Атрибуты души. Глава 10
“Это ещё что за новости?!... Мать сбежала, едва успев родить меня?...” — Ник по привычке раздосадованно сжал кулак и тут же замер от необычных ощущений. Медленно подняв руку, он обнаружил, что это вовсе не ладонь новорождённого. Его рука выглядела как у взрослого человека.
Ник моментально ощупал себя. Тело, одежда, немытые волосы и двухдневная щетина чётко сигнализировали, что он никак не может быть младенцем. Он повернул голову и обнаружил висящий на вешалке непривычного вида мундир, рядом у стены стояло нечто, напоминающее старинный мушкет.
“Однако!... Тут времена Французской революции?... Но как я оказался в теле взрослого?...” — поразился землянин.
Внезапно дверь в его каморку отворилась и на пороге возник грузный мужчина, облачённый в такой же мундир. Он оглядел Ника и с усмешкой бросил:
— Оклемался, солдат?
Землянин от неожиданности не знал, что ответить. Он готов был сказать, любую нейтральную фразу, чтобы обезопасить себя от осложнения последствий. Но каково же было его удивление, когда он автоматически спрыгнул с койки, а рот оглушительно гаркнул:
— Так точно, господин капрал!
— Молодец, — грузный мужчина удовлетворённо кивнул и уходя напомнил: — Ужин уже. Подкрепись. Завтра идёшь в караул.
— Так точно, господин капрал! — снова проорал Ник, внутренне поражаясь происходящему.
Удивление от осознания утраты контроля над собственным телом заставило земного учёного напрячь разум для скорейшего понимания причин такой ситуации.
И к исходу этого дня Ник выяснил, что находится внутри сложной виртуальной реальности, а его сознание было втянуто в компьютерную модель неигрового персонажа.
Да, Ник оказался в том же самом мире, что и Нел. Вот только его портал представлял собой гораздо более дорогую и имеющую больше возможностей историческую модель. Потому и Ник чувствовал себя куда более свободным, чем Нел. Ему приходилось прилагать куда меньше усилий, чтобы выйти из-под действия сценарной программы, что руководила его поведением. Мышлению тоже ничто не мешало, потому он куда быстрее осознал своё положение.
Это понимание лишило его даже тени надежды, что он может слышать мысли окружающих. Ну какие могут быть мысли у NPC? С другой стороны, Ник понимал, что раз неигровые персонажи способны захватывать поток человеческого сознания, то это может означать, что программные мощности, отведенные на их обслуживание, были по меркам Земли колоссальными. И как всегда Ник задумался над вопросом, есть ли здесь ещё кто-то из его земляков.
Потому первым пунктом его плана было изучение мира, что способен создавать такие грандиозные симуляции. Вторым пунктом он поставил себе поиск землян.
О том, что тут может находиться Нел, Ник даже не думал. Мечтать о таком несбыточном совпадении он считал пустой затеей.
***
На следующий день, не прилагая никаких усилий, Ник выяснил массу вещей. Он узнал, что является рекрутом и служит в горном форте, что их страна вот-вот вступит в войну, что в самое ближайшее время их гарнизон должны перебросить к границе.
Всё это Ника не удивляло. Но его огорчал факт, что развитая система искусственного интеллекта прописала правила для служащих в армии персонажей, согласно которым, дезертира ждала неминуемая смертная казнь. Ник не хотел терять шанс на исследование загадочного мира, поэтому рисковать не собирался. Он благоразумно решил не спешить и пока накопить необходимое количество знаний, чтобы выяснить возможность миграции в иные смоделированные миры, в существовании которых он ни секунды не сомневался. Получить же доступ к исходному миру, откуда идёт управление виртуальными пространствами, было задачей куда более интересной, но и невероятно сложной. Поэтому Ник в данный момент не стал браться за её решение, а пока только строил гипотезы о мироустройстве этой вселенной.
Спустя неделю, землянин уже вытряс всю возможную информацию из неигровых персонажей, что находились поблизости. Данных оказалось кот наплакал, ведь его окружали солдаты, что были выходцами из беднейших слоёв населения. А на местных тёмных и забитых крестьян рассчитывать тем более не приходилось.
Нику в пору было начать отчаиваться, но внезапное явление странного гостя, неожиданно продвинуло его планы.
Незнакомец прибыл на рассвете. Он сразу направился к командиру гарнизона, и тот, увидев эполеты королевской гвардии, моментально превратился из грозного рявкающего деспота в подобострастного и льстивого угодника. Он моментально отдал приказ на построение личного состава.
И тут Ник в полной мере ощутил, каково быть безвестным неигровым персонажем. Его тело стремительно помчалось на построение, и Ник с ужасом осознал, что совершенно утратил способность управлять собой. Вытянувшись в строю по стойке смирно, землянин прилагал неимоверные усилия, чтобы пошевелить хотя бы пальцем. Всё было тщетно.
“Что происходит?... Я же раньше спокойно перехватывал управление… Неужели приход этого офицера изменил протокол действий NPC?...”
Боковым зрением он увидел, как прибывший гвардеец вышел вместе с командиром гарнизона. И в этот момент разума Ника внезапно коснулись чужие мысли. Он с невероятной ясностью услышал, как незваный гость сетовал на глупые заморочки сценария игры. Ему страшно хотелось насладиться кровавым сражением, а политические игрища были глубоко противны.
“Ого!... Так это аватар настоящего игрока!... И я отлично слышу его мысли… Хм… Видимо, местная система каким-то образом усиливает транслирование волн сознания… Интересно… Значит, можно следить за этими ребятами… Вот только непослушное тело…”
Но додумать Ник не успел. Внезапно в его разум вмешались слова, в происхождении которых вопросов не возникало. Они прогремели столь оглушительно, что если бы Ник управлял своим телом, он подскочил бы на месте.
— Внимание! В ряду стоящих перед вами солдат имеется проводник, который доведет вас до цели.
“Ага!... Вот и местная система подала голос!... Теперь надо, чтобы он выбрал меня… С ним я спокойно свалю отсюда…”
Но осуществить такое без подготовки было весьма непросто. Мысли Ника судорожно метались, в голове рождались и умирали сотни бесполезных идей.
Тем временем прибывший гвардеец начал обходить небольшую шеренгу солдат. Он двигался неторопливо, и Ник отчетливо слышал его мысли. Этот игрок, по-видимому не знал, кого надо выбрать. Он задумчиво оглядывал застывших как изваяния солдат. Вокруг стояла мёртвая тишина, нарушаемая только скрипом каменной крошки под сапогами гвардейца.
Наконец он остановился напротив Ника, и тут в голове землянина вспыхнула единственная достойная идея. Изо всех сил стараясь изобразить голос системы, он мысленно гаркнул:
— Вы стоите напротив проводника!
Офицер вздрогнул. Он явно услышал сообщение. Но вот догадался ли он, что это ложная информация? Этого Ник не знал. По-прежнему не владея телом, он мог только стоять по струнке и преданно таращить глаза на гвардейского офицера.
На счастье землянина игрок довольно ухмыльнулся, хлопнул Ника по плечу и, повернувшись к командиру гарнизона, сказал:
— Я заберу этого парня. Он будет моим проводником.
***
Ник в тот же день покинул гарнизон, оказавшись в компании гвардейского офицера. Постоянно находиться в теле неигрового персонажа, что движется независимо от мыслей, было жутчайшей пыткой, против которой восставало всё существо землянина. Иной раз ему хотелось просто посидеть и отдохнуть, но сценарий игры такое поведение явно не предусматривал.
И всё же Ник в конце концов смирился. Он научился отстраняться от происходящего, словно от назойливого пейзажа за окном автомобиля. Такой способ оказался неожиданным подспорьем для размышлений. А мысли Ника были заняты одной большой проблемой: он хотел найти возможность преодолеть барьер игры и переместиться в другую локацию. Самым перспективным выглядел вариант, в котором он как-то прицепляется к гвардейскому офицеру и обнаруживает связи с системным интерфейсом. Но на пути решения этой задачи возникали объективные сложности. Во-первых, Ник не знал, как долго офицер будет нуждаться в услугах проводника. Во-вторых, продолжит ли пользователь, управлявший гвардейцем, играть в этой локации или когда-нибудь переместится в другую, а может быть, вообще прекратит играть. В-третьих, не было понятно, как Нику удастся преодолеть системный запрет.
Эти сложности сводили с ума запертого в теле солдата Ника. Он бегал по мелким поручениям офицера, выполнял роли носильщика, денщика, посыльного, отправлялся на решение порой скучных, а чаще пугающих квестов. И одновременно не прекращал искать пути решения.
Но однажды ему повезло.
После двухчасового сражения в замке лесных вампиров покровитель Ника получил требуемый квестовый предмет. Это был довольно большой сияющий алым огнём камень. Землянина он не интересовал, и он с радостной улыбкой просто глупо пялился на полученную хозяином добычу. Внезапно системный голос объявил:
— Вы можете преобразовать найденный предмет в межигровую валюту или универсальный артефакт.
Гвардеец кивнул и просто сказал:
— Преобразование.
Камень тут же исчез и оказался в инвентаре.
Такой фокус заинтересовал Ника. Он с трудом дождался очередной отправки в скучный квест. Когда он удалился достаточно, чтобы выйти из-под действия безусловного повиновения, то моментально решил опробовать команду преобразования. Он смоделировал голос системы и запросто превратил валявшийся на дороге булыжник в сосновую шишку.
— Работает! — радостно вскричал Ник, но тут же задумался, сможет ли он обратить самого себя, а потом успешно вернуться.
Землянин долго взвешивал все “за” и “против”, и наконец решился.
Он вновь смоделировал приказ системы на поиск волшебного предмета, указав, что игрок обязан выполнить задание в одиночку. Офицер, который уже устал от компании Ника, моментально прогнал его. Землянин сразу же помчался в нужное место и, скрепя сердце, обратился в магический хрустальный глаз.
Через полчаса глаз был подобран и помещён в инвентарь. Теперь Нику оставалось ждать.
Он находился в практически бестелесном состоянии и мог только мельком видеть перемещения инвентарного ящика хозяина, и то лишь в том случае, когда тот изволил в него залезать. Время от времени Ник рылся в чужом инвентаре. Такие действия дарили незабываемые ощущения. Землянину казалось, что его разум превращается в жидкость и перетекает в различные отсеки хранилища. Куда-то было попасть несложно, а где-то приходилось поломать голову.
Роясь в офицерском инвентаре, Ник обнаружил, что спокойно может получить доступ к любому предмету на уровне программного кода и скопировать его. Но развернуть и понять предназначение объектов, не выходя за пределы безразмерного электронного сундука, было невозможно.
Хотя хранилище было забито сотнями странных и вероятно бесценных предметов, но для копирования их структуры Нику понадобилось всего несколько дней. Он был очень рад, что успел проделать такую работу, прежде чем ему представился шанс улизнуть.
Но оказалось, выбраться отсюда совсем не просто. И землянин понял, что напрасно спешил разобраться с инвентарём игрока.
Минуты бежали медленно. Они вяло сливались в часы. А часы через невообразимые пропасти соединялись в сутки. Бездействие страшно угнетало Ника.
И когда Ник уже перестал не только ощущать ход времени, но и почти утратил способность нормально мыслить, он был извлечён на свет божий. Землянин не слышал слов игрока и не мог понять, что творится вокруг. Он запросто мог упустить этот момент, если бы заранее не отрепетировал такой вариант в тысячах повторений. Не обращая внимания на плавающие перед глазами круги, Ник твёрдым системным голосом сообщил:
— Для активации поместите артефакт в безлюдном месте при свете полной луны, а сами удалитесь не менее чем на милю. Подберите артефакт на рассвете.
Бледный лунный свет заливал глухую поляну. Вокруг Ника колыхались стебли холодной жёсткой травы. Его слух наполнял вой ветра, что путался в верхушках чёрных елей, да изредка вдалеке ухал филин. Но весь этот мрачный антураж нисколько не пугал землянина. Он сосредоточенно замер, а затем произвел обратную трансформацию.
Раздался лёгкий хлопок, и Ник в человеческом облике оказался стоящим посреди жуткой непроглядной чащи. Он не знал, что в этот момент из кустов на него с хищным оскалом смотрел здоровенный матёрый волк. Зверь облизнулся и в предвкушении трапезы раскрыл пасть.
Ник же, ощупав себя и убедившись в полном успехе превращения, издал столь оглушающий вопль восторга, что серый лесной убийца в ужасе прянул прочь.
Свидетельство о публикации №224080700825