Свидетельства многотысячелетней истории Руси

Кола, Созвездие Лося и Большой Медведицы свидетельства многотысячелетней истории Руси

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

«Особую важность имени Кола в древнерусской традиции придаёт тот факт, что оно имеет астральные проекции. Основа этого имени – кол-образует название Полярной звезды. А.Н. Афанасьев сообщал, что «Северную Полярную Звезду казаки называют: Прикол-звезда; в Томской губ. она известна под именем: Кол-звезда … Помимо этого, Колой в Древней Руси называлось важнейшее созвездие Северного полушария – созвездие Большая Медведица….

Л. Грот отмечает, что: «Сведения об особом положении северного созвездия Большая Медведица – Арктос – сохранились в древнегреческом мифе об Океане, согласно которому все светила – солнце, луна, звёзды – восходят из Океана и опускаются в него, кроме созвездия Большая Медведица, которое никогда не окунается в Океан (кстати, Море-Окиян в древнерусской традиции обозначает как Балтийское море, так и Северный Ледовитый океан). Можно только гадать, какая информация кроется за этими мифологическими образами, но, возможно, здесь содержится намёк на то же первородное старшинство в мифологической системе древности, носителем которого выступает женская ипостась палеолитических предков-медведей, прямой «наследницей» которой стала древнерусская Кола.»

Соединение в одно имя древнерусской Колы и Большой Медведицы – образа, явно созданного так называемыми «медвежьими культами», которые исследователи относят к концу нижнего палеолита, является косвенным подтверждением того, что такие представители индоевропейской семьи языков, как древние русы, могли быть первым, этнически верифицируемым населением на севере Восточной Европы»

«Медведь – символ России, знают практически во всем мире. «Русский медведь» такое же устойчивое словосочетание, как и «римский орел» или «британский лев». Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок. Но все это только отголоски того мистического почитания, которым этот зверь пользовался у наших языческих предков. О том, как возник культ медведя на Руси, как развивался и как повлиял на русское национальное самосознание»- рассказано в книге А. Леонтьева «Истоки медвежьей Руси»

Что о этом говорит археология?

«Волосовская культура была впервые выделена В. А. Городцовым на основе раскопанных им Волосовской и Панфиловской стоянок (Городцов, 1915, 1926). Материалы, добытые в первой из них, он отнес к неолитическому времени (V тыс. до н. э.) и назвал эту культуру волосовской, а материалы второй датировал эпохой палеометалла (2500—2000 л. до н. э.) и назвал эту культуру панфиловской (Городцов, 1926).

При сравнении этих комплексов В. А. Городцов пришел к заключению об их генетической связи (Городцов, 1926, с. 20). Впоследствии исследователи объединили эти памятники и близкие к ним в одну волосовскую культуру, тем более что и сам В. А. Городцов считал, что «народ, создавший культуру волосовского типа, жил долго, перешел в этой стране в металлический период, выделяя и давая начало производным культурам, дожившим до ранней поры неометаллической эпохи»....

Очевидно, красная краска как символ крови и огня играла большую роль в обряде погребения волосовцев. «Клады» кремневых орудий, иногда сопутствующие погребениям, также посыпались красной краской (Сахтыш II, VIII, Володары и др.), в жилищах волосовцев нередки находки ее скоплений.

Большую роль в обряде погребения играл огонь как «очистительная сила».Кострища около погребений прослежены на стоянках Сахтыш II, VIII, Языково I и др. Вероятно, эти костры горели длительное время, так как почва под ними сильно прокалена. Следует отметить частые находки около погребений костей (особенно разбитых черепов) медведей, оставленных здесь преднамеренно при совершении каких-то ритуальных действий, связанных с культом медведя (стоянки Сахтыш I, II, VIII). (!!!)

Находка в «ритуальном кладе» стоянки Володары костяной булавки с навершием в виде головы лосихи (Цветков, 1975, с. 109) и другие данные о культе лосихи (!!!) подтверждают существование культа лося у волосовцев.» ( Волосовская култура «Эпоха бронзы лесной полосы СССР» arheologija.ru/...ura)

Кандидат исторических наук С.В. Жарникова в книге «Золотая нить» приводит расшифровку образов орнамента вышивки – водоплавающих птиц, коня и лося, исходя из индоиранской мифологии, она считала, что в славянской и индоиранской мифологии много общих черт, возникших в связи с тем, что прародиной арийцев был Север Восточной Европы.

Отметим, что: «Лоси — это часть древнего культа Матери …практически единственные вещественные свидетельства связанных с оленем (лосем) в русском фольклоре — это северные вышивки. ... Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями — Большой Медведицей и Малой, первое созвездие на Руси носило имя Лось». В доказательство он приводит неолитические изображения рожающих женщин (с раскинутыми руками и ногами), окруженных маленькими оленями/лосятами, которые практически повторяются в некоторых сюжетах северных вышивок (особенно свадебных)» (Лось в мифологии славян
Для всех погребений волосовской культуры характерно отсутствие посуды и сравнительно редкие находки вещей. Волосовские погребения найдены на многих стоянках в различных регионах волосовской культуры: Стрелка I, Сахтыш I, II, VIII (Гадзяцкая, Ивановское VII ); Вашутинская ; Иловец ; Языково I ; Репище и Кончанское, Коломцы ; Волосово (; Цветкова, 1980, 1985); Панфиловская ; Холомониха Володары (Цветкова, 1980); Владыченская-Береговая ; Модлона и др. В последнее время волосовские погребения обнаружены и на Средней Волге (Габяшев, 1984). Отнесение перечисленных могильников и погребений к волосовской культуре или общности не вызывает сомнений….

К погребальному инвентарю достоверно можно отнести только предметы украшений из кости, камня, янтаря и отдельные орудия из камня и кости.

В последнее время на волосовских погребениях стоянок Сахтыш II, Вашутинская, Волосово и др. встречены наряду с украшениями орудия из камня и кости (особенно в мужских погребениях). Среди орудий особое место занимают наконечники стрел, они кучно лежали в области таза скелета (Сахтыш II, Вашутинская). Возможно, они были положены в колчанах. …

Сходство погребального ритуала указанных стоянок является бесспорным доказательством родства племен западного и восточного регионов волосовской этнокультурной общности. ...Анализ краниологических остатков из погребений позволяет определить антропологический тип носителей волосовской культуры. Определимые остатки со стоянок Сахтыш I и II отнесены Г. В. Лебединской и Р. Я. Денисовой к европеоидному антропологическому типу. Черепа из погребений 1, 2 стоянки Володары по определению М. М. Герасимова также принадлежали к европеоидному типу (Цветкова, 1959), а череп из Панфиловской стоянки отнесен к ярко выраженному европеоидному типу (Городцов, 1926)….

Следует отметить близость антропологического черепа панфиловского волосовца и волосовца со стоянки Сахтыш II с фатьяновским антропологическим типом. Этот факт свидетельствует или о родстве фатьяновцев и волососовцев"» ( Волосовская култура «Эпоха бронзы лесной полосы СССР» arheologija.ru/...ura)

С какого-то времени астральная природа Колы соединилась и с солнечным культом, поскольку в русском языке слово кола/коло вобрало и сохранило значения большинства главных солярных символов. В словаре И.И. Срезневского отмечено, что коло – это «круг, колесо, дуга». У В.И. Даля, кроме значений «окружность, колесо, обод …»

В заключении приведем мнение кандидата исторических наук С.В. Жарниковой из статьи «Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет»: «Раша, русы, скифы, веси, чудья…
1. В английском языке до сих пор наш с вами этноним звучит как «Раша», а «Раша» или «Риша» в санскрите значит МУДРЕЦЫ. Во французском языке «риши» - это богатые. Но в древности богатство предполагало – богатство знания, а не только материальное богатство.
2. Мы забываем о том, что сам термин «рус» во всех индоевропейских языках обозначает СВЕТЛЫЙ, ЯСНЫЙ.
3. Птолемей еще во II веке н.э. говорил о том, что на севере Европы между Балтикой и Уралом проживают скифоаланы. В скандинавских Сагах начала н.э. говорится, что от Балтики до Урала по всему северу Европы проживают аланы, которых называют рус-аланы или скиф-аланы. Греки еще в раннем средневековье называли нас скифы-русы. Наконец, Адам Бременский в XI веке говорил о том, что от Балтики до Урала живут т.н. аланы, которые сами себя называют «веси» или «виси».
Сегодняшние спекуляции на тему о том, что древний великий народ вепсов был уничтожен славянами на всем Руском Севере, это миф. Потому что «весь» обозначает ПОСЕЛЕНИЕ, СОСЕД, РОДСТВЕННИК, это древнее индоевропейское слово. Наши грады и веси, так и звучат – города и поселения.
4. Что касается «чуди белоглазой», которая также оказалась уничтожена «зловредными русами», то выясняется, что чудья на санскрите значит – ЧУБ, ХОХОЛ, ОСЕЛЕДЕЦ, то что до сих пор носят в Индии брахманы. Или наши запорожцы - князь Святослав, князь Игорь и иже с ним, все так называемые варяги носили этот оселедец (чудью). В индийских домашних обрядах существует даже такой термин – «чудья карна», т.е. стрижка чудьи, оставление этого самого хохла. («Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!»https://swarogfond.livejournal.com/396852.html)


Рецензии