Рижский цирюльник

               
Когда на моей придомовой территории открылась парикмахерская, я начал охотно её посещать. Близко от дома, цены умеренные. Особых требований к качеству причёски я не предъявлял. Просил слегка подравнять старую причёску, не взирая на то, что такая модель уже давно не в моде.

Был рад и тому, что у меня сохранилось то, что можно постричь. Ведь на моём затылке со студенческих лет начали формироваться просветления… Из стандартных покупных средств от этой напасти ничего не помогло. Да и из народных средств тоже.

 Выручила только изобретательская интуиция. Путём нескольких проб и ошибок я подобрал спасительное средство, которым успешно пользуюсь до сих пор.

В те времена в этой парикмахерской работала только её хозяйка, да несколько юных практиканток. И хотя я прекрасно знал о том, что хозяйка пострижёт меня лучше, но всё же старался попасть к одной красивой практикантке…

Но тут в парикмахерскую явился некий мажор и заявил, что бабла у него более, чем достаточно. Так что вопрос заключается только в выборе самой попсовой причёски.

Понятно, что моя очередь к ней отодвинулась и она начала готовиться к выбору самой попсовой стрижки для этого мажора. Осматривала его со всех сторон, пыталась даже стричь с колена. А мажор всё не унимался, да всё спрашивал, какая из предложенных ему причёсок больше подойдёт.

Мне этот выпендрёж надоел. И я прямо заявил мажору, что ему больше подойдёт причёска десантника. И служба десантником тоже…

Мажор скосорылился, а я перешёл в очередь к хозяйке парикмахерской, хотя она была не столь молода и не столь хороша.

А вскоре в этой парикмахерской начал работать рижский цирюльник, а практикантки закончили свою практику и ушли.

Рижский цирюльник знал о городе Глупове всё. Все истории всех его жителей, где что можно купить и продать и почём. А я знал великое множество забавных историй. Так что у нас было о чём поговорить…

Но однажды я пришёл, а его уже не было. Хозяйка сказала, что он заболел. Тогда я спросил о симптомах его болезни, которые показались мне знакомыми... Тем более, что он польстился на подарок от магазина в форме куска бесплатной колбасы.

Знала ли об этом вызванная к нему докторица? Оказалось, что не знала, но некий обычный диагноз поставила…

Тогда я пошёл домой, и освежил свою память по части симптомов ботулизма. И всё стало ясно…

После чего я опять заглянул в парикмахерскую и посоветовал сказать об этом его жене для того, чтобы она немедленно сообщила об этом той самой докторице или вызвала скорую, сказав врачам только одно слово: ботулизм.

Однако жена рижского цирюльника упорно игнорировала это сообщение. А больному становилось всё хуже и хуже…

Прошло довольно много времени, и я встретил этого рижского цирюльника. Но уже не в парикмахерской, а во дворе. Разговорились. Он поведал мне, что ему удалось попасть в некую приличную больницу, где врачи его кое как откачали без установки окончательного диагноза. Просто применяли противосимптоматическое лечение. И всё…

А я спросил его о том, что он такого сделал своей жене, что она сделала всё для того, чтобы от него избавиться. Ведь у него был ботулизм, от которого без срочного специфического лечения умирают.

К счастью, как человек он не умер. А вот как парикмахер он умер. Его руки уже не могли толком стричь и брить… Мелкая моторика пальцев так и не восстановилась.

Такие дела.


Рецензии