Профессиональный революционер, вып 11
()
материя,эта безусильная квантовая каша не может ни коллапсировать,ни не коллапсировать;тело – лишь обнаружившая себя пустота - суть сама потерявшая ориентировку пустота вне локации пребывания,сжимающая в точку «себя» ли,«всё» ли «вокруг» - и в утрате меры сжатия мгновенно становящаяся собой;
и Вселенная,схлопывающаяся в любую вероятность своего существования «физическое тело» - та же черная дыра,и,наконец, пустота вне вероятности тел – сама черная дыра как одно тело вместо всех
то,что в физическом теле является носителем присущей ему энергии,формируясь телесно утрачивает рационально измеримые масштабы своего пребывания в нем;
сила тяжести есть инфляция всей заключенной в телах энергии,по которой они соединяются,утратив всякое различие друг от друга;но ничто энергии есть только ее стихийно-неопределенная (равно сколь угодно определенная) величина,благодаря чему тела вновь обретают свое существование и все повторяется снова
благодаря ощущениям вещи имманентно самоупрощаются,укосняясь во все более объективные свидетельства своего существования;это их низовой уровень как системы;но именно в силу этого вещь и не может возникнуть : есть только инертное самопребывание этих «уровней» в запредельной отстраненности друг от друга;природа не осуществляет некие замыслы,системность ее творений совершенно стихийна;вещь – суть эффект какой-то неуловимой бабочки
()
неопределенность вне вероятности своего пребывания сама собою утрачивается и определенность координируется в себе,являя,например,процесс (жизнь);
сама неопределенность,однако,сама собою и сохраняется,являясь перед самоснятой собой чем-то внешним (неживое в произвольно относительной определенности своего процесса)
в анализе феноменов биологической жизни обобщается та или иная локальная система развития,но ни одна из них не тождествует его общему ходу,сумма феноменов заусложненна и объективно в действительности не представляется ни одна из стадий зрелости организма;возможно неограниченно высокое понимание различных детерминант жизни (взросление,цель,интеллект и другие) и сколь угодно успешная гармония их взаимодействия
()
Бабочка и Чжоу.Представьте природу их свершения помимо сна.В природе ничего не усиливается быть (равно не быть).В том,что происходит с этой вещью,нет ничего непредсказуемого,ничего ради чего следовало бы напрячь извилины,чтобы предположить что будет.Все содержание выхолащивается до математической прогрессии этого процесса – всей действительнпй достоверности материи в ее существовании.
Рост сверхсодержателен и сверхинформативен : для ребенка коитус – забавная оказия.Нет ничего существенного в отношении дитя и взрослый,бабочка и Чжоу.Апейрон решает быть сну или яви.Апейрон решает все.
(Свиток голубки,1983 – 84)
()
Наблюдаемый хаос утрачивает свое существование (о двущелевом опыте)
если допустить неопределенность самого существования,то парадокс двущелевого опыта оказывается вполне объясним уже одним только принципом неопределенности : психическое тогда остается единственной возможностью поместить в контейнер объективности что-нибудь физическое
()
явления спонтанны пространству и сугубо иррациональные структурно свобдно пребывают внепространственными вещами в себе и одновременно,благодаря неслагаемости самих себя – им самим;они столь же релевантные оформители пространства,как и пространство,оформляющее их;этот трансцендентальный монизм всего произволен являть собою сколь угодно законечное спонтанное самостановление и метафизику его полной утраты в неопределенности существования прошлого и будущего своего сейчас;наблюдаемые процессы суть плоды беспредельной инертности всего,лишь как будто ставшего вдруг
как таковая отрешенность самопроизвольна в полагании себя и в его отсутствии (сознание и бытие одно и то же);сознание – самополагание отрешенности как будто вне его границ – переживающий мир, - так и ввиду их
всё суть как таковая отрешенность не полагающая себя – сознание;оно же – воля как произволение самополагания вне ведения его границ;эта воля как бы утяжелена собственной инертностью,как бы увязнута в ней;иначе говоря она может самопроизвольно воспринять себя существующей благодаря некоему противополаганию – бытию в его осознанности;
в силу неопределенности существования,аморфности этого явления или процесса,бытие постоянно находит себя с ощущением недостоверности своего пребывания,то есть являясь личным;
акт вышеуказанной находимости – всечасно являющееся преднамеренным,то есть в том числе и непреднамеренным,я;естественное я – бытие личное,то есть свободное от предопределенности быть;я – непроизвольная действенность бытия в неопределенности его существования
()
я,опыт единства сознания,увязка всех переживаний до выявления существования их носителя;интуиция по поводу собственного существования - самая привычная вещь;нет сомнения в ее силе,нет сомнения в реальности бытия;успех анализа я подтверждает его многогранную реальность – и смутность каталога сознательного опыта,опровергающую ее
единство индивида – во взаимообусловленности идентичности и самотождественности с одной стороны и различия и саморазличения с другой;свобода нахождения сходства генерирует различие,а свобода нахождения различия генерирует сходство;гетерологическое – масштаб рефлексии личного;личное существо доводит свои характеристики до отрешенности друг от друга,оно даже отрицает себя в себе;но эти трансцендентальные по отношению друг к другу моменты осознанности и находят одно в другом возможность совершенной свободы самосозидания;взаимные отношения различий порождают сингулярности как точки событий сознания,так они конституируют свое единство – «я»,личное консолидируется в субъекта производства самого себя;такой субъект и предстает как всякий раз «определенная» или личная осознанность – констелляция сингулярных точек
продуцирование точных копий тебя в сверхмерном космосе невозможно,так как личные самосознания всех этих копий окажутся достоверно идентичны для любой из них,в точности повторяя тебя здесь и сейчас;личное самоотрешено ввиду принципиальной безвестности самого себя;но ничто безвестности тождествует неопределенности ее саморазличий;нет тебя вполне известного самому себе и вполне неизвестного;все твои осознанности ясны лишь на фоне неведомой альтернативы самому себе и находятся в ее поиске;все твои открытия себя непроизвольны и происходят как бы без твоего участия;и произвол твоего самопроизводства себя всегда уже произвел свою причину
эвристическое мышление выводится в качестве промежуточного этапа между первой и второй сигнальными системами;у человека всегда уже «накоплен» неопределенный объем знания,отчасти уже готового;оперировать им можно только творчески,только лично;познанное всякий раз познается снова,а новизна прежде неведомого предстает личной проблемой;у личного существа сознание и не-сознание отрешены друг от друга на диапазон произвольной вероятности существования обоих
личное нельзя содержательно наполнить;такая содержательность – всегда одно предположение без ответа и бытие личного – сам поиск бытия,всегда опережающий как угодно достоверно бывшее,но так и не ставшее им;герой романа В. О. Пелевина Петр Пустота напрасно отказывался признавать свою новую реальность – его неведение о ней было фальшивым,ведение тоже (1996)
()
явное знание не имеет бытия;неявное знание – действительная конкретика – пелена окутывающая,скрывающая явное знание;
знание до такой рефлексии неопределенно,и пока оно неопределенно,оно обретает себя в образе непознаваемости,то есть как существующая конкретика (твое представление о своем облике);осознанное же знание проецирует существующее на его отвлеченный образ (твой взгляд на свое отражение в зеркале)
всё имеет в псевдооснове трансфинитную духовную природу – пространственно-временной континуум,самопроизвольный как радикально различные формы материи или эвристическая концепция бытия;в хаосе форм материя предстает самоотрешенностью своего существования не обосновываясь ни одной из них как стяжающей бытие субстанцией;однако ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ НАХОДИТ СЕБЯ КАК ФОРМЕННАЯ КОНКРЕТНОСТЬ и поэтому всегда представляет собой сколь угодно оригинальное тело;и единственное,чем может быть существенен телесный модус – быть личным как атрибутом самого себя
есть только непредставляемо-личный объем субъективного опыта – и объективного бытия;сама непредставимость – сознание;естественная супервентность производит впечатление чего-то эпифеноменального;она производит впечатление самой себя
()
бытие – это что-то в уме,а что-то в ощущениях,всегда с точки зрения вещей недостоверное, не могущее быть ни своей противоположностью,ни самим собой;то,что существует на самом деле – частность,готовая допустить свое бытие ли,небытие ли в самом предвзятом мнении и о том,и о другом,мнении,выражаемом одним словом – мир
мир как самосущее есть свобода приобретения опыта существования в его неопределенности;самореализация неопределенности – свободное самораскрытие чего-то сколь угодно внешнего по отношению к себе,сущая как чистая свобода самоусмотрения в запредельных субъективности «мир» и объективности «личное существо»,сущностное же переживание «воля»;нет и не может быть стороннего бытия и сторонней воли по отношению к нему
мир - естественная установка перцептивного поля личного самовосприятия;
если человек чувствует,но не сознает,это значит,что он пребывает в превентивном осознании всего как в осознании самого себя;всё воспринимается сознательно,то есть всё воспринимается выходящим за свои пределы и действительное – суть психическое сенсорное поле восприятия воспринимающим существом – вещью самой неопределенности сущего
()
жизнь так же «первична»,как и рефлексы на нее (в актах осознанности);осознанность - причина самой себя,это сугубо личный произвол;вся полнота бытия вещи (например,моего тела) недоступна для всесторонне объективного наблюдения и само сознание - рефлекс на невозможность определенного бытия;всё объективное,например,мое общее психофизиологическое самочувствие,возможно только как акт осознанности,суть субъективного схватывания этой всеполноты
в размышлении о себе жизнь пребывает уже существующей на до-деятельностном уровне;это еще и тот сверхдеятельностный уровень бытия,на котором она познается – во всем своем многообразии;
нет никакой воображаемой и реальной жизни,есть экзистенция «жизнь» - абсолютно свободная,не связаная собой и не обязаная себе возможность бытия и небытия
«я» - чистое самоотрешение и ты всегда уже есть;тебе знакома любая «мыслимая» и «немыслимая» ситуация бытия;жизнь – сугубо инертный процесс,игнорирующий любой ориентировочный рефлекс,для нее проблема даже возникнуть;она может сколь угодно резко перескакивать в свое прошлое и будущее,оставаясь при этом плавным течением времени;в ней слишком много «сейчас»,чтобы какое-нибудь из них могло бы оказаться сущим;
жизнь слишком изобилует временем и постоянно утрачивает границы достоверной осознанности;настоящее неразличимо и ты лишь с неопределенностью есть
всё – то,что есть вкупе отрешенностей от себя иных вещей и процессов,вкупе явных как иная вещь;наивная убежденность,что сходство примет рисует один и тот же феномен,несостоятельна;феномены не обобщаются в сущем;то и это живое существо – разные вещи;так,жизнь человека существенна одною осознанностью;не только осознанность – возможность жизни,но и жизнь – возможность осознанности
рациональность легко усматривается в деятельности,трудно в познании;экономика знания суть та же экономика бытия,экономна и жизнь в одном из своих аспектов;рациональность – средство безусильного постигания знания и столь же инертного прехождения бытия («конечное»);бытие содержательно только невероятностью самого себя и сознание – единственный статус его реальности
нет достоверно происходящего,есть спонтанная самоосведомленность материи о своем существовании,длящая себя не прилагая усилий – то есть во времени – инертно,не оформляясь при этом во что-нибудь действительно существующее,свершаясь лишь в беспредельности времени – в сознании – и в той же беспредельности не свершаясь вовсе;любой процесс,любое действие благодаря самоосознанности имеют устойчивый характер существующего по причине возможности постоянного сравнения себя с собой - во времени (то есть кроме сравнения ничего нет),самоопорности перемен до невозможности сравнения в беспредельном,то есть до завершенности процесса;
ничто не длится по существу,но лишь осознается как длительное : иррационально организованное (материя) сверхтекучее (сознание) время;
нынешнее положение дел не обусловливается прошлым и теряется в будущем само становясь жертвой времени;и самая смерть конституирует лишь загадку бытия-небытия
()
Признаться,мне стало страшно.Дело было не в том,что я ощутил нависшую над собой опасность.Точнее,это было именно ощущение опасности – но не такого рода,как бывает перед дуэлью или боем,когда знаешь,что если и случится самое страшное,то всё же оно случится именно с тобой.Сейчас у меня было чувство,что опасность угрожает не мне самому,а моим представлениям о себе;ничего страшного я не ожидал,но вот тот я,который не ожидал ничего страшного,вдруг показался мне канатоходцем над пропастью,заметившим первое дуновение усиливающегося ветерка
В. О. Пелевин,«Чапаев и Пустота»
Свидетельство о публикации №224080700065