История страдательная
( про болезни)
Болезни в садике, говорят, что это обычный адаптационный период. Мол, все, кто ходит или ходил в садик, первое время часто болеют. И все это происходит от того, что один простуженный ребенок заражает всю группу и начинается " общее веселье". Кашель, сопли. .. Родители хватаются за головы, за градусник, за микстуры и капли в нос. Ломают головы: как долго придется сидеть на больничном. Дети рады, что не надо ходить в садик. Можно выудить у мамы новую игрушку, как волшебную палочку для выздоровления. Можно покапризничать, изобразить страдания на хитрой рожице. Сидеть у мамы на руках( я же болею), держать маму за руку и умоляющим взглядом просить мамочку: Посиди со мной рядом хоть одну маленькую минуточку.
В эти дни столько "хочу" и ещё больше " не хочу".
Всё это наверняка есть не только у нашей Ульяши. Но сейчас речь именно о ней.
Она в очередной раз заболела. "Бабушка, я кашляю" со страдальческим лицом объявила она, как только вышла к бабушке, которая пришла за нею в садик. Голос у нее действительно был осипший, да и кашель не заставил себя долго ждать.
Бабушка огорчилась, конечно, так как не прошла и неделя, как Ульяша отлечилась и пришла в садик, но тут пришла Лиза( как пояснила воспитательница) с кашлем...и все вернулось снова. Снова лазарет, градусник зашкаливал целые сутки : от 38,5 до 39,3... Мама приняла дежурство у бабушки. Объявили в доме карантин. Ни с кем не обниматься, чтобы не заразить других( взрослым надо работать).
Обниматься только со своими мишками, тиграми, собачками. Можно изредка( ближе к уху) с мамой, но ей тоже на работу. Можно с бабушкой ( по словам самой бабули: зараза к заразе не липнет)
Категорически не обниматься с братом.
Вот это самый сложный запрет. А как же обнимашки с любимым братом, а кто ее пожалеет, если не он, а как быть без внимания братца. Это, конечно, очень тяжело. По логике, вообще невозможно.
Ульяша часто всем домашним объясняется в своих чувствах. Обняв или прижавшись к кому-нибудь из семьи,она говорит: я люблю тебя. Для нее это бальзам на душу. А тут вдруг: "нельзяяя".
Пытаемся ей обьяснить, что может заразить того, с кем обнимается...И тут же заставляем задуматься: но ты же не хочешь, чтобы они болели. " Нет, конечно", отвечает Ульяша. Но сама хоть сзади подойдёт и обнимет.
Итак , вечер, снова у нее температура 38. Мама объявляет ей, что пора пить лекарство и спать.
А она села на диване, поджала коленки, руки сложила на коленках, одной рукой взялась за щёчку, сделала страдальческое лицо и произнесла жалостную речь: " Мне Антошу жалко. Я совсем не хочу , чтобы он заболел."
Днём раньше она даже не задумывалась об этом. Видимо, подействовали разговоры наши.
Болезни- это страшное дело. Боль вообще невозможно терпеть. Но страх иногда заставляет терпеть и боль.
Однажды она занозила палец на ноге. Занозу надо было удалить. Бабушка предложила помощь, занозу не увидела. Может быть её там не было, а может зрение ее подвело, да и иголка испугала Ульяшу- занозу не стали трогать, решили подождать прихода тёти Тани.
Вечером она была встречена слезами. Разжалобленная тетя взялась за " операцию", бабушка ассистировала. Всё прошло удачно. Занозу извлекли, обработали ранку. "Больная" немного постонала для убедительности, что ей было очень больно, а через некоторое время опять скакала как ни в чем не бывало.
Не знаю, как ведут себя больные дети. Но мои, наверное, реагирует неадекватно. После того как хоть чуть- чуть спадает температура (так было у детей, так и у внуков) начинаются скачки, как будто они получают порцию адреналина. И невозможно их угомонить. Это бега на длинные дистанции, прыжки по дивану или с дивана. Иногда это чревато последствиями: это может быть крушение чего-то или столкновением кого-то. Но в этот раз все закончилось слезами и травмой. Прыжки в длину с дивана были опасны, и сколько раз бабушка пыталась остановить их, но Ульяше было очень весело. Очередной прыжок закончился криком.
Свидетельство о публикации №224080600915