классные. Очень даже классные. Передали всё правдиво. Не переигрывали. У режиссёра это первый фильм (не операторский). Жду новых. Ставлю восемь. "Там ведь лучший мир. Сами сказали."
Свидетельство о публикации №224080600583
Я выражусь более кратко;
Две семьи. Их дома расположены рядом. Жёны и мужья необыкновенно дружны. Их восьмилетние сыновья тоже.
Но случилась беда. Сын женщины, которую играет Хэтэуэй, по её недосмотру погибает. Трагедия для неё становится невыносимой ещё и потому, что она больше не может иметь детей. Муж тоже сильно переживает, и это обстоятельство заставляет его сомневаться, нужна ли ему такая жена.
Жена находится в высшей степени желания обрести предмет обожания, который заменил бы ей погибшего сына…
Фильм смотрится тяжело, и это усиливается хорошей игрой Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн.
****
Я уже с середины фильма понял, к чему это всё идёт. Поэтому просто досматривал, изумляясь логике поступков.
Кстати я уже с середины
Валерий Варуль 06.08.2024 17:18 Заявить о нарушении
Евгений Слоников 22.08.2024 14:41 Заявить о нарушении