Впечатления из юности. А ну-ка, девушки

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЗ ЮНОСТИ. "А НУ-КА, ДЕВУШКИ!"

В старших классах в нашей школе № 87 города Казани был ежегодным конкурс "А ну-ка, девушки!". Конкурс был приурочен в Международному Женскому дню 8 Марта и проходил в спортзале школы.

В 1987 году наша команда называлась "Арго". Наташа Кулик нарисовала эмблему и мы вместе с ней её в ручную размножили - просто нарисовали нужное количество по этому образцу и вставили внутрь круглых больших значков. Наташа Кулик и Оксана Лотц и придумали костюмы. Собрали деньги. Купили ткани в магазине. Сделали крой и пошили белые простого покроя блузы и розовые юбки "Татьянки", которые тогда были очень модными. Такими практичными были наши костюмы!
 
По этому поводу я и моя одноклассница Наташа Полетаева репетировали парный параллельный синхронный танец. Мне она доверяла только двигаться под музыку по задуманному ею плану. Любые мои инициативы пресекались ею в резкой форме. Я смиренно репетировала. Когда мы танцевали вдвоём это смотрелось более-менее, хотя мне это не очень нравилось: ни музыка, ни движения.

Один конкурс сменял другой и наступил конкурс танца. Моя партнёрша и "главнокомандующая по танцу" Наташа категорически отказалась танцевать. Никто и ничто не могло её вывести из ступора. И мне пришлось идти и в одиночестве делать эти дурацкие отрепетированные примитивные движения под музыку. Конкурс был спасён и команда "Арго" 9А класса заняла 3 место.

Надо сказать, что танцы всегда были частью моей жизни. Я ходила в кружок народных танцев и выступала на сцене пару лет. Но разучивать танцы мне не очень нравилось, я любила просто танцевать как музыка попросит.

На следующий 1988 год к такому же конкурсу наша команда имела название "Катюша". Значки не делали. Эмблема была просто бумажной - там девушка Катюша внутри ромба в ярком сарафане поверх белой блузы и в косынке на голове. Был девиз "Любим юмор как сметану!". Костюмы в народном стиле - сарафан в пол поверх белой блузы и косынка на голове. У каждой участницы свой покрой и цвет. Кажется, что именно я этот вид костюма и предложила.

Откуда взять каждой участнице сарафаны в пол к конкурсу? Это было не сложно. Просто каждая сделала для себя сарафан из домашней занавески. Шить и кроить нас учили в школе и каждая умела это делать. У моей подруге Ларисы Копец мама была рукодельницей и её наряд получился капитальным очень красивым! Кухонная занавеска и ламбрекен с яркими крупными цветами - основа костюма. Даже косынка для головы была выкроена из этого. Сами по себе занавески и ламбрекен на кухне моей подруги тогда производили на меня такое впечатление, что уже сейчас на моей кухне много лет висит что-то подобное, только других оттенков.

Я сняла из моей комнаты жёлтую с выпуклыми жёлтыми же листьями широкую занавеску. Её длина была 2,4 м. Сшила верх и низ прямым швом. сделала подгиб по ширине и пропустила резинку так, чтобы этот мешок держалось на груди. Пришила бретельки для плеч. (Точно такой же я сделала сарафан для моей соседки по подъезду - Гузели Сагдеевой). Я завязала хвостик из моих коротких волос жёлтым шёлковым поясом, и с его же помощью заплела косичку удлинившую мои натуральные волосы. На голову надела ситцевую косынку. И вся такая русская красавица получилась! Из-за свободного покроя сарафана даже худоба исчезла. Этот костюм преобразил меня на столько, что мои одноклассники (парни) понять не могли кто же я? И спрашивали у девчат: "Что это за девушка?"

И на этот раз у нашей команды возникла проблема во время конкурса. Общими усилиями никак не получалось придумать сценку из школьной жизни и потом её показать. В подобных, исключительно нервных обстоятельствах, у меня открывается "второе дыхание" и я начинаю действовать в одиночку и стремительно. Я села на лавочку и написала такой стишок по реальным событиям.

НА УРОКЕ

Звенит звонок.
Начинается урок.
Две подруги сидят рядом.
Вдруг одна от любви встрепенулась
И подругу под партой толкнула.
Та, намёка её не поняв,
Отвечала ответным ударом.
И началось: одна толкает,
Другая туфли у неё снимает.
Отлетели они в класс
И попали Ольке в глаз...
И наконец звенит звонок!
Так и закончился урок.

Делать было нечего и мою сценку решили показать. Я читала стишок, а девчата его иллюстрировали. Я немного быстро его читала и стояла впереди, не видя того, что показывали сзади меня. Это было весело из-за того, что действия и слова не совпадали по времени. Зрители смеялись. А что ещё нужно! Конкурс был спасён и команда "Катюша" 10А класса заняла 2 место.

Светлана Федорова, Казань, 7 августа 2024 г.


Рецензии