Библейские мифы, легенды и притчи1
Вначале были хаос и тьма, но сказал однажды Бог: «Да будет свет», и стал свет. Назвал Бог свет днем, а тьм ночью. Это был первый день.
Во второй день Бог отделил воду от тверди и назвал твердь небом.
Утром третьего дня Бог сказал: «Да будет суша!» и стала суша. Назвал Бог сушу землей, а воду морями, и произвела земля всякую растительность.
В четвертый день создал Бог светила — солнце, луну и звезды — и поместил их на небесной тверди, чтобы отделять день от ночи.
В пятый день сотворил Бог рыб, животных и птиц и благословил их, сказав: «Плодитесь и размножайтесь!»
Когда же настал шестой день, Бог сотворил человека — Адама по образу своему и подобию, и повелел ему быть владыкой над рыбами морскими, птицами небесными, зверями земными и над всею землею.
В седьмой же день Бог обозрел плоды своих трудов и увидел, что это хорошо, и посвятил этот день отдыху, ибо труды его были велики и утомительны — даже для существа всемогущего и всесильного.
Адама — первого человека — Бог поселил в прекрасном саду Эдеме, где среди прочей вечноблагоухающей зелени произрастали также дерево жизни и дерево познания добра и зла.
-Плоды всех деревьев можешь вкушать, а от дерева познания не трогай, - сказал Бог. - В тот день, когда вкусишь от него, умрешь!
Провел Бог перед Адамом всех тварей земных, морских и небесных, и дал человек имя каждой твари. Потом погрузил Бог Адама в глубокий сон и, вынув у него одно из ребер, создал из этого ребра женщину и привел ее к Адаму. Назвал Адам женщину Евой, и стала она ему женой. Оба были наги и не стыдились своей наготы.
Изгнание из Рая
Счастливо и безмятежно жили Адам и Ева в раю. Пищей им служили райские фрукты и овощи, слух ублажало пение райских птиц, глаз радовался чудным пейзажам и мирным играм зверей.
Но однажды змей, который был хитрее всех тварей земных, шепнул Еве:
-А почему бы вам с Адамом не попробовать плодов с дерева познания?
-Бог запретил нам, - ответила Ева. - Не вкушайте, сказал он, а то умрете!
-Бог обманул вас, - возразил змей. - Не умрете вы, но глаза ваши откроются, и будете вы, как боги, знать добро и зло.
Захотелось Еве узнать, что такое добро и зло, сорвала она плоды с запретного дерева — сама ела и мужу дала. Открылись глаза у обоих, и увидели они, что наги, и, устыдясь, сшили листья фиги и опоясались.
В это время по райскому саду прогуливался Бог, отдыхая в его прохладе. Заметили его Адам и Ева и, смутясь своей наготы, едва прикрытой фиговыми листьями, спрятались в зелени.
А Бог, меж тем, искал Адама и, не найдя нигде, воскликнул:
-Адам, где ты?
-Здесь я, в кустах, - отозвался Адам, - Я стесняюсь показаться тебе в нагом виде.
-Кто же сказал тебе, что ты наг? - насторожился Бог. - Не ел ли ты с запретного дерева?
-Жена, которую ты дал мне, угостила меня, и я ел, - бесхитростно признался Адам.
Разгневанный, обратился Бог к Еве:
-Что ты наделала, женщина!
-Это змей обольстил меня! - потупилась Ева.
Призвал тогда Бог змея.
-За то, что ты сделал, - сказал он ему грозно, - будешь проклят на веки веков, будешь ползать на чреве своем и есть прах земной. Люди же будут тебя ненавидеть и бить, а ты будешь жалить их в пятки.
Потом он обратился к Еве:
-Тяжела будет беременность твоя, в муках будешь рожать детей своих, а муж твой будет господствовать над тобой.
Адаму же сказал:
-В поте лица будешь добывать хлеб свой насущный, прах ты есть и в прах возвратишься.
Сделал Бог Адам и Еве кожаные одежды и выслал из рая. Ибо, вкусив от дерева познания добра и зла, могли они протянуть руки к дереву жизни, и тогда стали бы как боги — бессмертны и отличающие добро от зла. У входа же в Эдем поставил он ангела-хранителя с пламенным мячом.
Каин и Авель
У Адама и Евы родились два сына — Каин и Авель. Когда они выросли, Каин стал земледельцем, а Авель пастухом. Родители воспитали их в почитании Бога.
Однажды решили братья принести Богу дары. Каин принес хлеб, овощи, фрукты; Авель — мясо ягнят и баранов. Богу больше понравились дары Авеля. Разгорелась в душе Каина черная зависть, возненавидел он брата и, когда им случилось быть вдвоем в поле, убил его.
Через некоторое время Бог спросил Каина:
-Где, Авель, брат твой?
Испугался Каин, но не признался в содеянном.
-Не знаю, - ответил он, как бы равнодушно. - Разве я сторож брат моему?
Но разве можно было обмануть всеведущего Бога?
-Что сделал ты, Каин! - воскликнул он. - Кровь твоего брата вопиет ко мне! Да будешь ты изгнанником и скитальцем на земле, да не будет тебе покаяния, и когда ты станешь возделывать землю, не будет она давать силы тебе!
И поставил Бог на Каине печать-заклятие, чтобы никто, встретившись с ним, не бил его, чтобы скитался он, пока не кончатся дни его. И пошел Каин прочь.
Ноев Ковчег
Первые люди отличались долголетием. Адам прожил девятьсот тридцать лет, Иаред — его прав-правнук — девятьсот шестьдесят два года, Мафусаил, сын Иареда — девятьсот шестьдесят девять лет. Дочери человеческие были прекрасны лицом и телом. Перед их красотой не могли стоять даже ангелы, они брали их себе в жены, и на земле рождались исполины — люди сильные и славные. Бога никто не почитал, и это ему было обидно.
Раскаялся Бог, что создал человека на земле, и решил сократить его век до ста двадцати лет. Но и это не помогло: гордые люди не обратили к нем свои души.
Сказал тогда Бог во гневе:
-Доколе мне терпеть? Истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил!
Истреблю и всех скотов, и гадов, и птиц небесных!
Был, однако, человек, который был ему люб. Этого человека звали Ной. Он был праведный и непорочный, кроткий и робкий, и вовремя приносил Бог дары.
Бог сказал Ною:
-Ныне пришел конец всякой плоти, ибо земля наполнилась злодеяниями. Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить все живое под небесами. Но с тобой я заключу договор — завет. Сделай ковчег и введи туда жену свою и сынов своих с их женами. Возьми также в ковчег от всех животных и от всякой плоти по паре и всякой необходимой пищи. Сорок дней и сорок ночей я буду изливать дождь на землю и истреблю все существующее.
Едва Ной выполнил все, что Бог повелел ему, как разверзлись все источники, отворились все небесные окна, и лился дождь сорок дней и сорок ночей. Вода покрыла все высокие горы, какие есть под небом, и мерло все живое на суше: от человека до птиц небесных. Остались только Ной и те, кто были с ним в ковчеге.
Дождь кончился, но ветер носил ковчег по бескрайней водной равнине еще сто пятьдесят дней. Потом вода начала убывать, и однажды Ной увидел верх горы — это был Арарат.
Выпустил Ной голубя. Голубь полетал, полетал и вернулся. Подождал Ной семь дней и опять выпустил голубя. Голубь возвратился к вечеру, и в клюве у него был зеленый масличный лист. Ной подождал еще семь дней и выпустил голубя в третий раз, и голубь уже не возвратился к нему.
Тогда люди вышли из ковчега. И все звери, все гады, все птицы тоже вышли. Устроил Ной жертвенник Богу, благодаря его за свое спасение, и, услыша его молитвы, возрадовался Бог.
-Не буду больше проклинать землю за человека, - сказал он себе. - Не по злобе он предавался греху, а по юности сердца своего. Не буду больше поражать всего живущего, пусть во все дни на земле будут сеяние и жатва, холод и зной, день и ночь.
Благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им:
-Плодитесь и размножайтесь! Все сущее на земле отдаю вам в руки; все, что живет, будет вам в пищу, так же, как и зелень всякая. Только плоти с кровью ешьте! А кто прольет кровь человеческую, тот своей кровью заплатит: ибо человек создан по образу Божию.
И еще сказал Бог:
-Вот вам знамение завета между мною и между вами, и между всякой душой живой, чтобы память о нем была во веки веков, чтобы каждый, кто видит сие знамение, вспомнил о завете со мною.
И высоко над землей, в напоенном влагой воздухе, зажглась многоцветная радуга.
Душа Ноя наполнилась благодатью.
Свидетельство о публикации №224080800018
Прошу прощения, какие такие боги, хрен им в ноги?.. Необходимо как-то определиться: таки Один - или много? Если много - то всё дальнейшее, связанное с идеей Единства Сущего есть полная чушь.
Если же Один - то какие такие бессмертные и знающие Различение при этом могут быть, ежели кроме Адама и Евы вроде никого больше нет?
Есть ответ на эти подковырки: это индивиды, вышедшие за рамки обусловленности самобытием. Для таковых вопрос о существовании или несуществовании Бога (как и чего-либо вообще) не имеет смысла.
Ал Ор 27.08.2024 07:50 Заявить о нарушении