Секретная операция под контролем Сталина
Весной 1942 года на одном из приморских аэродромов совершил посадку американский бомбардировщик. Появление заокеанских гостей было неожиданным и крайне неуместным, но руководство СССР нашло оригинальный способ для решения щекотливой проблемы.
В НКВД по заданию Сталина стали готовить почву для «побега» экипажа. Беглецов предполагалось держать в уверенности, что они всё делают самостоятельно. В марте 1943 года лётчиков отправили в Туркменистан работать на аэродроме. В пути, пока поезд следовал до Ашхабада, горькая судьба скитальцев искренне «тронула» майора НКВД Владимира Боярского. Выдающий себя за майора РККА Якименко, он крепко подружился с американцами и выразил желание помочь несчастным вернуться домой.
Специалисты НКВД действовали вместе с пограничниками и построили точную имитацию советско-иранской границы. Роль знакомого контрабандиста, с которым Боярский свёл пилотов, тоже сыграл сотрудник спецслужб. «Контрабандист» домчал беглецов на грузовом автомобиле, спрятав их под брезентом, до «границы» и потребовал оплату в размере 250-ти долларов.
«Побег» назначили в ночь с 10 на 11 мая. Американцы приняли всё за чистую монету, чувствовали себя настоящими нарушителями государственной границы и сосредоточенно ползли под низкими заграждениями, стремясь к свободе. «Контрабандист» встретил лётчиков и провёз их уже через настоящие КПП. В иранском городе Мешхед они отыскали британское консульство, а в конце мая уже были в Вашингтоне.
Сталин не мог просто передать лётчиков американцам, а сделай он это открыто, Япония незамедлительно могла начать войну. Открытие нового фронта для СССР, ведущего изнурительную борьбу с Гитлером, являлось недопустимым, поэтому гениальный план «побега» американцев из советского «плена» под незримым руководством НКВД был проведён успешно и с «ювелирной» точностью.
Свидетельство о публикации №224080800263