Про чтение литературных текстов
Когда текст находится на бумаге (или на экране компьютера) – знакомишься с ним в нужном тебе самому темпе, со своей интонацией, возвращаясь к недостаточно осмысленному или особенно понравившемуся словосочетанию, осознавая его повторно.
При восприятии стихотворения, читаемого в зале, это невозможно. Там эмоциональное ощущение от звучащего со сцены текста нередко подавляет процесс осмысления его содержания, а избыточно экспрессивная, навязчивая манера непрофессионального чтеца, взявшего «не ту ноту», может быть неприятна присутствующим, вызывать раздражение или отторжение. Понятно, что само литературное произведение в этом совершенно не виновато, и в данном случае страдает зря.
Кто-то мне рассказывал, что в одном из литературных объединений выступающим перед аудиторией поэтам было запрещено читать свои тексты с выражением, слишком громко и в театрализованной манере, чтобы всё это не скрывало смысла произведений и недостатков стихосложения. Вероятно, в этом требовании есть своя логика. Особенно – если после прочтения нескольких произведений предполагается детальный сравнительный анализ их формы и содержания.
Свидетельство о публикации №224080701130
Вслух читать надо просто - правильно. Следуя ритму стиха. Он там есть, кто не видит его, тому медведь на ухо наступил. Если читают правильно, всё в порядке. Вовочка, читай с ыражением
Мост Будущее 26.03.2025 17:47 Заявить о нарушении