Надо уметь прощать

Глава 20

Все эти дни Оксана постоянно думала о Валентине: как он там себя чувствует? Ему совсем нельзя волноваться. Что же там произошло такого, что сын решил никуда не ехать с Олесей? Артем ходил все это время грустный, но молчал. Оксана решила набраться терпения и не спрашивать у него ничего. Узнав от Валентина о его жизни за десять лет, женщина легко могла представить себе, каким одиноким он чувствует себя.

Ведь фактически он остался один: родители в Сочи, жена давно замужем, дочь — тот человек, на которого нельзя положиться. Друзья? Ну а что друзья? У них свои семьи, а, значит, проблемы, до Валентина ли им? Конечно, им обоим пришлось пережить перемены в личной жизни, о чем лучше не вспоминать. В жизни каждого человека случаются взлеты и падения, приливы и отливы, когда в такие моменты стихия унесет тех, кто был когда-то дорог и любим.

Ей было горько сознавать, что с бывшим мужем они стали совсем чужими, а ведь жили совсем неплохо и считались образцовой семьей. Бывали такие минуты, когда ей казалось, что этого вообще никогда не было, так давно все это было, но сейчас ее волновал Валентин. Он плохо выглядел, похудел. К приходу сына она успела приготовить ужин, они давно не сидели вместе за обеденным столом, все какие-то дела оказывались важнее совместного ужина.

– Вкусно, мам! Спасибо!

– Ешь на здоровье!

Мать пристально наблюдала за сыном, и ей казалось, что его что-то гложет, но она молчала. Он заговорил неожиданно.

– Мам, а Валентин Игоревич - хороший дядька, я помню его отношения ко мне: доброе, без сюсюканья, и к тебе он относился с большой любовью. Или мне это все казалось?

– Нет, так , действительно, было. Почему ты об этом спрашиваешь?

– Мы можем его забрать к себе, если ты не захочешь с ним находиться в своей
спальне, - он так и не смог сказать слово "спать", то можно поставить еще один диван ко мне в комнату, но ему надо уходить от Олеси.

– Ты что-то знаешь, что ему угрожает?

– Угрожает ее отношение к нему. Все-таки ты разбираешься в людях лучше меня в силу опыта и профессии, я многое услышал совершенно случайно, что открыло глаза за саму Олесю и ее отношения к отцу. Он там несчастен. Он тебя любит до сих пор, это и злит дочь.

Нервы у обоих были на пределе, и когда в тишине пронзительно зазвенел телефон, оба вздрогнули.

– Валентин, легок на помине. Да, слушаю.

Голос у него был слабым, и Оксана сразу решила сама сказать.

– Ты можешь к нам приехать? Бери такси и приезжай, адрес я тебе сброшу. Или, может быть, Артем за тобой приедет, ты где?

– Я на набережной.

– Сиди, никуда не уходи. Вода у тебя с собой?

– Нет

– Он привезет. Езжай, сынок, я вызываю такси, он на бережной, по-моему, ему плохо, вези сюда.

Через полчаса Артем нашел Валентина Игоревича, сразу дал ему воды, и тот опять с жадностью ее пил.

– Пойдемте, здесь недалеко такси ждет, помог мужчине встать и привез домой. Двери открыла Оксана в красивом халате, такая домашняя и теплая, он не удержался и обнял ее – Как долго я мечтал об этом!

– Я тоже – обнимая его, ответила женщина. – Раздевайся. Сейчас давление измерю и сердце твое послушаю. Артем в шкафу лежат новые домашние тапочки, принеси Валентину Игоревичу.

Давление было чуть повышено, а сердечко билось с перебоями.

- Иди приляг, я сейчас дам тебе таблеточки, потом поужинаешь.

Так, еще спокойно ему не было уже давно. Главное, Она была рядом, а больше ему ничего и не надо. Сердце пришло в нормальный ритм, давление тоже

– Пойдем поужинаем. Он кивнул и пошел с Оксаной на кухню. - Поживешь у нас, посмотрю, как будешь себя чувствовать, может, договорюсь положить тебя в стационар, полежишь недельку, подлечат там тебя

– А вернусь опять к тебе?

– Ты хочешь вернуться сюда?

– Очень хочу

– Хорошо, раз хочешь, то вернешься.

Они проговорили еще целый час, он даже стал лучше выглядеть

– Мне душ надо принять, только чистого белья у меня с собой нет

– Я тебя дам Артема, не переживай.

Пока он принимал душ, Артем спросил мать – Может раскладушку у соседей попросить?

– Не надо, сынок. Ты взрослый мужчина и понимаешь, насколько его это обидит, он ляжет со мной.

– Правильно, мам. Он хороший человек и в твоих силах продлить ему жизнь.

– Я постараюсь, сынок.

Он вышел из ванной комнаты через полчаса – Как будто родился заново – сказал мужчина.

– Иди отдыхай – и она открыла двери своей спальни.

– Ты уверена

– Уверена, проходи. Он опять прижал ее к себе – Спасибо, я люблю тебя.

Оксана помыла посуду, поставила мясо в холодильник, вытерла со стола крошки и потушив свет на кухне, пошла спать. Валентин лежал на спине, а Оксана, лежа на боку, положила голову ему на плечо – Как ты себя чувствуешь?

– Мне кажется, я умер и попал в рай

– Не дай Бог, живи, пожалуйста. Он поцеловал ее в висок

– Как мне хорошо с тобой!

В его голосе чувствовалась благодарность, любовь и надежда на то, что теперь все будет хорошо. Так и уснули они в таком положении и он не выпускал ее всю ночь из своих объятий, каждый раз проверяя, не снится ли ему все это

. А Олеся, так и не дождавшись отца, уснула, ураган, бушевавший у нее внутри, потихоньку улегся, но прощать отцу такое свинство она не собиралась. Ведь раньше она могла прямо из института с тремя, пятью подружками зайти в ресторан, набрать все, что она хотела, а это было немало и потом, забыв сказать спасибо, уходила. Считала, что это ее отец, поэтому он обязан был ее обеспечивать.

Конечно, Дарья давно бы примчалась и жила за счет бывшего мужа, но ее пугал Питер, ей реально было плохо тогда и повторять все это было страшно. Поэтому ей дочь ежемесячно присылала кругленькую сумму, на которую она могла себе позволить больше, чем позволяла ее зарплата и мужа, вместе взятые. Но дочь уже ее предупредила, что халява закончилась. Награждая отца разными эпитетами, мать и дочь отводили душу и прощались до следующего раза.

Не увидев утром отца, не испугалась, ее больше волновали отношения одногрупников, она теперь стала одной из них, у кого родители не олигархи. Хвалиться больше было нечем, поэтому, поднимаясь на третий этаж в нужную аудиторию, ей совсем не хотелось ни с кем говорить – слишком подавленной и несчастной она себя чувствовала. Ей казалось, что на нее никто не смотрит, а тот, кто удосужился на нее взглянуть, смеялся над ней. Но это ей так казалось. На самом деле никому до нее не было дела. Да, произошел неприятный случай, и сама виновница торжества поступила как последняя хамка, но студенты уже это сто раз обсудили и забыли, потому что были дела и поважнее, чем ресторан отца Лазаревой. Олеся сгорела бы со стыда, если бы кто-то решился спросить ее еще раз о ресторане.

*****

Оксана встала раньше своих мужчин, приготовила завтрак и подняла Артема

– Вставай, сынок, завтрак на столе

– Как он?

– Проспал спокойно ночь, говорит, что ему кажется, будто он умер и попал в рай.

Парень засмеялся – Как мало надо человеку, чтобы почувствовать себя счастливым. Быть рядом с любимой женщиной. Ты красавица, мамочка.

– Спасибо, сынок. Артем уже ушел, когда на кухню вышел Валентин

– Доброе утро, Оксана!

– Доброе, умывайся и идем завтракать.

– Я хочу в магазин сходить, купить себе что-то из одежды, продуктов куплю.

– Никуда не ходи один, я вернусь с работы не позже трех и сходим вместе, мне так будет спокойнее.

--С удовольствием тебя подожду.

Он ее проводил и не отказал себе в удовольствии поцеловать – Теперь иди, я жду тебя.

Продолжение


Рецензии