Попутная тренировка

.     Давно я не перебирал фотографии. А раньше находил время даже для того, чтобы проявлять фотоплёнку и печатать их. Вот они, чёрно-белые фотографии. Уже и себя я с трудом узнаю на этих фото. Неужели я таким был? Неужели это я? Вроде, даже симпатичный парень, этот старший лейтенант. Да, не знал я этого факта тогда... А вот каждого воина, запечатлённого на фото, я помню и сейчас очень хорошо! С каждым связаны разные жизненные ситуации, которые помогали лучше понять душу каждого, понять, насколько на него можно опереться в службе, а тем более, в бою. Вот он, ефрейтор Курбанов. Тогда он был пулемётчиком ПК. А пулемёт ПК штуковина нелёгкая. Сам пулемёт – это 9 килограммов веса, да ещё больше трёх кг весит коробка к нему, снаряжённая сотней патронов. Стрелять из него здорово, но вот, таскать, скучно.
.     Как-то раз, после проведения очередных учебных стрельб, готовились мы совершить марш-бросок в расположение полка. Командиром роты был тогда Владимир Критаров, человек творческий, с разумной инициативой, умело проявляющий фантазию в игровых формах обучения. Он с «огоньком» организовывал боевую учёбу, увлекая за собой офицеров роты и младших командиров. Командир роты отвёл меня в сторону и так, чтобы не слышал никто, поставил задачу: «Мы с ротой будем проводить попутную тренировку. Возьми с собой пулемётчика. Пусть снарядит ленту холостыми патронами. Незаметно выдвиньтесь в район поляны, рядом с «Воропаевским поворотом». А когда рота появится, «обстреляйте» и следите за действием взводов».
.     В помощники я выбрал пулемётчика ПК ефрейтора Курбанова. А чтобы не возникало лишних вопросов от офицеров роты, я передал информацию замкомвзводу Курбанова, а не командиру взвода, о том, что мы с ефрейтором «ещё задержимся здесь, на стрельбище». Для выдвижения времени было мало и мы, как только личный состав роты нас уже не мог видеть, побежали. Собственно, ради описания этого «тайного выдвижения» и пишу. Пробежали совсем немного, и я понял, что этот пулемёт тащить придётся мне. Забрал его у Курбанова, закинул себе на плечо и бегу. Курбанов хороший парень, честный и добросовестный. Но вот, бегать в полной выкладке у него не получилось. Он и без пулемёта стал отставать от меня: «Всё, товарищ лейтенант, не могу! Не могу!». Пришлось тащить и его, удерживая за руку.
Добрались, нашли открытую поляну у «Воропаевского поворота». Вот он, удобный бугорок с прекрасным обзором. Мой пулемётчик шлёпнулся за этот бугорок, как прыгают в свою кровать после отбоя уставшие от дневной учёбы воины. Но тут же, натренированными действиями он ловко изготовился для стрельбы, откинув сошки пулемёта. Поправил образовавшийся бруствер, нашёл какие-то кустики травы и замаскировал им свою огневую позицию. Я расположился рядом, выбрав позицию удобную для наблюдения за предстоящим «полем боя».
.      Для роты наша «засада» со стрельбой оказалась совершенно неожиданной. Послышались резкие команды. Взвода быстро развернулись в цепь, кто-то уже заходил на нас сбоку и в тыл. Попутная тренировка удалась. Рота во взводных колоннах выстроилась на поляне. Мы с командиром роты успели обменяться информацией, и он начал подводить итоги, анализировать действия взводов при обстреле подразделения в ходе совершения марш-броска. Он говорил правильные слова. Кого-то похвалил, давал хорошие советы, как можно было бы действовать в меняющейся ситуации «боя». Воины были рады, что всё у них получилось, а ещё больше тому, что образовался перерыв в ходе марш-броска с полной выкладкой и можно было перевести дыхание в спокойное русло.
.     А мы с Курбановым возвращались вдвоём, отдельно от роты, уже неспеша, удовлетворённые своим «соло» в ходе «попутной тренировки» и с чувством выполненного долга. Ефрейтор Курбанов свой ПК уже тащил сам. Меня немного расстраивало, что «дыхалка» Курбанова подвела. Но было какое-то внутреннее удовлетворение, что я-то смог, да и показал своему напарнику и подчинённому, как надо тащить «лямку» воинской службы. Он всю дорогу восхищённо говорил: «Ну, товарищ лейтенант, вы … Ну, товарищ лейтенант, какой вы…»
Потом я ловил на себе восторженные взгляды молодых солдат и понял, что Курбанов им все подробности нашей «засады» рассказал. И я понял, что вот таким образом завоёванный авторитет офицера, это фундамент управления воинским подразделением. Эта "попутная тренировка" оказалась школой и для меня.


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/10/22/225 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.11.2024 10:25     Заявить о нарушении