Грегори Маккензи. Великие люди почти всегда плохи
Культурная революция технототалитаристов
Грегори С. Маккензи
Самая известная цитата лорда Актона гласит: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Однако следующее предложение в диалоге Актона-Крейтона более пророческое для христианского понимания технологического века. Актон продолжает: «Великие люди почти всегда плохие люди, даже когда они оказывают влияние, а не власть; тем более, когда вы добавляете тенденцию определенности коррупции властью». Сегодня происходит технокультурная революция, которая происходит прямо на наших глазах. Нынешние технологические властители строят империю посредством коммерциализации человеческой личности и используют информацию, полученную под видом «бесплатного продукта», для осуществления социального, экономического и политического контроля.2
Фактически, большинство людей настолько интегрированы и централизованы вокруг очень немногих технологических компаний (Facebook/Meta, Apple, Google, Amazon и т. д.), что Брюс Шнайер описывает современный техносоциально-политический ландшафт как феодализм.3 Проще говоря, сегодняшний технологический индивидуум может только надеяться, что его феодальные властители и паноптическое правительство будут относиться к нему должным образом. Кажется, что если чьи-то господа становятся жестокими или продают их за деньги, то удовлетворительного выхода нет.4 Эти технототалитаристы, с очень небольшими моральными ограничениями, нарушают нормативные социальные функции, такие как «верховенство закона», изменяя правила игры/контракта («условия использования») по своему усмотрению, применяют политически мотивированное и неравное исполнение так называемых «правил сообщества» и организуют прямой сговор, чтобы ограничить определенные
идеологии, приложения и платформы получают доступ к самой структуре Интернета.5
Таким образом, кажется, что сама культура либерализма, морально обоснованные рынки и неотъемлемые естественные права - все это доступно для захвата привратниками и ключевыми создателями технологической экономики. С тем, что можно описать только как религиозный пыл, они начали заниматься такими видами деятельности, как цифровое сжигание книг, отлучение от церкви и анафематствование посредством своей «культуры отмены». Однако, поскольку эти мощные компании предположительно являются частными (хотя, несомненно, они уполномочены правительством и горячо поддерживаются определенными политическими деятелями), они, по нашим собственным правовым стандартам, вольны нарушать социальные нормы и конституционные гарантии свободного общества.6 Но как мы дошли до такой жизни и что заставляет технототалитаристов действовать таким образом?
Автор полагает, что причина всего этого кроется в том факте, что наша современная техносоциальная среда не управляется идеалами христианской этики, традиционными ценностями, конституционализмом и человеческой свободой. Вместо этого, как говорит Шеннон Валлор, технототалитаристы переопределяют человечество, «не тем, какие гаджеты [они] изобретают, а тем, как наши развивающиеся технологические возможности становятся встроенными в совместно развивающиеся социальные практики, ценности и институты». 7 Мы являемся свидетелями второго этапа культурной войны, и она ведется за контроль над словарем и за саму суть человеческой жизни и свободы. Завершение технологического общества доводит ограничения конституционной и индивидуальной свободы до предела. 8
Хотя человеческая свобода, возможно, даже человеческое выживание, всегда подвергались нападкам со стороны коллективистов, тоталитаристов и сторонников централизованного планирования, одной из задач каждого поколения является стремление к свободе и ее сохранению. 9 Наше поколение ничем здесь не отличается. Последние симптомы и технические решения, вызванные проказой авторитаризма, - это цифровая тирания, правительственный и корпоративный паноптический надзор, открытая политическая цензура через цифровые платформы, алгоритмическое стирание онлайн-личностей и идей с помощью ИИ, баллы социального кредита, баллы ESG, кибератаки с кажущимся возвратом к тотальной войне и потеря физических и психологических
автономия. Все для развития техносоциального общества собственного дизайна.10
Чтобы сделать ситуацию еще хуже: проблема в том, что технологические тоталитаристы обладают большими возможностями, чем Сталин мог даже мечтать. В отличие от аналоговых досье ХХ века, сегодняшние цензоры и центральные планировщики имеют по сути постоянное наблюдение, которое поставляет огромные и постоянно обновляемые наборы данных, готовые к использованию когда и против кого они сочтут нужным, с кажущимися небольшими моральными ограничениями.11 Более того, то, что когда-то было в сфере научной фантастики (идеи «предпреступления» и даже психологического контроля), теперь становится технологически достижимым.12
Так как же защитники свободы могут остановить или ограничить распространение этой смертельной болезни? Ответ сложен и включает в себя богословское обоснование, философскую мысль, конкретные политические действия и рыночные решения, чтобы гарантировать благословения свободы нам и нашим потомкам. С этой целью в данной статье рассматриваются критические теологические и философские идеи, которые необходимо понять, чтобы как помешать попыткам технототалитаристов переделать и переопределить человека по своему образу, так и узнать, с чего начать реформацию.
Тезис данной статьи заключается в том, что, хотя технототалитаристы разработали новые мощные методы для установления своих авторитарных режимов и фундаментального изменения общества, они по-прежнему страдают от тех же теологических, моральных и философских недостатков, что и тоталитаристы ХХ века. Христиане должны остановить этот прилив, поскольку одно поколение стоит между нами и тиранией. Мы окружены и находимся на «территории, оккупированной врагом».13
Цель этой статьи - перечислить и продемонстрировать несовместимость этих систем верований и действий с христианским мировоззрением, чтобы можно было установить четкое теологическое и идеологическое обоснование. Только с этим основополагающим пониманием христиане могут предпринять организованные усилия по проведению экономического неучастия, сопротивления или несоблюдения, привлечь капитал для создания независимых финансовых услуг, веб-хостинга, приложений, социальных сетей и центров электронной коммерции, а также инициировать политические действия по обузданию власти этих корпоративных, политических и бюрократических организаций, которые нарушили общественное доверие, конституционные ограничения и моральные границы. Христиане и политики, ориентированные на свободу, должны прекратить относиться к этим компаниям и бюрократическим учреждениям как к аморальным (т. е. морально нейтральным) субъектам для экономического обмена и управления, потому что это априори предполагает общую моральную основу, которой не существует. Вместо этого, принимая слова лорда Актона всерьез, мы должны рассматривать эти предприятия и учреждения как безнравственные (т. е. изначально не заслуживающие доверия и страдающие от неправедности) субъекты, которые нуждаются в сдерживании, реформировании и замене.
Понимание технототалитарной теологии и философии
Чтобы понять, почему технократия правит и властвует так, как она это делает, практически без каких-либо моральных ограничений, и почему она стремится к подавлению и даже уничтожению идей, нужно сначала понять, что в основе своей это глубоко религиозное явление.14 На самом деле, технократы ярые приверженцы и поклонники своих богов (технологии, маммоны и государства) и живут своей религией с таким рвением, которое посрамило бы большинство христиан. С этой целью их теологию можно было бы лучше всего определить как а/теологию и атеизм. Они используют постмодернистскую марксистскую герменевтику наряду с герменевтикой неограниченного либерализма (освобождение от всех границ) и являются полностью экзистенциальными (придают автономное значение и являются подлинными).15
«Техно-тоталитаристы не проявляют явного интереса к праведной или библейски ориентированной жизни. Вместо этого, основываясь на плодах своих усилий, направленных против традиционных ценностей, они активно подавляют слово Божие и отбрасывают праведные требования и мораль, требуемые Законом Божьим.16 Для них, в конце концов, «все позволено», поскольку они не признают никаких трансцендентных моральных границ над собой и, в некоторых случаях, даже временных правовых границ через государство.17 Технототалитаристы являются атеистическими реалистами в том смысле, что международная система, в которой они проявляют свою власть, является «анархической» и нет никакой власти, даже Бога, которая устанавливает этот порядок.
Поскольку эти люди не верят в Бога (и я имею в виду Бога Авраама, Исаака и Иакова), у них нет никаких реальных причин вести себя нравственно, поскольку нравственность не может быть основана на натурализме. Так почему же христиане вообще ожидают, что они будут действовать нравственно?18 В конце концов, технототалитаристы, поскольку нет грядущего суда и нет бессмертия, они чувствуют себя оправданными в стремлении к целям, которые насыщают их богов. Из этих богов мамона сдерживает их только потому, что физический мир обязательно влечет за собой экономический дефицит. Другими словами, технототалитаристы сдерживаются из-за альтернативных издержек (как в ресурсах, так и в человеческих ограничениях). Другая форма сдерживания исходит от бога государства. Единственное возможное наказание, которое они могут получить, - это временное судебное ограничение. Однако, учитывая кажущийся симбиоз между крупными технологическими корпорациями и государством, это ограничение было бы незначительным и просто использовалось бы для того, чтобы корпоративные и и государственные цели приносили пользу друг другу.19
Таким образом, их теологические моральные системы основаны исключительно на благоразумном эгоизме, полезности и религиозной автономии, которые подпитываются явным и априорным принятием атеистического марксизма и структур власти Фуко.20 В любом случае, их марксистская и натуралистическая «мораль» не является достаточным основанием для того, чтобы они действовали морально или поддерживали какие-либо ценности, которые противоречат их низменным желаниям.21 Дэвид Баггетт говорит об этом натуралистическом взгляде на мораль и его неспособности обосновать причину быть моральным и достичь морального преобразования: У натуралиста нет ресурсов, чтобы осуществить первую часть кантовской моральной веры. Жизнь полной добродетели для всех нас - несбыточная мечта, неуловимая и недоступная. С симптомами можно справиться и управлять ими, пагубные последствия болезни в какой-то степени держать под контролем, но хроническая болезнь бушует, никогда не будучи полностью излеченной.22
Поскольку люди не верят, что Христос воскрес из мертвых, они будут есть и пить, ибо завтра они умрут.23 Воистину, «великие люди» нашего века почти наверняка плохие люди, и их стремление к власти и социальному контролю, несомненно, подпитывается и находится под влиянием их а/теологии. Вопрос, который нам предъявляют в наши дни, вполне аксиоматичен: могут ли наша социальная сплоченность и институты, которые были построены с априорной христианской структурой, выжить под атеистическими техно-тоталитаристами, которые придерживаются фундаментально враждебных убеждений и действуют без каких-либо моральных ограничений? Этот автор предлагает «позволить читателю понять».24
Старая философия, новая методология
Как кратко упоминалось выше, благоразумный личный интерес, утилитаризм и априорное принятие марксизма и фукианских властных отношений являются философиями, которые обосновывают и направляют а/теологию техно-тоталитаристов и поклонение технологии, мамоне и государству. Фундаментальный принцип этих философий заключается в том, что естественные права не могут быть установлены как должным образом основные для человеческой личности, скорее, что эти «права» наделяются государством и, теперь, также корпорациями. Марксистский натурализм предполагает, что человек является просто продуктом природы или своей генетики и на самом деле не полностью ответственен за свои действия, но что он виновен/невиновен из-за связи с определенными группами, по рождению или экономическому статусу (т. е. экономический детерминизм). С этой точки зрения экономические преимущества, полученные привилегированной стороной, являются несправедливым, расово обусловленным распределением, и это допускает «моральное» воровство и перераспределение собственности для исправления этой болезни. Наконец, религия, в первую очередь христианство, рассматривается просто как средство осуществления социального контроля и ограничения власти людей посредством изменения поведения и устаревших норм буржуазии.
Сегодня технототалитаристы взяли эти старые философии и обновили их новыми методами, которые гораздо более тонкие и коварные, чем нечестивый дух тоталитарного прошлого. Хотя санкционированное государством принуждение и насилие все еще зловеще присутствуют (поскольку все правительственные инициативы должны быть принудительно выполнены или принуждены налогом, штрафом, тюремным заключением или чем-то похуже), жесткий тоталитаризм на Западе был заменен более мягкими версиями, которые более приемлемы в культурном отношении и коммерчески выгодны. Например, у миллионов людей дома есть умный динамик, который записывает все, что они говорят, и смартфон, который отслеживает и сообщает практически обо всем. Короче говоря, наше культурное потребительство является движущей силой паноптического корпоративного государства слежки.25 Рост рейтингов ESG и социальных кредитных рейтингов прокладывает путь к эффективному предотвращению покупки акций и финансирования любых компаний, которые не считаются экологически или социально дружелюбными. В безналичном обществе все можно отслеживать и каталогизировать, поэтому любая покупка, которая не оценивается благоприятно, может быть немедленно отклонена (например, оружие, определенные книги и т. д.). Даже в Университете Свободы некоторые кафе не принимают наличные! Факт заключается в следующем: правительству вообще не нужно выполнять принудительные действия, скорее, это корпорации, мотивированные той же теологией, философией и целями, что и политические тоталитаристы, которые выполняют принудительную работу и защищены законом.26 Автор спрашивает: насколько близко к корпоративизму или «экономическому фашизму» это слишком близко?27
Хотя эти новые технологические методы по-прежнему движимы тем же старым фундаментальным мировоззрением и теологией (натурализмом и марксизмом), новая методология основана на «добровольном» принятии и гораздо тише, чем наглая, грубая тирания ХХ века. Короче говоря, свобода близка к тому, чтобы стать цепями без особой борьбы, потому что большинство конституционных гарантий не применяются в отношении частных компаний, а большинство людей апатичны, притуплены отвлекающими факторами и разбазариванием «свободного рынка» потребительства.28 Эта методология технототалитаристов подталкивает саму концепцию и основу нашего общества к критической точке, не путем прямого нападения, а посредством технической и юридической подрывной деятельности, постмодернистского морального разложения и антихристианства, и все это ради удобства.
Будущее: натурализм, марксизм, постгуманизм
Цель тоталитаризма - полный контроль, устранение любых автономных человеческих действий и формирование человека посредством «всемогущего государства и непреодолимой научной техники» любым способом, каким заблагорассудится.29 Это понимание важно, поскольку технототалитаристы теперь рассматривают технический прогресс и человеко-технологическую интеграцию как следующий шаг в эволюции человека с целью устранения любой изменчивости и «менее желательных» человеческих черт. Логическим продолжением техноатеизма и марксизма является постгуманизм и трансгуманизм.30 К.С.Льюис говорил об этой возможности в своем пророческом эссе «Гуманитарная теория наказания». Он говорит: «Мы знаем, что одна школа психологии уже рассматривает религию как невроз. Когда этот конкретный невроз становится неудобным для правительства, что помешает правительству приступить к его «лечению»?»31 Чего не мог видеть Льюис, но теперь видим мы, так это рост технологий, которые могут фактически выполнить этот подвиг с помощью таких вещей, как Neuralink или полное виртуальное погружение в грядущую Метавселенную.32 Более чем когда-либо важно понимать, что за программой и за ИИ почти наверняка стоит плохой человек, который хочет переделать человечество по своему образу и подобию.33
Если эта философия будет полностью реализована, и, по-видимому, процесс начался, то человечеству, как мы его знаем, может быть нанесен непоправимый ущерб. Это, конечно, их цель. Она кроется в названии постгуманизма, а средство ее достижения - технологическая трансформация человечества (трансгуманизм). Как натуралисты, люди верят, что человечество наконец-то достигло вершины естественной эволюции, что означает, что теперь оно может выбирать свой эволюционный путь. Таким образом, человечество может развиваться путем неограниченного технологического отбора и создать технологически превосходящую расу. Все остальные будут untermenschen. Как техноатеистические фашисты, такие лица выбрали ценности, которыми будет руководствоваться технологическая эволюция. Как показано выше, эти ценности противоречат христианскому мировоззрению и не могут сосуществовать в социальных институтах с христианами, поскольку они являются взаимоисключающими системами ценностей. Более того, наши традиционные конституционные гарантии не применяются к добровольному подчинению приватизированному либеральному тоталитаризму (который вряд ли будет остановлен правительством), поскольку симбиотические отношения растут как у зеря, так и у его лжеророка.
В заключение, это оставляет христианину мало вариантов. Подумайте о хороших словах мистера Бивера в «Льве, Колдунье и Платяном шкафу», который говорит: «Когда вы встречаете что-то, что собирается стать человеком и пока не является им, или было человеком, но теперь им не является, или должно быть человеком, но не является, вы не спускаете с него глаз и ищете свой топор». 34 Конечно, сначала вы должны убедиться, что вы человек и действуете как человек! Используйте топор, так сказать, на себе и выньте бревно (или соринку) из своего глаза. Социальные изменения начинаются прежде всего с покаяния и действия, подобного Христу, Который является человеком par excellence.
Лучший способ сохранить истину и добро - отражать истину и добро. Это также означает, что мир будет ненавидеть вас, как он ненавидел Христа. Наши принципы являются взаимоисключающими для мира и его стремления к тоталитарному техноатеизму с его странной смесью либерализма, технофашизма и марксизма.
Во-вторых, серьезно подумайте, не пора ли прекратить финансировать врага и начать создавать семейные отряды сопротивления и жизнеспособные альтернативные христианские общины.35 Остановите непрерывный поток пропаганды в дом, отменив подписки на такие сервисы, как Netflix, Disney+ и кабельное телевидение. Уберите из дома как можно больше смарт-устройств. Государственные школы переходят к натуралистам и марксистам; они небезопасны для наших детей. Традиционному обществу необходимо классическое христианское образование и домашнее обучение.36 Воздержитесь от поступления на военную службу США и прекратите поддерживать атеистическое правительство и его способность применять силу. Наконец, будьте обучены и способны морально и благоразумно осуществлять все свои неотъемлемые права.37
Наконец, остановить техноатеизм означает воплотить в жизнь жизнеспособные альтернативы своей экономике и перестроить традиционное общество. Это потребует использования капитала, технических знаний, теологической и философской храбрости для выработки нового способа сопротивления несостоятельным системам. Христианам необходимо создавать банки и школы, противостоять правительственным злоупотреблениям, преследовать несоблюдение, формировать сообщества, осуществлять права, сокращать размер федерального и государственного правительств и требовать упразднения определенных бюрократических организаций, все время зная, что мир возненавидит их за это. Традиционные христианские ценности просто несовместимы с постхристианским миром, которым, безусловно, управляют плохие люди.
1 John Emerich Edward Dalberg, Lord Action, Acton-Creighton Correspondence (Public Domain, 1887), Letter I, (Date Accessed January 9, 2022). (Italics Mine).
2 The Social Dilemma, directed by Jeff Orlowski, featuring Skyler Gisondo, Kara Hayward, and Vincent Kartheiser (Netflix, 2020). https://www.thesocialdilemma.com/the-film/ (accessed April 13, 2021).; Важный моральный вопрос заключается в том, является ли коммерциализация и продажа людей на этих платформах на самом деле моральной. Это не столько платформа, сколько продажа платформой цифрового аватара пользователя, который буквально является психологическим и шаблонным профилем жизни этого человека См. Jason Brennan and Peter M. Jaworski, Markets Without Limits: Moral Virtues and Commercial Interests (New York, NY: Routledge, 2016) and Michael J. Sandel, What Money Can’t Buy: The Moral Limits of Markets (New York, NY: Farrar, Straus and Giroux, 2012).
3 Bruce Schneier, Data and Goliath: The Hidden Battles to Collect Your Data and Control Your World (New York, NY: W.W. Norton, 2015), 58
4 Ibid., 60-61. Конечно, технически можно «отказаться» в ущерб своему профессиональному и экономическому благополучию. Единственный другой вариант попытаться стать технологически свободным человеком — это техно-обфускация, но это требует чрезвычайной технической смекалки и только усложняет для техно-властелинов возможность узнать о вас все и продать вас. Вопрос не в том, следят ли они за вами и продают ли ваши данные, вопрос в том, как это сделать. Этот принцип применим и к правительственному надзору с помощью тех же самых платформ, поскольку правительство использует данные, собранные в частном порядке, против угрозы дня (владельцы оружия, либертарианцы, невакцинированные, родители на заседаниях школьного совета, возможно, христиане и любая другая «угроза», которая определяется только техно-тоталитаристами), и все это без фактической необходимости осуществлять наблюдение, поскольку частный сектор уже сделал это. Правительство просто купило данные, таким образом потенциально обойдя правовые ограничения.
5 Приложение для социальных сетей Parler было по сути стерто из существования Amazon, Apple и Microsoft путем удаления из их магазинов приложений и служб веб-хостинга.
6 Другой вопрос, свободны ли они морально это сделать.
7 Shannon Vallor, Technology and the Virtues: A Philosophical Guide to a Future Worth Wanting (New York, NY: Oxford, 2016), 5. (Italics mine).
8 Jacques Ellul, The Technological Society (New York, NY: Vintage Books, 1964),428-436.
9 F.A. Hayek, The Fatal Conceit: The Errors of Socialism, ed. W.W. Bartley III (Chicago, IL: Chicago University Press, 1989), 6.; Jacques Ellul, The Ethics of Freedom, ed. and trans. Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1976), 13. Surely Nietzsche and Dostoevsky are correct when they say that the “death of God” means that “all things are permitted.” See Fyodor Dostoevsky, The Brother’s Karamazov (New York, NY: Barnes and Nobel, 2004), 71.; Friedrich Nietzsche, “The Gay Science,” in The Portable Nietzsche, ed. and trans. W. Kaufmann (New York, NY: Viking, 1954), 95.
10 Ellul, Technological Society, 429.; Michel Foucault, Discipline and Punish, trans. Alan Sheridan (New York, NY: Vintage Books, 1995), 195-228. Работа Фуко здесь о «паноптизме» особенно актуальна после пандемии COVID-19 и прямой связи между болезнью и авторитаризмом. Этот авторитаризм является свидетельством подавления индивидуальной медицинской автономии, которая противоречит желаниям и техническим решениям правительства или фармацевтических компаний (например, экспериментальная вакцинация мРНК), а также массовой/принудительной вакцинации против частных медицинских вмешательств, таких как ивермектин или антитела или естественный иммунитет Vallor, Technology and the Virtues, 6.
11 Gregory McKenzie, “Sons of Disobedience and their Machines: How Sin and Anthropology Can Inform Evangelical Thought About AI,” Elutheria 5, no. 2 (Dec. 2021), 143-146. https://digitalcommons.liberty.edu/eleu/vol5/iss2/9/ (Date Accessed Jan. 9, 2022).
12 Недавнее развитие «предкриминальных» попыток полицейского надзора можно увидеть в статье Майкла Квета «Shadowdragon: Inside the Social Media Surveillance Software That Can Watch Your Every Move», The Intercept, 21 сентября 2021 г., (дата обращения: 9 января 2022 г.); В декабре 2021 г. федеральное правительство начало вводить санкции в отношении Академии военно-медицинских наук Китая из-за их стремления к «оружию для контроля мозга». Министерство торговли: Бюро промышленности и безопасности, «Добавление определенных сущностей в список сущностей и пересмотр записи в списке сущностей». (дата обращения 9 января 2022 г.); Независимо от того, осуществляется ли это посредством попытки высокотехнологичной манипуляции сознанием или посредством направленной и мощной пропаганды (или комбинации того и другого), внешнее влияние человеческого решения с помощью технических средств на желаемые политические инициативы является конечной целью как правительства, так и «больших технологий» и уже доступно в той или иной форме.
13 C.S. Lewis, Mere Christianity (New York, NY: Harper Collins, 2001), 46.
14 Rod Dreher, Live Not By Lies: A Manual for Christian Dissidents (New York, NY: Sentinel, 2020), 47-68.; Евангелическая христианская антропология утверждает, что каждый поклоняется чему-то. Как структурные, так и функциональные аспекты человечества призваны быть зеркалом Бога и поклоняться Богу. Gregory McKenzie, «In the Wake of Euthyphro's False Dilemma», Elutheria 5, № 2 (декабрь 2021 г.), 79-103. Грех человека искажает и ослабляет носителя образа. Энтони Хокема говорит: «В то время как первобытный человек делал идолов из дерева и камня, современный человек, стремясь к чему-то, чему можно поклоняться, создает идолов более тонкого типа: себя, человеческое общество, государство, деньги, славу, имущество или удовольствие. Все подобные идолопоклонства являются извращениями способности человека поклоняться Богу». Created in God’s Image (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1994), 84.
15 “А/теология» является фундаментальным компонентом многих постмодернистских и деконструктивистских теологий, вытекающих из ницшеанской «смерти Бога» и языка и интерпретации Деррида и его . скептицизму. Другими словами, их аксиоматические убеждения заключаются в том, что не существует трансцендентных и объективных истин, и в Библии нет пропозициональных утверждений об истине, которые имели бы отношение к жизни или управлению. Если Библия вообще используется, то используемая библейская герменевтика основана на постмодернистской и марксистской борьбе за власть среди различных угнетенных групп (ЛГБТК, раса, феминизм, экономически подавленные, социальная справедливость и т. д.). Техно-тоталитарные экзистенциалистские взгляды очевидны, потому что они достоверно и конкретно показывают истинные проявления их убеждений. См. Jacques Derrida, Of Grammatology, trans. Gayatri Spivak (Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press, 1976), 14.; Mark C. Taylor, Erring: A Postmodern A/theology (Chicago, IL: Chicago University Press, 1984).; Mary M. Veeneman, Introducing Theological Method: A Survey of Contemporary Theologians and Approaches (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2017), 111-186.
16 Rom. 1:28-32.; Aaron Renn, “Welcome to the Negative World: Why We Need American Reformer,” American Reformer, August 4, 2021, (Accessed Jan. 20, 2022).
17 Недавний спор между правительством Австралии и Google является началом таких тематических исследований того, как технологические компании начинают оказывать экономическое принуждение на государства. Если эти компании захотят это сделать, они могут разрушить экономику страны. Если случайный сбой в работе Google или Microsoft может привести к экономическим потерям в миллиарды долларов, насколько же больше может быть преднамеренное действие?
18 Если Писание указывает на то, что человек будет подавлять праведные установления Бога, то все христианские предположения о неверующих обязательно должны заключаться в том, что они будут действовать безнравственно.
19 19 Поистине, никогда прежде в истории корпорации не были могущественнее большинства национальных государств. Даже штаты, которые все еще оказывают регулирующую власть над технологическими гигантами, все больше и больше зависят от этих компаний в попытке контролировать или управлять своим населением. Таким образом, можно увидеть развитие корпоративизма с симбиотической и прямой корреляцией между размером и возможностями правительства и поддержкой и опорой этого правительства на крупный бизнес, тем самым уменьшая или устраняя конкуренцию.. Roy A. Childs, Jr., “Big Business and the Rise of American Statism,” in Liberty Against Power: Essays by Roy A. Childs. Jr., ed. Joan Kennedy Taylor (San Francisco, CA: Fox and Wilkes, 1994), 40-45.
20 A. John Simmons, Moral Principles and Political Obligations (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1979), 195.; Jeremey Bentham, The Works of Jeremy Bentham, vol. 2 (Boston, MA: Adamant Media Corp., 2001), 500.; John Stuart Mill, Utilitarianism (United Kingdom: Cambridge University Press, 2014), 62-96.; Greg L. Bahnsen, Theonomy in Christian Ethics, 3rd ed. (Nacogdoches, TX: Covenant Media Press, 2002), 275-299.; Michel Foucault, Power/Knowledge: Selected Interviews and Other Writings 1972-1977, ed. Colin Gordon, trans. Colin Gordan, Leo Marshall, John Mepham, and Kate Soper (New York, NY: Pantheon Books, 1977), 1-36, 109-165.
21 Многие апологеты, теологи и философы подчеркивали, что цивилизация (а под цивилизацией я подразумеваю моральные, свободные и основанные на правах правительства и свободные рынки) на самом деле возможна только с иудео-христианским мировоззрением и что человеческий смысл, ценность и цель возможны только с Богом и бессмертием. Даже политическая теория и моральная система Канта основываются на теоретическом априори существования Бога и экзистенциальной причине, по которой люди должны быть моральными. См. A Critique of Pure Reason, trans. Werner S. Pluhar (Indianapolis, IN: Hackett, 2002), 159. Полный анализ этого апологетического ответа выходит за рамки данной статьи, поскольку он сосредоточен исключительно на теологии атеистических технототалитаристов. См. Francis Schaeffer, A Christian Manifesto (Wheaton, IL: Crossway, 1982), 17-39.; William Lane Craig, Reasonable Faith: Christian Truth and Apologetics, 3rd ed (Wheaton, IL: Crossway, 2008), 72-86.
22 David Baggett and Jerry L. Walls, God and Cosmos: Moral Truth and Human Meaning (New York, NY: Oxford University Press, 2016), 237. Однако техно-тоталитарное определение добродетельной жизни очень далеко от кантовского взгляда! Они не придерживаются никакой настоящей моральной добродетели, отбрасывая границы любых традиционных добродетелей. Симптомы безнравственности, как правило,заметны в распаде общества (например, упадок некоторых городских центров, например, Сан-Франциско и т. д.) борются посредством «сигнализации добродетели» и повторения социалистического перераспределения, социального обеспечения, игольного диспансера и даже отмены уголовного наказания за воровство См. Michael Shellenberger, San Fransicko: Why Progressives Ruin Cities (New York, NY: Harper Collins, 2021).
23 Is. 22:13; 1 Cor. 15:32.
24 This is an allusion to the words in Mark 13:14 cf Matt. 24:15.
25 Rod Dreher, Live Not By Lies, 76. В любом случае это большой брат, и наши «большие» братья (большие технологии и большое правительство) прислушиваются, за исключением того, что теперь большие технологии могут осуществлять надзор с выгодой, вместо того чтобы использовать неприбыльную государственную бюрократию.
26 Например, даже несмотря на то, что предписание OSHA о вакцинации было отклонено Верховным судом (январь 2022 г.), многие крупные корпорации продолжают обеспечивать соблюдение частных предписаний о вакцинации
27 Thomas J. DiLorenzo, “Economic Fascism,” Foundation For Economic Freedom, June 1, 1994. https://fee.org/articles/economic-fascism/ (Accessed January 13, 2022).
28 Слова Паскаля никогда не были более верны: люди настолько отвлеклись, что не могут воспринимать посылаемые ясные сообщения t. Blas; Pascal, Le Pens;es 143 (South Bend, IN: Infomotions, Inc., 2000), 31.; Have capitalists sold the rope by which they will be hanged?
29 C.S. Lewis, The Abolition of Man, (New York, NY: Harper Collins, 2001), 60.
30 Max More, “Philosophy of Transhumanism” in The Transhumanist Reader: Classical and Contemporary Essays on the Science, Technology, and Philosophy of the Human Future (Malden, MA: Wiley-Blackwell, 2013), 4.
31 C.S. Lewis, “The Humanitarian Theory of Punishment,” in God in the Dock, ed. Walter Hooper (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2014), 325.
32 See Elon Musk’s Neuralink in “Neuralink Launch Event” July 2019, https://www.youtube.com/watch?v=r-vbh3t7WVI (Accessed Jan. 11, 2022) and Meta’s “Metaverse and How We’ll Build it Together – Connect 2021” https://www.youtube.com/watch?v=Uvufun6xer8 (Accessed Jan. 11, 2022). In the Neuralink video (5:50-6:27) видео Neuralink (5:50–6:27) Илон Маск считает, что даже в благоприятном будущем ИИ, где ИИ не будет враждебен человечеству, люди останутся позади экономически и социально без интеграции человека и машины (гораздо больше, поэтому ИИ должен быть враждебным). Аналогичным образом, Ник Бостром показывает, что неизбежный рост сверхразума потребует генной инженерии человека и интеграции человека и машины, чтобы быть экономически жизнеспособными в будущем, где доминирует ИИ. Nick Bostrom, Superintelligence: Paths, Dangers, Strategies (Oxford: Oxford University Press, 2014), 36-49.
33 Gregory McKenzie, “The Sons of Disobedience and their Machines,” 132 К сожалению, их образ запятнан грехом. Таким образом, любой образ, который они создают, будет запятнан грехом.
34 C.S. Lewis, The Lion, the Witch , and the Wardrobe (New York, NY: Harper Collins, 2000), 82.
35 Rod Dreher, The Benedict Option: A Strategy for Christians in a Post-Christian Nation (New York, NY: Sentinel, 2017), 124-143.; See also “The Boniface Option” which is a Reformed critique on Dreher, https://bonifaceoption.substack.com/ (Accessed Jan 20, 2022).
36 Douglas Wilson, The Case for Classical Christian Education (Wheaton, IL: Crossway, 2003).
37 David Hackett Fischer, Paul Revere’s Ride (New York, NY: Oxford University Press, 1994), 93-112.
Baggett, David, and Jerry L. Walls. God and Cosmos: Moral Truth and Human Meaning. New York, NY: Oxford University Press, 2016.
Bahnsen, Greg L. Theonomy in Christian Ethics. Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1984.
Bentham, Jeremy. The Works of Jeremy Bentham. Edited by John Bowring. Vol. 4. Edinburgh: William Tait, 1843.
Bostrom, Nick. Superintelligence: Paths, Dangers, Strategies. Oxford, UK: Oxford University Press, 2014.
Brennan, Jason, and Peter M. Jaworski. Markets Without Limits: Moral Virtues and Commercial Interests. New York, NY: Routledge, 2016.
Childs, Jr., Roy A. “Big Business and the Rise of American Statism.” In Liberty Against Power: Essays by Roy A. Childs Jr., edited by Joan Kennedy Taylor. San Francisco, CA: Fox and Wilkes, 1994.
Craig, William Lane. Reasonable Faith: Christian Truth and Apologetics. 3rd ed. Wheaton: Crossway, 2008.
Department of Commerce. “Additional of Certain Entities to the Entity List and Revision of an Entry on the Entity List,” December 17, 2021.
DeLorenzo, Thomas J. “Economic Fascism: Planned Capitalism Lives On.” June 1, 1994. Foundation for Economic Education. https://fee.org/articles/economic-fascism/.
Derrida, Jacques. Of Grammatology. Translated by Gayatri Spivak. Baltimore: Johns Hopkins University, 1976.
Dostoevsky, Fyodor. The Brothers Karamazov. New York: Barnes and Nobel, 2004.
Dreher, Rod. Live Not By Lies: A Manual for Christian Dissidents. New York, NY: Sentinel, 2020.
———. The Benedict Option: A Strategy for Christians in a Post-Christian Nation. New York, NY: Sentinel, 2017.
Ellul, Jacques. The Ethics of Freedom. Edited and translated by Geoffrey W. Bromiley. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1976.
———. The Technological Society. Translated by John Wilkinson. New York, NY: Vintage Books, 1964.
Fischer, David Hackett. Paul Revere’s Ride. New York, NY: Oxford University Press.
Foucault, Michel. Discipline and Punish: The Birth of the Prison. Translated by Alan Sheridan. New York, NY: Vintage Books, 1977.
———. Power/Knowledge: Selected Interviews and Other Writings 1972-1977. Edited by Colin Gordon. Translated by Colin Gordon, Leo Marshall, John Mepham, and Kate Soper. New York, NY: Pantheon Books, 1977.
Hayek, Fredrich A. The Fatal Conceit: The Errors of Socialism. Edited by W.W. Bartley. Chicago, IL: University of Chicago Press, 1991.
Hoekema, Anthony A. Created in God’s Image. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1986.
Kant, Immanuel. Critique of Pure Reason. Translated by Werner S. Pluhar. Indianapolis: Hackett, 2002.
Kwet, Michael. “Shadowdragon: Inside the Social Media Surveillance Softwear That Can Watch Your Every Move.” The Intercept, September 21, 2021.
Lewis, Clive Staples. Mere Christianity. New York: Harper Collins, 2001.
———. The Abolition of Man. New York, NY: Harper Collins, 2001.
———. “The Humanitarian Theory of Punishment.” In God in the Dock: Essays on Theology and Ethics, edited by Walter Hooper. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2014.
———.The Lion, the Witch, and the Wardrobe. New York, NY: Harper Collins, 2000.
Lord Acton, John Emerich Edward Dalberg. Acton-Creighton Correspondence. Vol. Letter 1. Accessed January 9, 2022.
McKenzie, Gregory. “In The Wake of Euthyphro’s False Dilemma.” Elutheria 5, no. 2 (December 2021). https://digitalcommons.liberty.edu/eleu/vol5/iss2/6/.
———. “Sons of Disobedience and Their Machines: How Sin and Anthropology Can Inform Evangelical Though About AI.” Elutheria 5, no. 2 (December 2021). https://digitalcommons.liberty.edu/eleu/vol5/iss2/9/.
Mill, John Stuart. Utilitarianism. United Kingdom: Cambridge University Press, 2014.
More, Max. “Philosophy of Transhumanism.” In The Transhumanist Reader: Classical and Contemporary Essays on the Science, Technology, and Philosophy of the Human Future. Malden, MA: Wiley-Blackwell, 2013.
Neuralink Launch Event, 2019. https://www.youtube.com/watch?v=r-vbh3t7WVI&t=4646s.
Nietzsche, Friedrich. “The Gay Science.” In The Portable Nietzsche, edited by Walter Kaufmann, 93–102. New York, NY: Viking, 1954.
Orlowski, Jeff. The Social Dilemma. Documentary, 2020. https://www.thesocialdilemma.com/the-film/.
Pascal, Blaise. Le Pens;es. South Bend: Infomotions, 2000.
Renn, Aaron M. “Welcome to the Negative World: Why We Need American Reformer.” American Reformer. (August 2021).
Sandel, Michael J. What Money Can’t Buy: The Moral Limits of Markets. New York, NY: Farrar, Straus and Giroux, 2012.
Schaeffer, Francis A. A Christian Manifesto. Wheaton, IL: Crossway, 2005.
Schneier, Bruce. Data and Goliath: The Hidden Battles to Collect Your Data and Control Your World. New York, NY: W.W. Norton, 2015. Shellenberger, Michael. San Fransicko: Why Progressives Ruin Cities. New York, NY: Harper Collins, 2021.
Simmons, A. John. Moral Principles and Political Obligations. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1979.
Taylor, Mark C. Erring: A Postmodern A/Theology. Chicago, IL: Chicago University Press, 1984.
Vallor, Shannon. Technology and the Virtues: A Philosophical Guide to a Future Worth Wanting. New York, NY: Oxford University Press, 2016.
Veeneman, Mary M. Introducing Theological Method: A Survey of Contemporary Theologians and Approaches. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2017.
Wilson, Douglas. The Case For Classical Christian Education. Wheaton, IL: Crossway, 2003.
Zuckerberg, Mark. Metaverse and How We’ll Built It Together - Connect 2021. Accessed January 11, 2022. https://www.youtube.com/watch?v=Uvufun6xer8
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №224080701377