Нужно уметь прощать

Глава 19

Валентин лежал без сна с тяжелым сердцем. Наконец-то он услышал все ответы на свои вопросы, которые задавал себе всю жизнь, но облегчения, услышав все это безобразие, не испытал. Зато теперь ему не надо было себя обманывать, мечтая о том, что именно дочь будет его порой, теперь он не строил никаких иллюзий насчет того, что значит он для своих самых близких родственников.

Теперь Валентин не мог даже надеяться, что дочь окажется той спасительной соломинкой, за которую он мог бы ухватиться после того, как корабль его семейной жизни не выдержал житейских бурь, дал течь и позорно пошел ко дну. Надежнее оказались совсем чужие люди, именно благодаря им, он еще жив. Это только со стороны все выглядело чинно, мирно и по-семейному, но теперь Валентин будет ощущать исходящую от дочери враждебность, он даже боялся, что она может не вызвать ему скорую, если будет такая необходимость.

Ему было стыдно за дочь, получалось, что он ее плохо воспитал, поэтому сейчас пожинает плоды. Ему становилось приятно только в тот момент, когда мужчина вспоминал Оксану. Спокойная, уравновешенная, приятная женщина, ему казалось, именно с ней он был бы счастлив всю жизнь. Сколько же наделано ошибок, сколько можно было их избежать, но у него не остается времени на их исправление.

Он уснул, когда за окнами забрезжил рассвет. Открыл глаза, уже солнышко заливало всю комнату.

– Спасибо, Господи, за новый день.

Он встал, сделал зарядку, принял душ, позавтракал и поехал на работу. Первое, что он сделал, позвонил из кабинета Анатолию

– Да, Валентин Игоревич!

– Толя, зайди ко мне в кабинет

- Через полчасика

– Хорошо, жду.

– Ты плохо выглядишь, не спал.

– Спал, но совсем немного. Толь, я хочу подарить тебе этот ресторан.

– Ты с ума сошел. Соображаешь, что говоришь?

– Это не спонтанное решение, я об этом думаю давно, просто недавние события подтолкнули к быстрому решению этого вопроса.

– Послушай меня, подарок этот не приму, ты не миллионер, разбрасываться такими подарками, я куплю у тебя его, только по цене ниже, чем ты продал те два ресторана и не спорь, иначе сделка не состоится совсем. Тебе надо на курорт, поддерживать свое сердце, бесплатно никто ничего тебе не сделает, а эти деньги тебе пригодятся. Только так, если согласен, можем оформлять сделку.

– Ну хорошо, давай так, я даже не буду называть цену, сколько отдашь, столько и будет.

– Отдам все, что есть, понимаю, что это в три раза меньше, чем ты можешь за него взять. Это и будет твоим подарком.

– Уговорил.

Сделка состоялась через неделю, деньги он перечислил на счет мамы, предварительно ей позвонив

– Хорошо, сынок, они будут в целости и сохранности, когда тебе нужно будет их снять, я все сделаю

– Спасибо, мама, только на тебя и могу положиться.

– Ну как же, ты же мой сын!

Дальше он снял с депозита половину суммы и оставил дочери деньги за проданный один ресторан, а остальные тоже переправил родителям.

– Что у тебя там творится, сынок?

– Так надо, я тебе потом все объясню. Дочери он тоже ограничил перечисление на карту, чем вызвал шквал недовольства

– Что это за крохи пришли мне сегодня на карту?

– Пять тысяч для студентки в неделю – это совсем не крохи. За квартиру ты не платишь, за питание тоже, куда ты их деваешь? Хочешь больше, иди работай, как все студенты. Матери поменьше будешь отправлять, ты думаешь, я ничего не знаю?

Скандал был грандиозный: Валентин узнал, что он не только немужик, но и скряга, трясется над своими бумажками, как тот бессмертный герой, но ты, к счастью, смертный, и без тебя я буду богаче. Может, и мама приедет сюда с Павлом, понял?

– Понял, поэтому я хочу разменять квартиру, мне вполне хватит однокомнатной, как, впрочем, и тебе, деньги от продажи можно поделить пополам.

– Я против размена, ты не имеешь права без моего согласия что-то продавать.

После этого разговора она немного притихла, но ее ждал еще один сюрприз. Близился ее день рождения. По окончании лекций, встав за кафедру вместо преподавателя, Олеся объявила

– В субботу всех приглашаю в ресторан отца на мой день рождения. Форма одежды парадная, гуляем до утра, поэтому предупредите родителей. Сбор в пять часов вечера.

Все загудели от восторга, предчувствуя, какой зажигательной будет вечеринка. Она зашла в ресторан за полчаса до общего сбора и попросила официантов сдвинуть пять столов

– Идите сюда-- поманив их пальчиком, позвала Олеся. – Ко мне через двадцать минут придут друзья, мне сегодня исполняется двадцать один год

– Поздравляем!-- без особой радости сказали ребята

– Спасибо, подготовьте к их приходу столы и принесите меню, я скажу, что должно быть на столах

– Но, Олеся Валентиновна

– Без, но давайте, вон уже друзья заходят.

Они завалились в ресторан все вместе толпой, с огромным букетом, где была ровно двадцать одна роза. В зал вышел Анатолий Семенович

– Олеся, пройдем со мной.

– Потом, все потом, сейчас принесите нам шампанское и легкую закуску, а потом …

– Идите сюда – уже настойчиво сказал мужчина

– Ну что? Что так срочно вы хотите мне сказать?

– Вы сможете оплатить свой банкет?

– Вы с ума сошли, забыли, чей это ресторан, я могу напомнить, позвонив отцу.

– Не надо его беспокоить, я вам сам все скажу. Ресторан Валентин Игоревич продал еще два месяца назад , а новый хозяин не собирается, кормит всю эту ораву бесплатно. Я могу по старой памяти поставить вам пару бутылок шампанского, и на этом все.

Она стояла как оплеванная, боясь выйти в зал к тем, кто ее уже заждался, всем хотелось выпить и закусить, а , главное, потусить до утра, как было обещано.

– И что мне теперь делать? – уже более спокойно спросила девушка

– Это не адресу. Все, что ты указала пальчиком, стоит на такую ораву не меньше пятисот тысяч, если сможешь, оплатить стол накроем.

– ичоловс! Какие же вы вместе с отцом ичоловс ! Чтобы вам не дна и не покрышки. Чтобы сдохли вместе с ним.

– Спасибо, я все понял, а теперь покиньте ресторан вместе со своими друзьями, пока я не вызвал охрану.

– Да пошел ты, знаешь куда?

Но Анатолий Семенович уже этого не слышал – Бедный Валентин, впору его к себе забирать подальше от этой мегеры.

Выйдя в зал, девушка как можно беззаботнее сказала – Пошли отсюда, нам здесь не рады.

– Что веселье отменяется?

Этот вопрос вывел ее из себя – А какой подарок вы приготовили мне на день рождения?

- Вот купили двадцать одну розу – это недешево.

– На кой черт мне нужен этот веник, давайте сбросимся и пойдем тусить – это будет вашим подарком.

Самая бойкая Тамара, она же староста в группе, забрала букет у ребят и громко сказала – Вот тебе подарок и делай с ним что хочешь, а больше денег у нас нет, мы студенты и родители наши не олигархи. Пойдем, ребята.

И вся толпа дружно двинулась за Тамарой, а Олеся осталась стоять одна с красивым букетом. Она опомнилась, когда, все скрылись из вида. Швырнув букет в урну, она быстрым шагом направилась домой. Она собиралась задушить отца за такой позор, который он устроил, продав ресторан и не сказав ей ни слова. Анатолий предусмотрительно позвонил другу

– Ты иди погуляй пока, пусть она перебесится, потом домой придешь. Будет совсем плохо, приходи ко мне, найдем тебе спальное место. Валентин так и сделал.

Продолжение


Рецензии