Финансовая стратегия компании

Финансовая стратегия предприятия – это план действий, направленных на достижение финансовых целей и обеспечение устойчивого финансового состояния организации. Она является ключевым элементом управления финансами предприятия и формируется на основе анализа внутренней и внешней среды компании, ее целей и задач. Эффективная финансовая стратегия предприятия помогает обеспечить финансовую устойчивость, повысить рентабельность бизнеса, снизить финансовые риски и обеспечить рост предприятия. Важно помнить, что разработка и реализация финансовой стратегии требует согласованной работы всех отделов компании и постоянного мониторинга результатов.
Современная экономическая среда характеризуется постоянно растущим уровнем конкурентной борьбы на фоне сменяющих друг друга экономических кризисов. В результате, с одной стороны, возрастает роль долгосрочных стратегий, которые позволяют компаниям более эффективно достигать поставленных целей и быть более конкурентными. С другой стороны, формирование стратегии в условиях экономического кризиса имеет ряд особенностей и ограничений.
Финансовая стратегия компании, являясь одной из основных частей общей стратегии, в условиях кризиса подвержена наибольшей трансформации, поскольку наравне с задачей развития она начинает решать зачастую более важную задачу – выживания компании. Возникающая двунаправленность финансовой стратегии порождает огромные сложности для менеджмента, так как требует одновременного решения важных как краткосрочных, так и долгосрочных задач.
Актуальность данной темы определена многими факторами: повторяемость и слабая предсказуемость кризисных явлений в экономике России, при том что характер воздействия и направленность этих явлений различны; низкая готовность менеджмента российских компаний, в том числе руководства финансовых служб, к кризисным явлениям в экономике; реактивная форма управления финансами характерна для большинства компаний России, то есть принятие управленческих решений проходит как реакция на текущие проблемы; инструментарий и методы планирования в компаниях рассчитаны на работу в стабильных экономических условиях; отсутствие на предприятиях плана мероприятий при начале кризисных явлений и систем антикризисного финансового управления. Все перечисленное, а также недостаточная степень изученности теоретических аспектов формирования и выбора адекватной финансовой стратегии компании в условиях экономической нестабильности предопределило выбор темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка новой финансовой стратегии ООО «Фёст Логистик», учитывающей и устраняющей выявленные проблемы уже существующей (реализуемой на данный момент).
Поставленные задачи для её достижения:
; Теоретически раскрыть содержание, задачи, принципы и назначение финансовой стратегии, её разновидности, этапы разработки и методы оценки эффективности реализации;
; Исследовать процесс разработки и реализации финансовой стратегии в ООО «Фёст Логистик» и функционал субъектов, участвующих в этом;
; Проанализировать эффективность реализации существующей стратегии и определить слабые её стороны и недостатки;
; Предложить новую финансовую стратегию с учётом выявленных проблем.
Объект исследования – финансовая стратегия ООО «Фёст Логистик».
Предмет исследования – эффективность её реализации и установление слабых сторон (недостатков и проблем).
Методы исследования: финансовый, SNW-, PESTEL-, SWOT-анализ, сравнение (общей и финансовой стратегий, их взаимосвязи).
Практическая значимость состоит в предложении новой финансовой стратегии с учётом недостатков и проблем существующей и устраняющей их.
https://vk.com/economistfinansist?w=wall-96698651_484


Рецензии