Что таблетками не лечится

В детстве я очень часто болела, в основном, простудными – ангина, бронхит, ОРВИ… В 16 лет воспалившиеся гланды чуть меня не задушили. Вырезали и вынесли вердикт – не климат мне на моей малой родине Чукотке. Так бывает. Влажный климат противопоказан.

Сынок мой в этом оказался чуть покрепче. До года он болел не переставая, невозможно было сделать ни одной плановой прививки. А после года – словно сверху кто-то взял над ним шефство, Ангел появился, наверное. Только когда общие эпидемии. Ну, и всякие ушибы, раны от активности. Помню, как мы с ним договаривались, когда нужно было пить таблетки, а они в то время были горькими, без вкусной оболочки. Я покупала глюкозу, витамины в таблеточной форме, смешивала их с горькими таблетками и говорила:

- Чтобы быстрей поправиться и пойти гулять, надо пить много таблеток. Но они не все вкусные, есть горькие, но тоже полезные. Выбирай по очереди и будем пить…

Среди трёх витаминок были две нужные таблетки. Но после их приёма полагался гематоген! Потому Артёмка героически, корчась от горечи во рту, проглатывал лекарство и с удовольствием лечился гематогеном. Но бывали истории, в которых таблетками не вылечишь.

***

Июнь 2005 года. Артём заканчивает 9-й класс. Экзамены у него были ещё обычные, не ЕГЭ. Три уже сданы. Через два дня – история. Он учит билеты, потому что через два года нужно нормальный аттестат получить и поступить в институт. Но вот друзья позвали на озеро, передохнуть мозгами. Почему нет, жара на улице.

Домой Тёму привезли на машине и на второй этаж подняли под руки. Левая стопа была перевязана какой-то бязевой тряпочкой в мелкий цветочек. Порезался. В воде наступил на осколок бутылки. Поблагодарила спасителей и достала аптечку: вода в озере грязная, надо обработать и нормальным бинтом перевязать.

Размотала тряпочку и… стопа развалилась на две части! Порез был ужасающий, мне стало плоховато. Сразу позвонила в Скорую, вызвала на дом медиков, объяснив причину. Приехали быстро, осмотрели, обработали и подтвердили моё предположение – надо зашивать, само не срастётся.

Когда они начали раскладывать свои крючки, иголки и прочие инструменты, меня начало трясти. Сын побледнел. Артём очень боялся уколов, а тут куча иголок кривых… Обезболивающий кое-как сделали. Я выскочила из комнаты в коридор, собрала пальцы в мудры и начала читать мантры, молитвы, чтобы не слышать, как скрипит кожа, в которую втыкают иголку. Бегала пять метров туда-обратно и бурчала: ом мане падме хум… во имя Отца и Сына… Оммммм….

Много позже сын меня упрекнул, что я его бросила в трудную минуту. Пришлось объяснять: если бы я осталась рядом, медики бы мной занимались, а не им, я бы в обморок грохнулась. После оказания помощи сыну, они измерили мне давление и тоже укол сделали… И валерьянку прописали обоим – вы чё такие нервные, обычная травма же! Ну, да, они и не такое видали. А у нас впервые случилось.

Короче, на ногу наступать нельзя две недели минимум. Пришлось искать костыли. И на экзамен мальчик мой прискакал на костылях. Но зато выучил билеты, вынужденно сидя дома и получил заслуженную четвёрку.

И когда Свидетельство об окончании основного курса общего образования было получено, он с классом участвовал в походе, куда его привезли с костылями. Дрова собирать не мог, а картошку чистить – за милую душу. И в речку залез, хотя запрещено было. Шов размок и нити начали рвать подмокшую кожу. Понял, что сам себе навредил и дальше грустно сидел на берегу.
 
07.08.24


Рецензии