Три волшебных листочка
Действующие лица:
Осень
Михайло Потаповыич
Дети входят в зал под музыку (музыка детского сада).
Ведущая детского сада:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
1 ребёнок:
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2 ребёнок:
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3 ребёнок:
Грустно дуб роняет жёлуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками жёлтыми
Листья по ветру летят.
4 ребёнок:
В тёплый край, где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
«Осенняя песня», исполняют дети.
Дети рассаживаются на стулья.
Звучит музыка для выхода Осени (муз. Наша)
Ведущая. Слышите, дети, волшебная музыка? Это красавица Осень услышала нашу песню и торопится к нам!
Выходит Осень.
Осень: (читает стихи)
Здравствуйте, ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!
Гремит гром.
Осень. Что это? Неужели дождик начался.
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)
Песня. Танец с зонтиками.
Вот это – дождь! Ну, ничего мы его сейчас прогоним. Только вы мне, ребята помогите!
Интегрированная игра.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим и под Зонтом посидим!
Капли – капитошки стучите оп дорожке!
Тучки разбегаются - дождик наш кончается!
Ну вот, ребята, теперь смело можно отправляться в лес на поиск волшебных листочков!
Дружно глазки закрываем, в лес волшебный попадаем. Повернулись: раз, два, три, а теперь вокруг – смотри! Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите? кто-то приближается! Давайте, тихонько посидим и посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики.
Выходит Медведь под музыку (муз. наша)с корзинкой овощей.
Медведь. Хороший урожай нынче в моем огороде уродился. И капуста, и свекла, и лук, и картошка… Ох, и вкусный сегодня сварю борщ, со сметанкой! Ох, ты! А про морковку… про морковку-то я забыл! А без морковки и борща не сварить! Оставлю корзинку тут, больно тяжелая!
Уходит.
Осень. Михайло Потапович давний мой знакомый! Вот и огородов обзавелся, овощи полезные выращивает! А вы, что, ребята, про эти овощи знаете?
Хороводы. Сценки.
Осень. Молодцы, друзья, все про овощи знаете! А давайте над Михайло Потаповичем немного подшутим. Спрячем овощи. (Осень прячет овощи вод стульчиками)
Медведь возвращается.
Медведь. Что это? Корзинка пуста, куда все подевалось?! (видит детей) Здравствуйте, дети, а вы случайно не видели, куда овощи из корзинки подевались?
Дет отвечают.
Медведь. А что это у вас под стульчиками спрятано? А ну, отдавайте, проказники! (дети отдают) Так – свеколка – на месте, картошка – тут, марковка – тоже и лук…А где же капуста?
Осень. А капустка у меня, но мы ее так просто тебе не отдадим! Поиграешь с нами – вернем!
Медведь. Поиграть? – это я люблю!
Осень. Становитесь в кружок, ребятишки! А теперь попробуй, забери капустку!
Игра, по принципу «Рукавичка»
Осень отдает капусту Медведю. Дети рассаживаются на стульчики.
Медведь. Ох, и повеселили вы меня, позабавили! А что вы это в лесу делаете, ребята?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Михайло Потапович, случайно не видел их?
Медведь. Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…
Осень: Ой, наверно, это те самые листочки, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?
Медведь: Отдать …просто так? Не-ет…теперь и вы со мной поиграйте!
Игра «У медведя во бору»
Во время игры дети собирают грибочки,
которые Осень разбрасывает по площадке.
После игры, все грибы дети складывают к медведю в корзину.
Медведь. Молодцы, никого не поймал, шустрые, ребята! А ну, складывайте весь сбор грибной ко мне в корзину! А все ли вы, ребята, про грибочки знаете?
Стихи. Танцы.
(ДЛЯ СТАРШИХ) А теперь, друзья, все грибы, которые мы собрали, разделим на съедобные и несъедобные. В мою корзину – съедобные, в другую – несъедобные и, садимся на свои места! Раз-два-три, начали!
Дети выполняют задание под музыку.
Осень. А теперь проверим, все ли правильно? (проверяет вместе с Медведем) Глядите-ка, молодцы! Хорошо в грибах разбираетесь!
Медведь. Этих запасов мне до будущей осени хватит! Вот вам за это ваш листок - клиновый.
Осень. А остальные листочки?
Медведь. Отдам и остальные! Вижу вы народ веселый, вот и покажите мне концерт, уважьте Михайло Потаповича!
Концерт.
Осень. Ну что, доволен, Михайло Потапович?
Медведь. Очень доволен! Вот вам и второй листок!
Осень. Но без третьего листочка мы не откроем волшебную шкатулку!
Медведь. Но у меня больше нет.
Осень. Нужно отправляться срочно на поиски.
Медведь. Ты Осень не спеши! ребята, наверное, проголодались, подкрепиться бы не мешало на дорожку! Давайте сварим борщ и компот!
Эстафета «Варим Борщ и Компот»
Две кастрюли, два стола, одна корзина, в которой вперемешку овощи и фрукты.
Одна команда должна выбрать из корзины овощи, другая - фрукты.
Медведь. А теперь я приглашаю всех за стол. Но только стула не всем хватит.
«Место за столом»
По кругу выставляются стульчики. Вокруг – дети, их на одного больше, чем стульев. Под музыку они бегают по кругу, как только музыка прекращается – все занимают места. Кто из детей не успел – выбывает. Затем убирается еще один стульчик.
Медведь. Ну вот мы и подкрепились. Можно и отправляться на поиски последнего листочка. Только листьев в лесу много, а нам нужен только один!
Осень. А мы вот что сейчас устроим.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Медведь. Как называется это явление в природе? (Угадывают – ЛИСТОПАД) Правильно. Сейчас мы его и устроим. Ножками затопаем, ручками похлопаем, И подуем сильно…
Осень разбрасывает листья по ковру.
Осень. Смотрите, листья – то все перепутались! Давайте их разберем, порядок наведем и волшебный лист найдем!
Листья раскладывают под деревья. Помогают воспитатели.
Игра закончилась. Дети рассаживаются на стулья.
Осень. А вот и нужный последний листок! Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читают слова (слова написаны на трёх листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого заслужили!
Осень раздает из шкатулки – конфеты.
Медведь. От меня вам тоже – подарок. Вручает корзину (мешок) с яблоками.
Медведь.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень.
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Дети. До свидания!
Звучит музыка, Осень и Медведь покидают зал.
Свидетельство о публикации №224080700710