Мальчик-невидимка и сокровища монастыря, том 2, ча

Как у кентавров наступил железный век.
После торжественного банкета в присутствии королевских особ, придворных, вождей племён и освобождённых узников отдыхать победителям чудовища все равно не пришлось. Вовчик отправился слетать на доске проведать робота на их старой остановке, Фидель-Федя с Павликом принялись основательно изучать трофейное имущество в виде диковинной подводной лодки, а Катенька с Плюшкой обустраивались в предоставленных гостям для проживания комнатах в королевском дворце. Ну, там, постели, подушки, что было диковинным для спавших, по обыкновению стоя или полулёжа, кентавров. Как и для циклопов, которые вполне обходились без кроватей, лёжа на шкурах в своих пещерах, подложив под голову любимую дубинку.
Вовчик сообщил по рации, что по данным приборов и датчиков робота Ай за пределами водопада в оставленном мире ничего похожего на их родную Землю пока на появлялось, но наблюдение продолжалось. Триумфаторам битвы с «чудовищем» Ула-Хула теперь было дозволено копаться во внутренностях упавших с неба святынь сколько их душе угодно. Но это потом. Сперва было решено просмотреть несколько найденных в центральном посту лодки лазерных дисков.
По кораблю тем временем были организованы экскурсии из желающих кентавров. Первые из них вначале спускались на лифте на нижние палубы с большой опаской, но впоследствии, рассмотрев огромные печи в кочегарке и, главное, клетки-тюрьмы, в которых ещё недавно томились их собратья, осмелели и уже сами работали гидами для следующих волн туристов.
Но захваченный у неведанных врагов корабль имел для кентавров не только туристическую ценность, но и чисто утилитарную. Дело касается металла. Сообщество кентавров по земному измерению пребывало в конце бронзового века и в начале железного. Они вполне освоили сплав меди и олова – бронзу – умели обращаться с полученным материалом, изготовляя из него орудия труда, предметы быта, а также вооружение и доспехи. Но, в то же время, как когда-то люди на Земле, они больше всего ценили изделия из железа – на первых порах только метеоритного, а впоследствии и сыродутного из болотных руд. Первое было исключительно редким, а потому и исключительно дорогим, а второе - всегда некачественным, с многочисленными вкраплениями сторонних материалов. Поэтому огромный корабль из стали вызвал у всего сообщества невероятный восторг – как золотая жила для земных искателей Эльдорадо.
Первым делом они принялись ломать ненавистные клети-решетки из кованной стали для последующей переработки для своих нужд. Следующим этапом стал бы полный разбор всей уникальной конструкции, а у наших ребят насчёт применения действующей подлодки появились свои планы. Выход нашелся самый простой: Вовчик-всезнайка предложил кентаврам-кузнецам и металлургам просто-напросто добавлять в расплав болотного железа немного толченого древесного угля (он же углерод по таблице Менделеева) в пропорции стакан угля на ведро кипящего железа. На выходе получилась бы сталь – банальный сплав железа и углерода. Но эта сталь была хрупкой, поэтому требовалась закалка – резкое остывание в воде, а лучше в масле. Но все равно полученный металл при заточке крошился.
 Тогда Вовчик порекомендовал следующее: нагревать железную деталь до красного, а лучше белого каления и обсыпать её толченым углём и так оставить на полдня. Потом все равно закалить в воде или масле. Металл становился прочным, гибким и упругим. И нужда в металлоломе отпала. Местным кулибиным оставалось поэкспериментировать с пропорциями этих двух основных субстанций, с добавками прочих элементов и с закалкой полученной стали в различных средах.
При досмотре корабля были обнаружены не только лазерные диски, но и оборудование для их просмотра –  это были пара экранов и блоки аппаратуры с подходящими под видеоносители отверстиями-портами. Освоив навыки работы с незнакомыми гаджетами, ребята затем пригласили для просмотра королеву-мать и принцессу Лилу. Первую как наиболее адекватную из всего сообщества кентавров, а вторую за непосредственность и весёлый нрав. Понятно, их сперва предупредили о необычности предстоящего зрелища – живые картинки на экране – чтобы неподготовленные зрители не упали в обморок или не умчались в окрестные леса с воплями «Демоны, демоны!». Но королева-мать (кстати, промеж себя наши ребята звали её просто – Мать), заявила, что она готова ко всему, что она понимает всю необычность происходящего и что двуногие, наверное, и взаправду прибыли из других миров, которых на самом деле великое множество. Лилу просто было это интересно, и она ни о чём не задумывалась, а воспринимала всё как должное.
Кино про гладиаторов.
Ролик был не длинным, но прояснил многое. На экране вначале проявилось изображение некоего здания круглой в плане формы – первые кадры снимались как бы сверху, с подвесной камеры или с какого-то коптера – размеры сооружения поначалу трудно было определить. Крыши не было, в центре находилась огороженная сеткой площадка овальной формы, вокруг которой поднимались ярусами, вернее, террасами несколько рядов то ли маленьких диванчиков, то ли больших кресел. У ребят создалось полное впечатление театральных лож, или трибун небольшого стадиона или цирка с VIP-местами, такой себе «Колизейчик».
Потом пошла заставка по типу рекламы или анонса на непонятном языке с различными разноцветными знаками и пятнами (в основном, желтыми и синими), геометрическими фигурами, затем на этом фоне выскочило нечто бесформенное по виду как ходящая каракатица, но говорящая открывающимся в брюхе ртом. Каракатица говорила, тем не менее, четким поставленным голосом, сбиваясь периодически на протяжное завывание. Она не переставала при этом скакать и кривляться и непрестанно размахивала десятком своих щупалец. Создалась иллюзия шоумена на телевидении или ди-джея на танц-поле. Всё это действо сопровождалось довольно сносной мелодией невидимого оркестра, где превалировали трубы, фанфары и барабаны.
Наконец, после анонса началось само действо. Трибуны оказались заполненными совершенно неожиданными для маленьких землян фигурами, многие из которых, тем не менее, были им внешне, как ни странно, очень знакомы. Их было не так много – несколько десятков, при этом выделялись две компактные группы примерно одинаково одетых персонажей: одна часть была облачена в жёлтые хитоны с огромными пушистыми перьями, вставленными в бандану на головах, другая – на противоположной стороне поля - в синих хитонах и с синими перьями.
Но главным было не это. Развалясь в креслах или на диванах (тоже желтого или синего цвета), перед собравшимися у экрана ребятами и кентаврами предстали либо … они сами – правда, только Павлики и Вовчики, - либо уже знакомый нам плешивый старичок с крысиной мордочкой (клонированный раз двадцать с одного оригинала), либо одна его голова на паучьих ножках, либо на тех же ножках зелёные светящиеся шары. Всё это сборище было неоднократно продублировано на разных трибунах и в разных ложах. Но попадались ещё невиданные нигде и никем странные существа, менявшие свою форму и вид в зависимости от концентрации света от солнца или прожекторов. В проходах суетились мелкие металлические паучки, разносящие желающим нечто белое и пушистое в желтых и синих стаканах.
Да, еще присутствовало довольно много мам Павлика – тётей Олей – тоже в разноцветных хитонах и с перьями. Все опешили. Как так-то?! Павлик остановил трансляцию. Повисла тишина.
Первой пришла в себя сообразительная Катенька, припомнившая их приключения на планете Бинь-Динь, встрече с облаками вирусов деэволюции и сражении с командором одного из облаков в виде плешивого старичка, менявшего свою внешность в зависимости от мыслей и воспоминаний оппонента. С Абсолютным Злом сражались тогда именно Павлик и Вовчик, а представший поначалу перед ними старичок-паучок принял образ мамы Павлика тёти Оли, чтобы обезоружить его жалостью и сомнениями. Тогда Вовчик размазал убегавший от них зелёный шар (изначальный вид крысиного плешивца, где-то ранее подцепившего этот понравившейся ему образ) ударом бластера, но, они, эти шары, оказывается, фигурировали и на планете кентавров и тоже в разных ипостасях. Эта планета относилась всё к той же тройной звёздной системе, где Бинь-Динь вращалась вокруг звезды Альфа Центавра, планета кентавров (пока ей ещё не дали названия, но, похоже, она так и останется – «Планетой кентавров»), вокруг Бета Центавра, а планета Молох, населённая Абсолютным Злом-зелёными шарами, вокруг третьей звезды системы – Проксима Центавра. Так вот, Катенька предположила, что у этих созданий с той поры стало модным пребывать в виде Павлика, Вовчика, и мамы Оли. Тренд сезона, так сказать…
Ну, раз тренд – тогда ладно, и Павлик включил продолжение ролика.
С одной стороны площадки, оказавшейся ни больше, ни меньше, как ареной откуда-то из подземелья выскочил огромный … циклоп в одной синей набедренной повязке и с дубиной в руках. Он непрестанно что-то орал, размахивая своим оружием. Толпа зрителей в синем радостно взревела, приветствуя этого мускулистого, обросшего рыжей шерстью монстра. Тогда с противоположной стороны и также из люка с нижнего этажа здания выбежал почти такой же циклоп, но в желтой повязке на чреслах и тоже с дубинкой. Теперь взревели уже желтые трибуны.
Гладиаторы – поняли бывшие ученики 5-х и 6-х классов российской общеобразовательной школы, а тем более студент Федя.
Из динамиков по краям арены что-то декламировал невидимый ведущий шоу, затем загремели барабаны, в воздух взлетели разноцветные петарды и представление началось. Зрители галдели что-то своё, прочему-то бросая при этом стаканы с недоеденным или же недопитым содержимым на песок арены. Циклопы, тоже яростно крича, начали сближаться, вращая своими ужасными палицами над головой. Ни щитов, ни шлемов у них не было.
Эти неповоротливые с виду гиганты оказались на самом деле очень ловкими и вёрткими бойцами: они оба старались нанести сокрушающий удар сопернику, при этом мгновенно реагируя на встречную опасность. Толпа вокруг бурно выражала свои эмоции, одна из «тётей Оль» сорвала с головы бандану с синими перьями, вскочила на диван и с упоением размахивала ей, мешая наблюдать за зрелищем задним рядам. Тогда один из металлических роботов-серверов подрулил к ней и, протянув манипуляторы-щупальца к телу «Павликовой мамы» то ли что-то впрыснул ей, то ли просто нанёс удар электрошокером, после чего фальшивая «мама Оля» рухнула обратно в кресло, но уже в виде плешивого старичка-крысёныша. Затем, уже в кресле, она обратилась в мерцающий зеленый шар на паучьих ножках, нисколько не возмутившись действиями какой-то «железяки». Видать, с дисциплиной среди зрителей на этих боях без правил было очень жёстко и присутствующие были приучены к подобному развитию событий.
Тем временем сражение двух циклопов продолжалось. По мере накопления усталости то один из них, то другой все же пропускали удары, на теле обоих появились рваные кровоточащие раны и гематомы, в том числе на головах. С каждым пропущенным ударом рёв толпы возрастал, зрители начинали бесноваться, уже не обращая внимания на жестоких, носящихся между рядами электрофицированных стюардов.
Вот циклоп в синей повязке упал на одно колено, тяжело дыша и отплёвываясь кровью. На него страшно было смотреть, но ещё страшнее было наблюдать как к нему подскочил боец в желтом, размахнулся дубинкой-булавой, утыканной шипами, для решающего удара и нанёс этот удар… Но «синий» все же умудрился увернуться, подсёк своими ногами ноги противника, а когда тот упал нанёс ему в свою очередь страшный удар по черепу. Тот задергался, захрипел и еще через мгновение всё было кончено – жизнь покинула огромное мускулистое и окровавленное тело.
Зрители в синем были в восторге, в желтом недовольно улюлюкали и вставали с мест – всё как на боях ММА на Земле. Или в Древнем Риме. Тогда с одной стороны арены поднялась окружающая поле решетка и из подтрибунного помещения вышли три … кентавра. Два из них были соединены между собой в районе начала конского крупа неким подобием специальной доски, или ярма в виде двойного хомута, от которого по земле вился толстый канат с петлёй на конце. Они подошли к телу поверженного циклопа, третий кентавр накинул тому на ноги петлю и первые двое потащили бездыханное тело – под восторженный рёв толпы – прочь с арены, оставляя на песке кровавый след. Циклоп-победитель, воздев руки кверху и тоже оставляя кровавые следы на песке, бегал вдоль трибун и «купался в лучах славы».
Такой вот милый фильм.
Рассказ королевы-матери.
Королева-мать начала говорить, а транслятор на шее Павлика переводил её слова.
- «Мать моей матери рассказывала, что когда-то волны прибили к нашим берегам плот с полуживым кентавром, умирающим от палящего зноя и жажды. Тот поведал, что сбежал с двумя товарищами от таких вот беспощадных рабовладельцев, и что много дней волны и течения носили их в океане, пока он один не оказался здесь – остальные погибли во время шторма. Это был кентавр из наших братьев на другой стороне океана, с которыми у нас давным-давно нет никакой связи. Он вскоре скончался от истощения организма, но успел рассказать, что кентавров, выживших после вторжения захватчиков они заставили работать на полях, где выращивали семена растения жизни. Из этих семян - по слухам - «зелёные» делают эликсир бессмертия и поэтому могут жить вечно и также вечно скитаться по просторам Галактики, творя повсюду зло. Потом они появились у нас, победили в скоротечной войне и заставили платить дань живым товаром. Получается, циклопов они отвозят на вот такие смертельные бои, а кентавров для работы на плантациях».
Ребята выслушали пожилую кентавриху не перебивая и с огромным вниманием. Всё это походило на правду. И, если это так, то им грозила непосредственная и огромная опасность от могущественного врага по ту сторону океана и наверняка ещё и из космоса. Ведь, не обнаружив своего корабля с новыми рабами через определённое время, «зелёные» явно забьют тревогу, и их ответные и непредсказуемые действия не заставят себя ждать.
 На вопрос – какое же расстояние отделяет этот материк (или остров) от соседнего, кентавриха не смогла ответить ничего определённого. И обратиться кроме неё было здесь не к кому. Как она сказала: «Если что-то в нашей стране не знаю я, значит, этого не знает никто!». И она была права. Но, с её слов по сохранившимся преданиям плаванье к своим соседям в те давно ушедшие времена занимало у кентавров-мореходов немало времени – это могло быть 10-15 дней в зависимости от ветра и течений. Вовчик быстро прикинул, что скорость беспалубных парусно-гребных ладей могла составлять не более пяти узлов и тогда - с учетом разности в сутках по местному и земному счёту - преодолеваемое ими расстояние должно было быть в районе 2500 километров.
 Захваченный землянами корабль «зелёных» с паровой машиной и колёсным движителем вряд ли развивал более 8 узлов (а то котлы взорвутся) – получается, что его могли ждать в порту отправления не ранее, чем через 7-9 дней. Так что время на подготовку к встрече со старыми знакомыми у них было. Если, конечно, старичок-паучок не успел подать своим сигнал SOS. Хотя, никакого подобия рации здесь, в центральном посту, не наблюдалось.
А пока решили посмотреть следующий диск.
Космический колхоз.
Там тоже сперва шло мелькание разноцветных непонятных знаков, звуки музыки (скорее вопли), речитатив невидимых в кадре комментаторов или дикторов и кривляние каракатиц со щупальцами – такая здесь была реклама. Потом началось само действо. Съёмка шла с разных углов, направлений и высот в звуковом сопровождении, но галактический транслятор не смог уловить особенности этой речи (не видя артикуляции и жестов) и поэтому молчал. Но смысл был понятен и без перевода.
На экране возникло огромное бескрайнее поле, на одной части которого виднелись некие всходы, а на другой ещё ничего не росло, но вся «движуха» была именно там. По краям вдоль череды невысоких кустов стояли машины – какая-то техника. На одном стоп-кадре удалось рассмотреть подобие трактора, но почему-то со стальными шипастыми колёсами без шин или гусениц, пустую кабину с сорванной крышей, огромную трубу, торчащую перед кабиной из длинного толстого цилиндра-капота, а за кабиной – кузов. К этой конструкции была прицеплена платформа вообще без колёс – просто на полозьях, как сани. В общем, не трактор, а полная иллюзия сухопутного паровоза, только рельсов не хватало. Всё было рваное, оборванное, покосившееся…
Камера выхватила еще несколько подобных механизмов на краю поля, среди них попадалась также техника иного предназначения и конструкции – бороны, сеялки, веялки. Короче, колхоз, да и только! Опять путешественники столкнулись со странной смесью отсталых архаичных технологий в технике (паровые котлы на подводной лодке и в обычном тракторе) с невероятными достижениями в области межзвёздных и межпланетных коммуникаций. Дальнейший просмотр происходящего на этих полях мог поставить в тупик кого угодно, только не наших – они прошли через всё! – ну, или почти через всё…
Часть поля, на котором ещё не было всходов, была, тем не менее, заполнена разнообразным - уже знакомым нашим ребятам - народом. В первом ряду от конца поля неровной цепочкой передвигалось десятка два кентавров, соединённых попарно неким подобием хомута - они волочили за собой плуг и вспахивали землю. За сошниками, или рукоятками лемеха шел, упирая нож лемеха в почву, циклоп. То есть, циклоп был пахарь, а кентавры – тягловым скотом. Но и того, и тех изредка подгоняли «черные глазастые сущности», знакомые нам по подводному кораблю.
Следом за цепью пахарей шла цепочка в таких же связках по два кентавра с циклопом, в этой цепочке кентавры волочили борону, разрыхляя вспаханные перед ними комья земли. А вот за ними шёл ряд циклопов с корзинкой на верёвке вокруг шеи, они разбрасывали семена – сеятели. К каждому был прикреплён отдельный кентавр с тележкой (без колёс), где лежали мешки с семенами. И вот вся эта дружная компания медленно передвигалась по полю, подгоняемая периодическими налётами «сущностей». Диктор за кадром что-то говорил, наяривала лихая музыка, которая вряд ли радовала циклопов и кентавров, судя по катившемуся с них поту.
То есть, если когда-то здесь использовались хоть какие-то машины и механизмы (ныне гниющие по краям поля), то сегодня земледелие стало совсем примитивным – хорошо, хоть борона с лемехом из стали, а не из лесных коряг. Или хозяевам проще и дешевле использовать дармовой труд рабов, чем применять технику? В общем: полный феодализм с элементами рабства.
Фильм не дал ответа на вопрос где же находятся владельцы этого «говорящего скота», где и как выглядит их «офис»? Что это за «растение жизни» и «эликсир бессмертия»? Может, и нам пора хлебнуть этого эликсира, а то человеческой жизни не хватит для поисков своей родной планеты, да еще чтобы попасть туда именно в наше «родное время».
Ипподром.
Зарядили посмотреть третий диск. Он был посвящён ещё одной забаве местных «зелёных хозяев жизни».
На экране вновь возник стадион, только гораздо больше первого – того, с гладиаторами. Также на трибунах сидели и возлегали зрители и тоже многие в образах Павлика, Вовчика, мамы Оли и плешивого старичка с крысиной мордочкой. Среди этих модных в этом сезоне персонажей попадались и натуральные мерцающие зелёные шары на паучьих ножках, и старички на тех же ножках и еще несколько типажей невиданных зверей – то ли посланцы иных цивилизаций, то ли сами «зелёные» в образах чёрт знает кого.
Само действо заключалось в забегах колесниц, запряженных в тройку кентавров. Колесницами управляли представители высшего слоя общества, описанные выше, а кентавры служили им скаковыми конями. В каждом забеге стартовало по четыре колесницы, они должны были проехать несколько кругов, причем правил никаких не существовало: можно было стегать своих и чужих кентавров по спинам, головам и крупам, подсекать им ноги, чтобы те дружно рухнули оземь, разбиваясь в кровь – всё это только вызывало восторг у зрителей. Раненых и разбившихся «коней» циклопы утаскивали под трибуны, а в колесницы впрягали следующих.
«О, спорт, ты – мир!» – как говаривал старина Пьер де Кубертен.
Просмотры роликов никак не могли вызвать положительных эмоций у неподготовленного зрителя. У королевы-матери и принцессы Лилу на глазах наворачивались слёзы. Но вот пожилая кентавриха пришла в себя, утерла нос платочком и вполне твёрдым голосом произнесла: «Теперь они придут и за нами», - и, помолчав, добавила – «Если не дождутся своего корабля». С этим известием оба представителя коренной народности поднялись на лифте на верхнюю палубу, сошли на плот и отправились доложить обо всём увиденном и о своём предположении королю.
Победа за нами, но что дальше?
Слово взял предводитель космической ватаги Павлик.
- «Помочь кентаврам мы не в состоянии. Те, «зелёные», даже которые из них пребывают в наших «шкурах» обязательно наведаются сюда, не увидев своего корабля и своей дани в живом товаре. Здесь кентавриха абсолютно права. Вариантов у нас немного: запереться в космическом модуле тэньцев – в том, который хранится в святилище – и ждать развития событий, или, как говорится, «ждать у моря погоды», - это во-первых; во-вторых, попытаться вернуться через портал в водопаде в тот мир, из которого мы перебрались сюда, на планету кентавров. Но там нас, скорее всего, не ждут (кстати, надо связаться с роботом и узнать какая там обстановка, а то, может, и в самом деле получится свалить отсюда в более гостеприимный мир, а то и вовсе на родину). Ну, и третий вариант: ввязаться в свару кентавров с этими рабовладельцами. Ну, а что?! – оружие у нас есть, добудем на модуле в святилище еще кое-что и какое-то время сможем отбиваться, пока заряды не кончатся».
Павлика прервал Федя.
- «Вы рассказывали, что на таком модуле - как вы называете этот космический корабль – должен быть летательный аппарат-разведчик, или же капсула на двух-трёх членов экипажа. И что вы научились им управлять, а нет – так робот Ай прекрасно с ним справляется. Так давайте слетаем на нём на тот материк, что видели в роликах и подсмотрим что там и как – кое-какая аппаратура для разведки должна там быть - ну, там, бинокли, инфракрасные объективы, датчики разные… Две с половиной тысячи километров для этого флайера при его скорости - ерунда – всего-то на 3-4 часа полёта».
Эта идея понравилась всем. Дело оставалось за малым – договориться с кентаврами и получить окончательное разрешение на работы внутри модуля – их святыни. Для чего была испрошена аудиенция у короля, и таковое соизволение было милостиво получено, тем более, что ребята исполнили свою часть договора и освободили пленников и, мало того, захватили пиратский корабль со всем снаряжением.

Вновь, как и в первый раз засовы на воротах им отперла королева-мать. Сама она, как и сопровождавшие всю делегацию кентавры осталась за бортом корабля, люк в который вновь открыла Катенька, после чего все земляне забрались вовнутрь.
После срабатывания задвижек входных шлюзов вновь, как и в первый раз включилось само собой освещение и включилась уже слышанная ребятами трансляция – послание последнего живого члена экипажа неведомым посетителям. Как его остановить – никто не знал. Так и начали более тщательный осмотр в поисках капсулы-флайера при таком звуковом сопровождении. Вскоре стало ясно, что без робота им никак не справится. Даже, если они найдут место хранения капсулы, то как её вывести наружу и подготовить к полёту – никто не знал. Зато оружие было на месте, в том числе и всесокрушающий бластер.
 Сперва было решено сгонять за роботом на доске-глайдере, но потом дошло, что в условиях здешней повышенной гравитации доска «не вынесет двоих» и поэтому пришлось вновь обратиться к кентаврам за помощью в доставке их металлического спутника. За своим многогранным и незаменимым помощником в путь отправились Катенька и Федя, остальные продолжили осмотр корабля-модуля тэньцев.
Прощание с тэньцами. Федя у водопада.
 Здесь надо было решать проблему захоронения тел трёх погибших членов экипажа. Проблема оказалась в том, что кентавры согласно своим верования, сжигали тела умерших и погибших сородичей и кладбища у них как такового не было. Но по указке короля место было предоставлено в садике у ограды королевского дворца-конюшни. Здесь и были выкопаны три могилы – по земному обряду, так как об обычаях тэньцев на этот скорбный случай ребята ничего не знали. Как делаются гробы, естественно, никто из присутствующих тоже не знал, поэтому по совету королевы-матери, сильно, правда, удивившейся, что покойных надо предавать земле, а не сжигать тела их завернули в львиные шкуры, любезно предоставленные королевской казной (выделанные шкуры львов очень ценились). На могильные холмики набросали цветов и даже состоялся салют из найденного на модуле пистолета-ракетницы.
На их стоянке у водопада, которую сторожил робот, ничего не изменилось, за водопадом на этот раз плескалось море. Федя высунул голову за границу водопада-портала и долго всматривался в горизонт, пока не стал задыхаться от недостатка кислорода, и пока ему на лицо из набежавшей волны не шмякнулось нечто бесцветное, скользкое и противное. Федя отпрянул с этой штуковиной на лбу обратно за водопад, где его поджидала Катенька. Нечто на лбу начало быстро таять под лучами солнца, оставляя Феде на память о себе легкое жжение и покраснение. Катенька успела разглядеть небольшую, размером с пятачок медузу. Порывшись в аптечке, она нашла нужный тюбик и смазала Феде пораженное место.
Бывший студент Фидель (для своих просто Федя) не был каким-то балбесом-двоечником, он оказался сообразительным и наблюдательным парнем. Он затребовал у робота данные с приборов и датчиков, установленных «За» водопадом, или же «На той стороне» и начал их изучать в динамике за несколько дней. Он заметил систематическое изменение состава атмосферы, где процент кислорода постоянно возрастал, а количество азота и газов, в том числе углекислого пропорционально падало. Еще недавно кислорода практически не было, а в атмосфере преобладал углекислый газ и немного азота (поэтому наши ребята и выходили в скафандрах), затем кислорода стало 6%, а углекислого газа 80%, через день количество кислорода выросло до 11% (половина от земного норматива). Сегодня содержание кислорода достигло уже 14%. Упало содержание углекислого газа, серной и соляной кислоты, вулканической пыли, появился водяной пар и морская соль…
 У Феди родилось кое-какое предположение, но надо было его проверить. Он дал задание роботу установить «на той стороне» датчики наличия биологической материи и пару видеокамер, чтобы потом посмотреть, что там и как будет меняться. И попавшая ему на лоб медуза – это же явно была живая материя – жалко, что быстро растаяла. Любопытненько–с! С этими известиями, забрав с помощью кентавров робота, Катенька и Федя вернулись в Кентбург. Они успели поучаствовать в похоронах неизвестных космонавтов-тэньцев, где Катенька, по традиции, даже немного всплакнула. На могилах были вкопаны стойки с памятными дощечками, на которых лазером Вовчик выжег надпись: «Неизвестным покорителям космоса с планеты Бинь-Динь от благодарных землян».
На модуле робот Ай быстренько определил что к чему, щелкнул какими-то клинкетами, нажал пару кнопок и – вуаля! – в одном из секторов корабля сам собой выделился искомый флайер-капсула и выдвинулся наружу, став там на свои ножки. Корпус за ним наглухо закрылся. Все манипуляции робота зафиксировала, на всякий случай бортовая камера, а Вовчик заснял всё на свой смартфон.
Изумленные кентавры (хотя, пора бы им перестать изумляться - столько уже было продемонстрировано необычайных чудес!) увидели, как от их священного диска отделилось его яйцеобразное детище, а дыра в боку святыни потом мгновенно затянулась. Окружающие зрители – а это была не только охрана из вооруженных кентавров-воинов, но и зеваки из придворных обоего пола – увидели, как из чрева упавшей к ним с неба святыни вышли двуногие, и потом двое из них забрали с собой небольшое металлическое сверкающее чудище и залезли внутрь яйца.
Полет к другому континенту.
После установки связи между двумя объектами в капсулу заехал робот, а за ним Павлик и Федя. Если Павлик уже управлял самостоятельно этой машинкой (но в простых ситуациях), то Феде всё было в диковинку, он старался запоминать манипуляции робота с клавиатурой и приборами. Самое сложное, как и в случае с самолётом и вертолётом были процессы взлёта, а особенно посадки – чтоб всё было ровненько и лучше это уметь делать без автопилота и прочих подсказок, «вручную».
Курс был известен, вышли на высоту 1500 метров и набрали скорость 950 км/час. Флайер мог разогнаться, по словам робота, и до гиперзвуковых скоростей, но пока этого не требовалось, да и энергию следовало экономить – возобновить её тут было негде. Эфир был чист: никаких радиоволн, никаких сканеров пространства и вражеских радаров. Если у противника на том берегу океана что-то подобное и имелось, то совершенно неразумным было бы с их стороны применять подобную технику в этих диких технически отсталых местах. Связь со своим модулем держалась хорошо, ведь на том конце дежурила «радистка Кэт» – Катенька.
Иногда они снижались, чтобы полюбопытствовать насчёт морской фауны: периодически в здешних волнах возникали огромные туши китообразных и гигантских акул. Попадались и доисторического вида морские крокодилы метров по пятнадцать в длину.
На их собственных радарах тоже было подозрительно чисто: ни кораблей, ни воздушных судов – ничегошеньки…
Однако вскоре локатор прорисовал контуры береговой линии, небольшие точечки, означающие мелкие судёнышки и строения на берегу. Они нашли, что искали Скорость пришлось резко снизить. Идя довольно медленно вблизи берегов оба – и Федя, и Павлик - вглядывались в бинокль и электронный визор, пытаясь определить какие-либо портовые сооружения или вообще присутствие признаков цивилизации. И вскоре таковые обнаружились: в одной из бухт или же небольших заливов показались соответствующие строения, пристань с несколькими небольшими судами и даже погрузочная техника. В этом подобии морского порта было заметно некое движение.
Капсула зависла довольно далеко от берега и достаточно высоко, чтобы её не могли обнаружить без оптики, к тому же их никто тут не ожидал, поэтому опасаться ничего не стоило, но всё же Павлик велел роботу включить все какие ни есть на борту индикаторы постороннего присутствия биоматерии. Датчики сразу сработали на появление больших кричащих птиц, которые, как оказалось давно кружили вокруг капсулы, демаскируя её, да ещё норовили ударить стальными клювами по обшивке и иллюминаторам. Пришлось подняться повыше и включить увеличение оптики на всю мощь.
Сразу стало понятно, что здесь происходило: на суда шла погрузка мешков с чем-то очень ценным. Из-за прибрежной рощи подкатывали кентавры, тянущие сани-волокуши без колёс, на которые были навалены эти мешки, к ним подскакивали здоровенные циклопы (а они все были здоровенные), хватали эти мешки и тащили их на спине к трапу на судно, там сваливали в трюм и возвращались за новой партией груза. Интересно, куда, кому и для чего всё это предназначалось?
Всю эту процедуру контролировали и охраняли не только уже привычные нашему глазу «чёрные сущности», но и несколько самих «зелёных», но несколько необычного вида: они тоже ползали на паучьих ножках, только теперь эти «ножки» вытянулись на 2-3 метра ввысь, над ними как на подносе возвышалась мерцающая зеленым светом круглая большая голова, и от этой головы во все стороны расходились несколько зелёных лучей, как бы ощупывающих и сканирующих окружающее пространство. Ясно, что под этот луч лучше не попадаться, хотя он распространялся не столь далеко, чтобы достать до их капсулы в небе. Общую картину дополняли пакгаузы, склады, сараи, над некоторыми трубами дымился то черный, то белый дым, как при выборах Папы Римского.
Архитектурной доминантой всего порта (как сказал бы питерский экскурсовод) была подводная лодка одного типа с уже виденной нашими ребятами, пришвартованная к соседнему пирсу. Но выглядела она еще хуже первой: краска облупилась совсем, орудия на верхней палубе завалились набок, плицы на колёсах отскочили в стороны, в борту была дыра от столкновения с каким-то ещё судном (а может, пробоина от торпеды, а?).
В поле зрения оптических приборов капсулы пребывало всего с десяток таких зелёных паучков-головастиков на «ходулях». Но они контролировали здесь всё: и работающих кентавров с циклопами, и своих роботов-надзирателей (те самые летающие чёрные лохмотья, поражающие непокорных электрошоком), и вообще всю обстановку в порту и вне его пределов.
 Ребятам очень не понравились зелёные лучи, которые «старички-паучки» периодически испускали то в одну, то в другую сторону. Во время наблюдения в поле зрения биноклей попала трагическая картина поражения этим лучом одного циклопа, который, видимо, взбунтовался от непосильной работы, сбросил мешок с плеч, подбежал к краю причала и прыгнул в воду, быстро загребая своими лапищами. Тут же один из «смотрящих» повернулся в его сторону и отправил разящий луч прямо в непокорного беглеца. Через мгновение от него не осталось ничего – он как бы испарился. Но зато оставшиеся заработали быстрее.
Вовчик, нисколько не смутившись (как всякий ученый, наблюдавший интересное явление), заметил: «Зелёный луч посильнее нашего лучемёта будет, но против бластера не потянет. Но бластеров-то у нас два, а этих много: мы видим только десятерых носителей, и каждый из них фигачит сразу по несколько таких лучей смерти».
- «Ты, что, воевать с ними собрался?» - спросил Павлик.
- «Ну, а чё…», - отозвался Вовчик. - «Они на днях поймут, что с их пиратским кораблём что-то случилось и пошлют спасательную экспедицию на поиски, и эта экспедиция наверняка будет как следует вооружена, хотя бы вот такими лучами. И где мы тогда окажемся? Они же начнут крушить наших кентавров, наверняка при этом захватят многих из них в рабство, и те расскажут о нас – о двуногих, владеющих некоторыми подозрительными и поразительными с их точки зрения способностями. Расскажут и о захваченной нами подводной лодке. И к гадалке не ходи…».
- «Да уж, перспективы мрачные», - отозвался Павлик. – «Свяжись с нашими и расскажи, что мы тут увидели. Надо решать, что делать дальше. В покое нас точно не оставят. А ещё, помнишь, один из этих зелёных – тот, который командор корабля – улетел от нас при помощи пушечного выстрела и это вряд ли было самоубийством – такая у их предусмотрена экстренная эвакуация. И этот «улетевший» - по всей видимости - еще не сподобился рассказать вот этим своим что с ним приключилось, и кто в этом виноват – они выглядят достаточно беспечными и ниоткуда не ожидают подвохов».
Они не смогли разглядеть в ближайших окрестностях никаких признаков жилищ, а тем более стадионов. Откуда же шла трансляция в тех записях на дисках? При облёте территории вдоль береговой линии и вглубь континента на десятки километров – тоже ничего не было. Однако поля с работающими кентаврами и циклопами присутствовали – всё как на видео: брошенная по краям полей техника, зеленеющая и пустая одна часть поля и работы на другой – вспашка, боронование и сразу посев неведомой культуры.
Невольники – как оказалось – жили в ямах-землянках, вырытых неподалёку от поля и окруженных забором из спиральной проволоки. Но часовых на вышках, как это было бы в ГУЛАГе или в Освенциме здесь не было. Похоже, пространство контролировалось автоматически – видеокамерами и вылетом при тревоге карателей–черных сущностей. При каждом таком полевом лагере (а их попалось в объективы при облёте целых три) располагался домик, утыканный антеннами – очевидно, для инспекторов охраны. Информация с видеокамер, должно быть, поступала сюда же, но, наверняка и еще в какой-то общий центр, который пока установить не удалось. 
Они сделали ряд снимков порта, окружающей акватории и прилегающей местности с обнаруженными лагерями невольников из кентавров и циклопов, при этом внешние камеры капсулы автоматически записывали видео и затем улетели, управляя капсулой попеременно – под контролем и по инструкциям робота Ай.
Через пару часов все космические скитальцы встретились у храмового комплекса кентавров. Первым делом Федя высказал друзьям свою догадку насчёт происходящего за порталом в водопаде – он получил новые данные с тех датчиков и видеокамер и теперь, оценив в динамике изменение климата и атмосферы «за бортом», мог предложить нечто реальное своим соратникам по поискам родины. К тому же бывший студент сразу сообразил, как нейтрализовать зелёные лучи смерти, с которыми, возможно, им предстояло скоро встретиться. Ну, и появилось предположение где находятся виденные ими на дисках стадионы и где может быть фабрика по переработке семян в эликсир.


Рецензии