Про чтение литературных текстов

     Предпочитаю тексты (и прозу, и стихи)  читать в "бумажном" варианте, а не воспринимать их на слух в зале для выступлений. Либо - сначала прочесть в опубликованном бумажном (или электронном) виде, а уже затем - послушать их в исполнении хороших чтецов (сам, к сожалению, к таким не отношусь). Когда текст находится на бумаге (или, хотя бы, на экране компьютера) – мысленно читаешь его в нужном тебе самому темпе, со своей интонацией, возвращаясь к пропущенному или особенно понравившемуся словосочетанию, осознавая его повторно. При восприятии стихотворения, читаемого в зале, это невозможно. Там эмоциональное ощущение от прочтения нередко подавляет процесс осмысления содержания текста, а избыточно экспрессивная, навязчивая манера непрофессионального чтеца, взявшего «не ту ноту», может быть неприятна присутствующим, вызывать раздражение или даже отторжение, нежелание слушать. Понятно, что само литературное произведение в этом совершенно не виновато и страдает зря.  Кто-то мне рассказывал, что в одном из литературных объединений выступающим перед аудиторией поэтам и прозаикам  было запрещено читать стихи с выражением, навязчиво громко и в театрализованной манере, чтобы она не скрывала смысл и недостатки стихосложения. Полагаю, что в этом требовании есть своя логика. Особенно – если после прочтения нескольких произведений предполагается детальный разбор или сравнительный анализ их текстов.


Рецензии
Согласна.
Вслух читать надо просто - правильно. Следуя ритму стиха. Он там есть, кто не видит его, тому медведь на ухо наступил. Если читают правильно, всё в порядке. Вовочка, читай с ыражением

Мост Будущее   26.03.2025 17:47     Заявить о нарушении
Солидарен. )))

Александр Кулев   30.03.2025 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.